Бюджетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика — это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

Содержание

Раздел I. Общая характеристика политики
Необходимость
Цели
Тип политики
Объекты
Зарубежный опыт ( на примере США)
Раздел II. Ситуация в России
Законодательные акты в области бюджетной политики
Государственные органы и их функции
Статистические данные и их анализ
Инструменты и объекты
Проблемы и возможности решения
Раздел III. Ситуация в Томской области.
Региональное законодательство
Региональные органы власти и их функции
Статистические данные и их анализ
Основные направления бюджетной политики в Томской области.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная политика.docx

— 56.22 Кб (Скачать)

    Необходимость перехода к более новой, улучшенной государственной политике обусловлена  тем, что сложившаяся система  межбюджетных отношений не удовлетворяет  на сегодняшний день ни субъекты федерации, ни сам федеральный центр. Как  результат мы имеем дестабилизирующие  процессы противостояния властей разных уровней.

    Все также «на весу» находятся  вопросы разграничения полномочий и ответственности за финансирование расходов с оценкой объективных  потребностей каждого уровня бюджетной  системы в финансовых ресурсах. На данный момент разделение доходов и  выравнивания бюджета остаются лишь частью сферы политического торга.

    Общество  требует внесения изменений в  работу государственного бюджета, граждане хотят знать, куда деваются деньги от налоговых отчислений и видеть применение бюджетных средств на практике.

    Следовательно, для достижения целей бюджетной  реформы необходимо чтобы:

  • выделялись  средства в первую очередь на проблемы, требующие  незамедлительного решения в понимании граждан;
  • бюджетные инвестиции были ориентированы на результат;
  • была повышена прозрачность финансового состояния государства.

    Уже в 2004 году началось внедрение программно-целевых  принципов бюджетирования, но, можно  сказать, что именно  с принятием  в июне 2010 г. Программы Правительства  Российской Федерации по повышению  эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года началось новое  направление в реформировании российской си­стемы управления общественными финансами. Одним из ключевых направлений Программы Правительство России определило переход к построению федерального бюджета по программному принципу.

    В заключение следует отметить, что  в определении целей и задач  государственной бюджетной политики в 2010-2011 годах следует ориентироваться  на ситуацию на рынках сырья, продовольствия, капитала, отслеживать замедление темпов роста мировой экономики и  роста цен. В государственном  бюджетном плане на текущий год  приоритетными являются направления, стимулирующие рост экономики и  повышение уровня жизни населения  на долгосрочную перспективу. Так, по заявлению  Минфина РФ на данный момент находится  в разработке долгосрочная бюджетная  стратегия на период до 2023 года. Разработка продлится ориентировочно до 1 августа  текущего года. Стратегия будет включать в себя основные параметры бюджетной  системы, сможет выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы  в интересах повышения конкурентоспособности  российской экономики и адресности социальной политики.

    Таким образом, в ближайшей перспективе  ожидается окончание бюджетной  реформы и внедрение новых  эффективных систем мониторинга  и оценки эффективности использования  финансовых ресурсов государства на федеративном уровне и в отдельных  субъектах федерации. 

 

Раздел 3. Ситуация в Томской  области.

  1. Региональное законодательство в области бюджетной политики.
  • Закон Томской области от 11.10.2007 N 231-ОЗ (ред. от 16.02.2011) "О бюджетном процессе в Томской области" (Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 27.09.2007 N 550) - регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета и проекта бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
  • Основные направления  бюджетной и налоговой политики Томской области на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов 
  • Постановление от 12 февраля 2008 г. N 16 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. постановлений Губернатора Томской области от 17.06.2008 N 73, от 17.02.2009 N 8, от 09.04.2009 N 22)
  •  Проект Закона Томской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
  • Закон Томской области О внесении изменений в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
  1. Региональные органы власти и их функции.

Департамент финансов Томской  области. Целями деятельности является обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств Томской области; создание условий для эффективного управления областными и муниципальными финансами; формирование условий, стимулирующих экономический рост Томской области.

Задачами деятельности Департамента являются:

  1. своевременная и качественная подготовка проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
  2. организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности;
  3. обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере размещения государственного заказа;
  4. выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и мониторинг исполнения местных бюджетов;
  5. внедрение механизмов бюджетирования, ориентированного на результат;
  6. создание условий для реализации бюджетной реформы на муниципальном уровне за счет средств областного бюджета;
  7. государственная поддержка инвестиционной деятельности;
  8. поддержание кредитного рейтинга Томской области.

    Управление  федерального казначейства по Томской области. Является территориальным органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.  Основными задачами деятельности Управления являются:

    1. Кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

    2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

    3. Осуществление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

    4. Осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

    5. Составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, а также иной бюджетной отчетности.

