Бюджет как экономическая и правовая категория, функции бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:01, реферат

Описание работы

Бюджет является формой образования и расходования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов гос власти и местного самоуправления.
Бюджет является одновременно экономической и правовой категорией. Его можно рассматривать как смету экономических отношений, на базе которых осуществляется и законодательно закрепляется планирование доходов и расходов государства.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система ЗАЧЕТ!!!.doc

— 146.00 Кб (Скачать)
">
  •   Основы составления  проектов бюджетов: сведения, перечень  и содержание плановых  документов, необходимых  для их формирования.
  •      Составление проектов бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций органов гос власти и органов местного самоуправления по предоставлению населению полного перечня гос услуг.

         Поскольку именно гос бюджетом определяются приоритеты эк политики страны, составлению проектов бюджетов предшествует разработка основных направлений бюджетной политики, прогнозов развития государства, подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых соответствующие органы исполнительной власти реализуют гос политику.

         Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости  достижения минимальных гос, социальных стандартов на основе финансовых затрат на предоставление гос или муниципальных  услуг, а также в соответствии с другими установленными нормативами

         В бюджетном послании президента определяется бюджетная политика на очередной финансовый год.

         Перспективный финансовый план – это документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

         Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс доходов и расходов, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основной для составления проекта бюджета

         План  развития гос или муниципального сектора экономики включает:

         - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных предприятий;

         - перечень и сводный план ФХД ГУПов и МУПов;

         - программа приватизации гос или  муниципального имущества и приобретения  имущества в гос или муниципальную  собственность;

         - сведения о предельной штатной численности гос или муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств. 
     
     
     
     
     
     
     
     

         
    1.   Долгосрочные целевые  программы: назначение,  содержание и их  роль в бюджетном  процессе.

         Одной из составных частей процесса составления  проектов бюджетов является разработка органами исполнительной  власти и органами местного управления долгосрочных целевых программ, которые в обязательном порядке подлежат утверждению соответствующим законодательным органам или представительным органам местного самоуправления. В федеральном бюджете на 2007  предусмотрено финансирование федеральных целевых программ в сумме ~510млрд р.

         Долгосрочная целевая программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств гос внебюджетных фондов, должна содержать

         - технико-экономическое обоснование;

         - наименование заказчика указанной программы;

         - прогноз ожидаемых социально-экономических результатов указанной программы;

         - сведения о распределении объемов  и источника финансирования по годам и др;

         Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган гос власти или орган местного управления для муниципальных целевых программ

         В перспективе программно-целевое бюджетное планирование должно стать основным методом формирования бюджета 

         
    1. Порядок составления  и  рассмотрения проекта и утверждения федерального бюджета.

          Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной  Думы проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:

         - предварительными итогами соц-эк  развития РФ на текущий год;

         - прогнозом соц-эк развития РФ на очередной плановый период;

         - основными направлением бюджетной и налоговой политики РФ на предстоящий бюджетный период;

         - прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год.

         Государственная  Дума рассматривает  закон в 4 чтениях, а с 2008 на 3 года

         В 1 чтении государственная дума обсуждает концепцию проекта федерального закона основными направлениями бюджетно-налоговой политики, основные  принципы и расчеты по взаимоотношению федерального бюджета с бюджетом субъекта  РФ, проект программы внесенных заимствований  РФ, а также основных характеристик бюджета

         Во  2 степени государственная дума рассматривает и утверждает основной характер федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах  общего объема федерального  бюджета, утверждается в 1 чтении и размер федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ

         В 3 чтении государственная дума утверждает ассигнования по статьям и разделам федерального бюджета, по федеральным программам, распределение ассигнований по годам. 4 чтение, обычно объединяется с 3 чтение, проект федерального закона выносится на голосование в целом. Внесение поправок в проект возможны только в предыдущих  чтениях в 4   не допускается.

         После рассмотрения государственной думой  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной бюджетный  период в течении 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение советом  федерации который рассматривает  советом федерации который рассматривает закон в течении  14 дней со дня предоставления его государственной  думой и голосует на предмет его одобрения в целом . Одобренный закон в течении 5 дней со дня его ободрения направляется президенту для подписания и обнародования

    1. Основы  исполнения бюджета: принцип единства кассы, сводная бюджетная роспись, исполнение бюджета по доходам. Санкционирование и финансирование расходов бюджетов.

         Исполнение  бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке. В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

         Особая  роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволит обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета предусмотрено открытие в Казначействе лицевых счетов для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета.

         Исполнение  бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

         Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются:

         - составление и утверждение бюджетной росписи;

         - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

         - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

         - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

         - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

         Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         28.Государственный и муниципальный финансовый контроль.

         Существует 3 вида контроля:

         1) предварительный контроль 

         2) текущий 

         3) последующий контроль .

         Контроль  осуществляется :

         -Федеральным  казначейством

         -Минфином

         Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов,

           МИНФИН  РФ проводит внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Минфин РФ может также осуществлять финансовый контроль за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При передаче исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.

         При рассмотрении отчета об исполнении бюджета  в органе исполнительной власти субъекта РФ или органе местного самоуправления может быть назначена внутренняя проверка отчета. Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме закона вместе с поясняющими документами и материалами. Он должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         29. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета.

         Одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными органами власти, является последующий контроль, проводимый данными органами в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета. Для контроля за исполнением бюджета федеральное Собрание РФ образует специальный орган – счетную палату РФ, которая участвует и в предварительном контроле при рассмотрении, и в утверждении проекта федерального бюджета. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

         Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является МИНФИН РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета предоставляется в гос Думу и счетную палату РФ, правительство РФ в форме проекта федерального закона не позднее 1 июня текущего года вместе с отчетами  об исполнении бюджетов внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

         - отчетом по расходованию средств резервных фондов правит и президент

         - отчетами МИНФИНА и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов о предоставленных гос гарантиях;

         - отчетам о внутренних и внешних  заимствованиях;

         - отчеты о доходах, полученных от использования имущества.

         Счетная палата проводит проверку отчета об исполнение Федерального бюджета за отчетный бюджетный период и готовит заключение по отчету в течение 5 месяцев после представления Правительством РФ указанного отчета в Гос Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок. Государственная дума рассматривание отчет об использовании федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения  заключения Счетной палаты, после чего принимается решение об утверждении либо отклонении отчета. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Информация о работе Бюджет как экономическая и правовая категория, функции бюджета