Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:22, курсовая работа
Целью данной работы является изучение формирования экономического результата деятельности предприятия различных организационно-правовых форм и расширение, систематизация и закрепления знаний полученных в курсе "Экономика предприятия". Достижение данной цели предполагает выполнение следующих задач:
Изучение современных организационно-правовых форм предприятия;
Изучение действующей системы налогообложения предприятий;
Введение 5
1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий 7
1.1 Система организационно-правовых форм юридических лиц, установленная Гражданским кодексом РФ 7
1.2 Товарищество на вере (коммандитное товарищество) 12
2. Налогообложение предприятия 17
2.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации 17
2.2. Современные проблемы налогообложения предприятий 21
2.3 Акцизы 23
3. Порядок формирования прибыли предприятий 30
3.1 Прибыль предприятия как экономический результат деятельности предприятий 30
3.2 Формирование прибыли в бухгалтерском учете предприятия 32
3.3 Форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" 34
4. Расчет экономических показателей деятельности предприятия 38
4.1Формирование исходных данных для расчета 38
4.2 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции. 39
4.3 Расчет себестоимости изготовления продукции 41
4.4 Определение цены продукции 43
4.5 Формирование прибыли 43
4.6 Распределение прибыли 44
4.7 Расчет капитальных вложений в развитие производства 45
4.8 Определение снижения себестоимости изготовления продукции от внедрения мероприятий НТП 45
4.9 Расчет экономического эффекта за счет экономии затрат (от снижения себестоимости) 47
4.10 Расчет абсолютной экономической эффективности капитальных вложений в мероприятия НТП 48
4.11 Определение срока окупаемости капиталовложений 48
4.12 Расчет и анализ объемов безубыточности и запаса финансовой прочности по каждому изделию предприятия 49
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Общие условия установления налогов и сборов
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
1) объект налогообложения;
2) налоговая база;
3) налоговый период;
4) налоговая ставка;
5) порядок исчисления налога;
6) порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения.
Россия сегодня по налоговым поступлениям явно находится не в оптимальной позиции, превышающей точку М. В результате запланированная величина налоговых поступлении, превышающая 50 % ВВП, оказалась нереальной. Фактически государство не может получить и 30-35% ВВП, что повлечет за собой задержку выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций, усилению напряженности с ростом неплатежей предприятий друг другу.
Кривая Лаффера показывает, что при определенных условиях снижение налоговых ставок может создать стимулы для бизнеса, способствовать образованию дополнительных сбережений и тем самым содействовать инвестиционному процессу. Уменьшение банкротств должно способствовать расширению налогооблагаемой базы, так как количество налогоплательщиков при этом должно возрасти [7, 12с.].
Однако не следует думать, что снижение ставки налогов должно сразу же дать эффект роста валового национального продукта. Последний происходит только при расширении инвестиционного процесса, особенно, когда появляется спрос на основной капитал. Спрос же на него варьируется в течение цикла, а в стадии депрессии может вовсе исчезнуть. Это значит, что результаты снижения ставок налогов в депрессивной ситуации могут проявиться лишь через годы.
Налоговая система должна совершенствоваться по следующим важнейшим направлениям:
- требуется уменьшение налогового бремени. Оно является чрезмерным, поскольку налоговые изъятия при составлении бюджета государства до сих пор планировались в размере около половины ВНП. Мировой опыт и теоретические разработки, отраженные в виде «кривой Лаффера», показывают, что тот уровень, с которого начинается массовое бегство от налогов, обусловливает низкий уровень собираемости налогов. Кроме того, в результате кризиса неплатежей предприятий подрываются условия непрерывного производства;
- необходимо изменение структуры налоговых поступлений за счет поэтапного увеличения уровня налогообложения физических лиц (доходов и имущества), а также налогов на имущество и рентных платежей в природоэксплуатирующих отраслях, что обеспечит рост платежей за использование природных ресурсов. Резкий переход на преимущественное налогообложение физических лиц невозможен, так как невысокие доходы основной массы населения пока не позволяют проплатить такие налоги;
- назрела необходимость сокращения налоговых льгот. В сегодняшний период, когда происходит глобальный пересмотр налоговой системы, индивидуализация налоговых льгот оборачивается неразберихой и коррупцией. Данная индивидуализация налоговых ставок возможна лишь в хорошо отработанной, налаженной налоговой политике.
Налогоплательщиками акциза признаются:
- организации;
- индивидуальные предприниматели;
- лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Подакцизными товарами признаются:
1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) ювелирные изделия;
7) автомобили легковые и мотоциклы;
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Подакцизным минеральным сырьем признаются:
1) нефть и стабильный газовый конденсат;
2) природный газ.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
1) как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового Кодекса РФ, без учета налога, налога на добавленную стоимость и налога с продаж - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета налога, налога на добавленную стоимость и налога с продаж - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.
Не включаются в налоговую базу полученные налогоплательщиком средства, не связанные с реализацией подакцизных товаров.
