Бюджетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика — это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

Содержание

Раздел I. Общая характеристика политики
Необходимость
Цели
Тип политики
Объекты
Зарубежный опыт ( на примере США)
Раздел II. Ситуация в России
Законодательные акты в области бюджетной политики
Государственные органы и их функции
Статистические данные и их анализ
Инструменты и объекты
Проблемы и возможности решения
Раздел III. Ситуация в Томской области.
Региональное законодательство
Региональные органы власти и их функции
Статистические данные и их анализ
Основные направления бюджетной политики в Томской области.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная политика.docx

— 56.22 Кб (Скачать)

    3.   Создана правовая основа для  реализации политики энергоэффективности на

территории  Томской области: принят Закон Томской  области  «Об энергосбережении и  повышении энергетической эффективности  на территории Томской области»,  утверждены соответствующие региональная и муниципальные программы, а также программы энергосбережения бюджетных организаций.

    4.  Предпринят ряд мер по формированию  эффективной системы предоставления

государственных услуг на основе использования информационно-коммуникационных технологий:  ведется Реестр государственных  услуг в электронном виде,  принят ряд правовых актов,  направленных на предоставление государственных  услуг в электронном виде. В 2010 году на создание института «Электронное правительство» израсходовано 9,69 млн. рублей.  В 2011 году на данные цели запланировано 22 млн. рублей.

    В 2011 году продолжается реализация задач, направленных на обеспечение более

тесной  взаимосвязи стратегического и  бюджетного планирования.  К концу 2011  года планируется внедрение  в бюджетный процесс такого инструмента, как мониторинг финансового менеджмента  главных распорядителей средств  областного бюджета.

    В целях качественного решения  стоящих перед исполнительными  органами государственной власти Томской  области задач в 2011  году разработана  и утверждена Региональная программа  повышения эффективности бюджетных  расходов Томской области на 2011-2013 годы.

  1. Основные направления бюджетной политики в Томской области.
    • Цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы 

    Бюджетная политика Томской области на 2012-2014  годы призвана обеспечить в

    соответствии  с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации условия для

    формирования  новой модели экономического роста  Томской области,  основанной на

    инновациях, эффективной системе предоставления государственных и муниципальных

    услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре. В связи с этим, основной целью бюджетной политики Томской области на 2012 - 2014  годы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы на территории Томской области.

    Для достижения поставленной цели требуется  решение следующих задач:

    1. безусловное  финансовое обеспечение всех  принятых расходных обязательств; 

    2. расширение  сферы применения программно-целевого  принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области;

    3. улучшение  качества жизни человека и  адресное решение социальных  проблем; 

    4. повышение  качества предоставления государственных  и муниципальных услуг, в том  числе услуг, предоставляемых  в электронном виде;

    5. повышение  отдачи от использования бюджетных  расходов;

    6. стимулирование  инновационного развития Томской  области; 

    7. совершенствование  механизма государственных закупок

    • Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов

    Бюджетная и налоговая политика в области  доходов в трехлетней перспективе 2012–2014  годов,  как и в предшествующие периоды,  будет основываться на законах Российской Федерации, принимаемых  Государственной Думой Российской Федерации. 

    В соответствии с Основными направлениями налоговой  политики Российской Федерации на 2012–2014 годы главной целью Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики является создание эффективной и стабильной налоговой  системы, обеспечивающей бюджетную  устойчивость в среднесрочной и  долгосрочной перспективе при помощи:

    1. налогового  стимулирования инновационной деятельности;

    2. акцизного  налогообложения:  повышения эффективности  налогообложения

    рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и качества нефтепродуктов.

    3. совершенствования  порядка исчисления НДС, налога  на прибыль организаций, 

    НДПИ, водного налога, налога на имущество  организаций.

    4. введения  налога на недвижимость.

    5. совершенствования  и упрощения налогового администрирования. 

    • Основные направления бюджетной политики в области расходов

    На  формирование расходной части областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов оказывает влияние планируемое с 2012 года перераспределение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы, а именно:

    -  на уровень Томской области  передаются федеральные учреждения  среднего

    профессионального образования,  полномочия в области  содействия занятости населения  (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждения, осуществляющие дезинфекционную деятельность;

    - финансовое  обеспечение выплат пособий при  устройстве детей-сирот в семью, 

    содержания  детей-сирот в семье опекуна  и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных  лиц также планируется осуществлять исключительно  за счет собственных  средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

    - с  муниципального на региональный  уровень передаются расходы по  обеспечению населения услугами  учреждений здравоохранения. 

    Вышеуказанные новые расходные обязательства  субъекты Российской Федерации должны осуществлять за счет средств, высвобождаемых в результате сокращения

    расходов  региональных бюджетов на обеспечение  полиции, которая с 2012 года в полном объеме будет финансироваться за счет средств федерального бюджета.

Информация о работе Бюджетная политика