Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:36, контрольная работа
Бюджетная политика — это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Раздел I. Общая характеристика политики
Необходимость
Цели
Тип политики
Объекты
Зарубежный опыт ( на примере США)
Раздел II. Ситуация в России
Законодательные акты в области бюджетной политики
Государственные органы и их функции
Статистические данные и их анализ
Инструменты и объекты
Проблемы и возможности решения
Раздел III. Ситуация в Томской области.
Региональное законодательство
Региональные органы власти и их функции
Статистические данные и их анализ
Основные направления бюджетной политики в Томской области.
Необходимость перехода к более новой, улучшенной государственной политике обусловлена тем, что сложившаяся система межбюджетных отношений не удовлетворяет на сегодняшний день ни субъекты федерации, ни сам федеральный центр. Как результат мы имеем дестабилизирующие процессы противостояния властей разных уровней.
Все
также «на весу» находятся
вопросы разграничения
Общество требует внесения изменений в работу государственного бюджета, граждане хотят знать, куда деваются деньги от налоговых отчислений и видеть применение бюджетных средств на практике.
Следовательно, для достижения целей бюджетной реформы необходимо чтобы:
Уже
в 2004 году началось внедрение программно-целевых
принципов бюджетирования, но, можно
сказать, что именно с принятием
в июне 2010 г. Программы Правительства
Российской Федерации по повышению
эффективности бюджетных
В
заключение следует отметить, что
в определении целей и задач
государственной бюджетной
Таким
образом, в ближайшей перспективе
ожидается окончание бюджетной
реформы и внедрение новых
эффективных систем мониторинга
и оценки эффективности использования
финансовых ресурсов государства на
федеративном уровне и в отдельных
субъектах федерации.
Раздел 3. Ситуация в Томской области.
Департамент финансов Томской области. Целями деятельности является обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Томской области; создание условий для эффективного управления областными и муниципальными финансами; формирование условий, стимулирующих экономический рост Томской области.
Задачами деятельности Департамента являются:
Управление федерального казначейства по Томской области. Является территориальным органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства. Основными задачами деятельности Управления являются:
1. Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
3. Осуществление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;
4. Осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
5. Составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, а также иной бюджетной отчетности.
Управление Федеральной налоговой службы по Томской области. Является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.
Место нахождения Управления: г.Томск.
В 2010 году обеспечена сбалансированность бюджетной системы Томской области.
После финансового кризиса 2008-2009 годов, во многом благодаря эффективной
антикризисной
политике, консолидированный и областной
бюджеты за 2010 год исполнены с
превышением доходов над
год исполнены
в объеме 43,0 млрд. рублей, с темпом
роста по налоговым и неналоговым
доходам к уровню 2009 года – 116,4%. Прирост
по налоговым и неналоговым
Сохранена социальная направленность областного бюджета. Доля расходов областного бюджета на социальную сферу в общем объеме расходов областного бюджета в 2010 году составила 33,4 процента.
В
результате проведенной в 2010 году работы
по сокращению просроченной кредиторской
задолженности получателей
Для достижения целевых ориентиров бюджетной политики на 2011-2013 годы решены следующие задачи:
1.
Обеспечено безусловное
Объем бюджетных ассигнований, направленный на указанные цели, составил 3,5 млрд. рублей.
Одновременно проведены мероприятия по совершенствованию существующих мер
социальной поддержки населения Томской области. В 2010 году осуществлен перевод натуральных льгот по ЖКУ в денежную форму. Взамен натуральных льгот граждане стали получать ежемесячную денежную выплату, размер которой определялся в соответствии с фактическими расходами. С 2011 года размер ежемесячной денежной выплаты определяется исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого Администрацией Томской области.
2.
Проведены структурные
повышение
качества предоставления услуг областными
государственными учреждениями и повышение
эффективности использования
а) создана правовая база для перехода со сметного принципа финансирования учреждений на предоставление им субсидий на выполнение государственных заданий.
Начиная с 2011 года, новые механизмы финансирования областных государственных учреждений поэтапно вводятся в практику бюджетного процесса;
б) завершен переход на новые системы оплаты труда (НСОТ). За 2009-2010 годы в
1,5 тысяч
бюджетных учреждений внедрены
новые системы оплаты труда,
учитывающие качество и