Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:36, контрольная работа
Бюджетная политика — это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Раздел I. Общая характеристика политики
Необходимость
Цели
Тип политики
Объекты
Зарубежный опыт ( на примере США)
Раздел II. Ситуация в России
Законодательные акты в области бюджетной политики
Государственные органы и их функции
Статистические данные и их анализ
Инструменты и объекты
Проблемы и возможности решения
Раздел III. Ситуация в Томской области.
Региональное законодательство
Региональные органы власти и их функции
Статистические данные и их анализ
Основные направления бюджетной политики в Томской области.
3.
Создана правовая основа для
реализации политики
территории Томской области: принят Закон Томской области «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Томской области», утверждены соответствующие региональная и муниципальные программы, а также программы энергосбережения бюджетных организаций.
4.
Предпринят ряд мер по
государственных
услуг на основе использования информационно-
В 2011 году продолжается реализация задач, направленных на обеспечение более
тесной взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования. К концу 2011 года планируется внедрение в бюджетный процесс такого инструмента, как мониторинг финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
В
целях качественного решения
стоящих перед исполнительными
органами государственной власти Томской
области задач в 2011 году разработана
и утверждена Региональная программа
повышения эффективности
Бюджетная политика Томской области на 2012-2014 годы призвана обеспечить в
соответствии
с Бюджетным посланием
формирования новой модели экономического роста Томской области, основанной на
инновациях, эффективной системе предоставления государственных и муниципальных
услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре. В связи с этим, основной целью бюджетной политики Томской области на 2012 - 2014 годы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы на территории Томской области.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. безусловное
финансовое обеспечение всех
принятых расходных
2. расширение
сферы применения программно-
3. улучшение качества жизни человека и адресное решение социальных проблем;
4. повышение
качества предоставления
5. повышение
отдачи от использования
6. стимулирование
инновационного развития
7. совершенствование
механизма государственных
Бюджетная
и налоговая политика в области
доходов в трехлетней перспективе
2012–2014 годов, как и в предшествующие
периоды, будет основываться на
законах Российской Федерации, принимаемых
Государственной Думой
В соответствии
с Основными направлениями
1. налогового
стимулирования инновационной
2. акцизного налогообложения: повышения эффективности налогообложения
рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и качества нефтепродуктов.
3. совершенствования
порядка исчисления НДС,
НДПИ, водного налога, налога на имущество организаций.
4. введения налога на недвижимость.
5. совершенствования
и упрощения налогового
На формирование расходной части областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов оказывает влияние планируемое с 2012 года перераспределение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы, а именно:
-
на уровень Томской области
передаются федеральные
профессионального образования, полномочия в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждения, осуществляющие дезинфекционную деятельность;
- финансовое
обеспечение выплат пособий
содержания
детей-сирот в семье опекуна
и в приемных семьях, реализации
мер по социальной поддержке реабилитированных
лиц также планируется
- с
муниципального на
Вышеуказанные новые расходные обязательства субъекты Российской Федерации должны осуществлять за счет средств, высвобождаемых в результате сокращения
расходов региональных бюджетов на обеспечение полиции, которая с 2012 года в полном объеме будет финансироваться за счет средств федерального бюджета.