Управление  Федеральной налоговой  службы по Томской  области. Является   территориальным   органом   Федеральной налоговой    службы    и    входит    в    единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

    Управление  является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и  сборах,  за правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью внесения   в   соответствующий   бюджет   налогов   и   сборов,   в   случаях, предусмотренных      законодательством      Российской      Федерации,      за правильностью   исчисления,   полнотой   и   своевременностью   внесения   в соответствующий   бюджет   иных   обязательных   платежей,   а   также   за производством     и     оборотом     этилового     спирта,     спиртосодержащей, алкогольной    и    табачной    продукции    и    за    соблюдением    валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции  налоговых органов.

    Управление  возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя ФНС России.

    Руководитель  Управления несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

    Руководитель  Управления имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности руководителем ФНС  России по представлению руководителя Управления.

    Место нахождения Управления: г.Томск.

  1. Статистические данные и их анализ. Итоги 2010 года, с точки зрения поставленных задач и возможностей их решения в рамках имеющихся бюджетных средств, в целом можно считать положительными. Позиции, которые были обозначены на 2010 год в Послании Губернатора депутатам Законодательной Думы Томской области, целевые ориентиры, заданные основными направлениями бюджетной политики на региональном    уровне,   подтверждены бюджетным финансированием.

В 2010 году обеспечена сбалансированность бюджетной  системы Томской области.

    После финансового кризиса 2008-2009  годов,  во многом благодаря эффективной

антикризисной политике, консолидированный и областной  бюджеты за 2010 год исполнены с   превышением доходов над расходами  в сумме 259 млн. рублей и 193 млн. рублей соответственно. Доходы консолидированного бюджета Томской области за 2010

год исполнены  в объеме 43,0 млрд.  рублей, с темпом роста по налоговым и неналоговым  доходам к уровню 2009 года – 116,4%. Прирост   по налоговым и неналоговым доходам  консолидированного бюджета Томской  области в абсолютном выражении  составил 4,4 млрд. рублей.  Доходы областного бюджета в 2010 году возросли на 2,3 млрд. рублей, с темпом роста к уровню 2009 года в размере 107,3%. Объем государственного долга Томской области на 1 января 2011 года составил 6,9 млрд. рублей и сократился по сравнению с 1 января 2010 года на 0,5%. Долговая нагрузка, определяемая отношением государственного долга к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений,  уменьшилась в 2010 году по отношению к 2009  году с 35,8% до 30,8%. 

    Сохранена социальная направленность областного бюджета. Доля расходов областного бюджета  на социальную сферу в общем объеме расходов областного бюджета в 2010 году составила 33,4 процента.

    В результате проведенной в 2010 году работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности получателей средств  областного бюджета, образовавшейся на начало года, просроченная кредиторская задолженность по областному бюджету  по состоянию на 1 января 2011 года полностью  ликвидирована.  

    Для достижения целевых ориентиров бюджетной  политики на 2011-2013 годы решены следующие  задачи:

    1.  Обеспечено безусловное выполнение  законодательно установленных социальных  обязательств перед гражданами. Расходы областного бюджета на  меры социальной поддержки   в 2010 году по сравнению с  2009 годом возросли на 31,6 %.

    Объем бюджетных ассигнований, направленный на указанные цели, составил 3,5 млрд. рублей. 

    Одновременно  проведены мероприятия по совершенствованию  существующих мер

социальной  поддержки населения Томской  области. В 2010 году осуществлен перевод  натуральных льгот по ЖКУ в  денежную форму.  Взамен натуральных  льгот граждане стали получать ежемесячную  денежную выплату,  размер которой  определялся в соответствии с  фактическими расходами. С 2011 года размер ежемесячной денежной выплаты определяется исходя из регионального стандарта  стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого Администрацией Томской  области.

    2. Проведены структурные преобразования  в бюджетной сфере,  направленные  на

повышение качества предоставления услуг областными государственными учреждениями и повышение  эффективности использования бюджетных  средств, а именно:

    а) создана правовая база для перехода со сметного принципа финансирования учреждений на предоставление им субсидий на выполнение государственных заданий.

    Начиная с 2011  года,  новые механизмы  финансирования областных государственных  учреждений поэтапно вводятся в практику бюджетного процесса;

    б) завершен переход на новые системы  оплаты труда (НСОТ). За 2009-2010 годы  в

1,5 тысяч  бюджетных учреждений   внедрены   новые системы оплаты труда,  учитывающие качество и результативность  деятельности их работников. На  эти цели выделены бюджетные  средства из областного бюджета  в сумме 507 млн. рублей.

Информация о работе Бюджетная политика