Сумма налога по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации) и подакцизному минеральному сырью, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. Сумма налога по подакцизным товарам (в том числе при их ввозе на территорию Российской Федерации) и подакцизному минеральному сырью, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по следующим единым на территории Российской Федерации налоговым ставкам:
Виды подакцизных товаров | Налоговая ставка за единицу измерения | ||
с 01.01.2011 по 31.12.2011. | с 01.01.2012 по 31.12.2012. | с 01.01.2013 по 31.12.2013. | |
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке | 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. | ||
Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке | 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. | ||
Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) | 190 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах | 230 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах | 245 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах |
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9% (кроме вин натуральных, в т.ч. шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) | 231 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах | 254 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах | 280 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах |
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включтельно (кроме вин натуральных, в т.ч.шампанских,игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции,изготовленных из виноматериалов,произведенных без добавления этилового спирта) | 190 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах | 230 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах | 245 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах |
Вина натуральные (кроме шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта | 5 руб. за 1 литр | 6 руб. за 1 литр | 7 руб. за 1 литр |
Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие | 18 руб. за 1 литр | 22 руб. за 1 литр | 24 руб. за 1 литр |
Пиво с нормативным содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5% включительно | 0 руб. за 1 литр | ||
Пиво с нормативным содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6% включительно | 10 руб. за 1 литр | 12 руб. за 1 литр | 13 руб. за 1 литр |
Пиво с нормативным содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6% | 17 руб. за 1 литр | 21 руб. за 1 литр | 23 руб. за 1 литр |
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (кроме табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции). | 510 руб. за 1 кг | 610 руб. за 1 кг | 650 руб. за 1 кг |
Сигары | 30 руб. за 1 штуку | 36 руб. за 1 штуку | 39 руб. за 1 штуку |
Сигариллы (сигариты), биди, кретек | 435 руб. за 1000 штук | 530 руб. за 1000 штук | 565 руб. за 1000 штук |
Сигареты с фильтром | 280 руб. 00 коп. за 1000 штук + 7% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 360 руб. за 1000 штук | 360 руб. 00 коп. за 1000 штук + 7,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 460 руб. за 1000 штук | 460 руб. 00 коп. за 1000 штук + 8% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 590 руб. за 1000 штук |
Сигареты без фильтра, папиросы | 250 руб. 00 коп. за 1000 штук + 7% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 310 руб. за 1000 штук | 360 руб. 00 коп. за 1000 штук + 7,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 460 руб. за 1000 штук | 460 руб. 00 коп. за 1000 штук + 8% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 590 руб. за 1000 штук |
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно | 0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) | ||
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно | 27 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) | 29 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) | 31 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) | 260 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) | 285 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) | 302 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Автомобильный бензин: не соответствующий классу 3,4,5 | 5 995 руб. за 1 тонну | 7 725 руб. за 1 тонну | 9 511 руб. за 1 тонну |
Автомобильный бензин: класса 3 | 5 672 руб. за 1 тонну | 7 382 руб. за 1 тонну | 9 151 руб. за 1 тонну |
Автомобильный бензин: класса 4,5 | 5 143 руб. за 1 тонну | 6 822 руб. за 1 тонну | 8 560 руб. за 1 тонну |
Дизельное топливо: не соответствующее классу 3,4,5 | 2 753 руб. за 1 тонну | 4 098 руб. за 1 тонну | 5 500 руб. за 1 тонну |
Дизельное топливо: класса 3 | 2 485 руб. за 1 тонну | 3 814 руб. за 1 тонну | 5 199 руб. за 1 тонну |
Дизельное топливо: класса 4,5 | 2 247 руб. за 1 тонну | 3 562 руб. за 1 тонну | 4 934 руб. за 1 тонну |
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей | 4 681 руб. за 1 тонну | 6 072 руб. за 1 тонну | 7 509 руб. за 1 тонну |
Прямогонный бензин | 6 089 руб. за 1 тонну | 7 824 руб. за 1 тонну | 9 617 руб. за 1 тонну |
Налогообложение спирта этилового из всех видов сырья (в т.ч. этилового спирта-сырца из всех видов сырья), а также спирта коньячного осуществляется:
- с 1 января по 31 июля 2011 года по ставке в размере 34 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
- с 1 августа 2011 года по 31 декабря 2013 года по следующим налоговым ставкам:
Виды подакцизных товаров | Налоговая ставка за единицу измерения | ||
с 01.08.2011 по 31.12.2011. | с 01.01.2012 по 31.12.2012. | с 01.01.2013 по 31.12.2013. | |
Спирт этиловый из всех видов сырья (в т.ч.этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), спирт коньячный: реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза. | 0 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. | ||
Спирт этиловый из всех видов сырья (в т.ч.этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), спирт коньячный: реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза. | 34 руб.за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. | 37 руб.за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. | 40 руб.за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. |
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции по реализации подакцизных товаров, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты общая сумма налога.
Прибыль является одним из важнейших экономических показателей успешной деятельности любого хозяйствующего субъекта.
Прибыль – конечный финансовый результат предпринимательской деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости.