Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:36, контрольная работа
Бюджетная политика — это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Раздел I. Общая характеристика политики
Необходимость
Цели
Тип политики
Объекты
Зарубежный опыт ( на примере США)
Раздел II. Ситуация в России
Законодательные акты в области бюджетной политики
Государственные органы и их функции
Статистические данные и их анализ
Инструменты и объекты
Проблемы и возможности решения
Раздел III. Ситуация в Томской области.
Региональное законодательство
Региональные органы власти и их функции
Статистические данные и их анализ
Основные направления бюджетной политики в Томской области.
Главные задачи органов казначейства:
Центральный банк РФ (Банк России).
Основными целями деятельности Банка России являются:
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов. ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Данные о доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и их удельном весе в ВВП (2008 - 2013 годы) приведены в следующей таблице.
|
Анализ динамики доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации показывает, что в 2011 - 2013 годах году прогнозируется рост доходов, однако их удельный в ВВП в прогнозном периоде будет снижаться.
Без
учета безвозмездных
Увеличение
доходов консолидированных
Данные
о структуре поступлений
|
Анализ
указанной структуры
Снижение
доли межбюджетных трансфертов в 2011
году по сравнению с предыдущими
двумя годами напрямую связано с
сокращением объема дополнительной
финансовой помощи из федерального бюджета,
предоставляемой для
Основным
источником доходов консолидированных
бюджетов субъектов Российской Федерации
остаются налоговые доходы (в кризисном
2009 году их поступления составили 64
% общих поступлений доходов в
консолидированные бюджеты
По мнению Счетной палаты, необходимо обеспечить стабильность налоговой системы в части формирования доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Конкретные виды налогов, сборов и других обязательных платежей, являющихся источниками доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, не должны подвергаться ситуативным изменениям, ведущим к сокращению доходов этих бюджетов.
Необходимо отказаться от предоставления налоговых льгот по региональным налогам и сборам федеральным законодательством и определить, что установление налоговых льгот по региональным и местным налогам регулируются только региональным законодательством, при этом было бы целесообразно ограничить право предоставления налоговых льгот в зависимости от объема финансовой помощи на сбалансированность из федерального или региональных бюджетов.
Общая сумма выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с предоставлением федеральным законодательством указанных льгот составила в 2009 году около 175,0 млрд. рублей, в том числе по налогу на имущество организаций - 168,0 млрд. рублей, по земельному налогу - 3,9 млрд. рублей.
Основными
направлениями бюджетной и
Вместе с тем конкретных предложений по внесению изменений действующего налогового законодательства в части сокращения указанных льгот до настоящего времени Правительством Российской Федерации не подготовлены (по сообщению Минфина России соответствующий законопроект подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 15 сентября 2010 г. № 01-02-01/03-2015).
Следует принять дополнительные меры, направленные на развитие налоговой базы регионов. Необходимо увеличить установленные Налоговым кодексом Российской Федерации границы и интервалы ставок региональных и местных налогов и сборов с тем, чтобы у законодательных органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления были более широкие возможности по формированию доходов соответствующих бюджетов.
Также следует ускорить принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей налогообложение недвижимости физических лиц. Налоги на недвижимость (налог на имущество и земельный налог) составляют незначительную долю в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (2009 год - 8,7 %), что существенно ниже, чем в странах с развитой экономикой. При этом доля указанных налогов, уплачиваемых физическими лицами, не превышает 0,5 % общих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Необходимо
обеспечить отражение объектов налоговой
базы во всех видах учета (в реестрах,
кадастрах и т. п.), что будет
способствовать улучшению администрирования
этих налогов. До настоящего времени
налогообложение имущества
Инструментами бюджетной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно:
1) государственные закупки;
2) налоги;
3) трансферты
4) бюджетные субсидии