Бизнес-плнирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение формирования экономического результата деятельности предприятия различных организационно-правовых форм и расширение, систематизация и закрепления знаний полученных в курсе "Экономика предприятия". Достижение данной цели предполагает выполнение следующих задач:
 Изучение современных организационно-правовых форм предприятия;
 Изучение действующей системы налогообложения предприятий;

Содержание

Введение 5
1. Характеристика организационно-правовых форм предприятий 7
1.1 Система организационно-правовых форм юридических лиц, установленная Гражданским кодексом РФ 7
1.2 Товарищество на вере (коммандитное товарищество) 12
2. Налогообложение предприятия 17
2.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации 17
2.2. Современные проблемы налогообложения предприятий 21
2.3 Акцизы 23
3. Порядок формирования прибыли предприятий 30
3.1 Прибыль предприятия как экономический результат деятельности предприятий 30
3.2 Формирование прибыли в бухгалтерском учете предприятия 32
3.3 Форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" 34
4. Расчет экономических показателей деятельности предприятия 38
4.1Формирование исходных данных для расчета 38
4.2 Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции. 39
4.3 Расчет себестоимости изготовления продукции 41
4.4 Определение цены продукции 43
4.5 Формирование прибыли 43
4.6 Распределение прибыли 44
4.7 Расчет капитальных вложений в развитие производства 45
4.8 Определение снижения себестоимости изготовления продукции от внедрения мероприятий НТП 45
4.9 Расчет экономического эффекта за счет экономии затрат (от снижения себестоимости) 47
4.10 Расчет абсолютной экономической эффективности капитальных вложений в мероприятия НТП 48
4.11 Определение срока окупаемости капиталовложений 48
4.12 Расчет и анализ объемов безубыточности и запаса финансовой прочности по каждому изделию предприятия 49
Заключение 52
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

1 вариант теория.doc

— 603.50 Кб (Скачать)

Учреждения – организация созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права учреждения на закрепленное за ним имущество опредляются в соответствии со статьей 296 ГК РФ.

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Коммерческие организации в целях координации из предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющимися некоммерческими организациями.

 

1.2 Товарищество на вере (коммандитное товарищество)

 

Товарищество на вере создается с целью получения прибыли и может заниматься любой, не запрещенной законом деятельностью. При этом для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии).

Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Учредительным договором товарищества могут быть предусмотрены случаи, когда решение принимается большинством голосов участников. Каждый полный товарищ имеет один голос, если учредительным договором не предусмотрен иной порядок определения количества голосов его участников.

Каждый полный товарищ вправе действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлено, что все полные товарищи ведут дела совместно, либо ведение дел поручено отдельным участникам. При совместном ведении дел товарищества его полными товарищами для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников товарищества.

Если ведение дел товарищества поручается его участниками одному или некоторым из них, остальные участники для совершения сделок от имени товарищества должны иметь доверенность от участника (участников), на которого возложено ведение дел товарищества.

В отношениях с третьими лицами товарищество не вправе ссылаться на положения учредительного договора, ограничивающие полномочия участников товарищества, за исключением случаев, когда товарищество докажет, что третье лицо в момент совершения сделки знало или заведомо должно было знать об отсутствии у участника товарищества права действовать от имени товарищества [23, 15с.].

Товарищество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В случае недостаточности имущества общества кредитор вправе предъявить требование к любому полному товарищу или ко всем сразу для исполнения обязательства.

Полный товарищ, не являющийся его учредителем, отвечает наравне с другими полными товарищами по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество. Полный товарищ, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с оставшимися участниками в течение двух лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества.

Учредительным документом товарищества на вере является учредительный договор, подписанный всеми учредителями. В учредительном договоре должны содержатся следующие сведения:

- наименование товарищества;

- место нахождения товарищества

- сведения о размере и составе складочного капитала

- о размере, составе, сроках и порядке внесения участниками вкладов

- ответственность участников, за нарушение обязанности по внесению вкладов

- о совокупном размере вкладов, вносимых вкладчиками.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Товарищество на вере может по решению общего собрания участников преобразоваться в полное товарищество, в общество с ограниченной ответственностью, либо в акционерное общество, в порядке, предусмотренном Законом.

Полные товарищи вправе:

- участвовать в управлении делами товарищества в порядке, установленном Законом и учредительным договором товарищества;

- получать информацию о деятельности товарищества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;

- принимать участие в распределении прибыли;

- в любое время выйти из товарищества независимо от согласия других его участников;

- получить в случае ликвидации товарищества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

Полные товарищи обязаны:

- участвовать в деятельности товарищества, в соответствии с условиями учредительного договора;

- вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Законом и учредительным договором товарищества;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности товарищества.

- воздержаться от совершения в своих интересах (или в интересах третьих лиц) и от своего имени сделок, однородных с теми, что составляют предмет деятельности товарищества, без согласия остальных членов товарищества.

Права вкладчика товарищества на вере:

- получать часть прибыли товарищества, причитающуюся на его долю в складочном капитале, в порядке, предусмотренном учредительным договором;

- знакомиться с годовыми отчетами и балансами товарищества;

- по окончании финансового года выйти из товарищества и получить свой вклад в порядке, предусмотренном учредительным договором;

- передать свою долю в складочном капитале или ее часть другому вкладчику или третьему лицу. Вкладчики пользуются преимущественным перед третьими лицами правом покупки доли (ее части) Передача всей доли иному лицу вкладчиком прекращает его участие в товариществе. 

Обязанности вкладчика товарищества на вере:

Вкладчик товарищества на вере обязан внести вклад в складочный капитал. Внесение вклада удостоверяется свидетельством об участии, выдаваемым вкладчику товариществом.

Порядок распределения прибыли в товариществе на вере

Прибыль и убытки товарищества на вере распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором или иным соглашением участников. Не допускается соглашение об устранении кого-либо из участников товарищества от участия в прибыли или в убытках.

Если вследствие понесенных товариществом убытков стоимость его чистых активов станет меньше размера его складочного капитала, полученная товариществом прибыль не распределяется между участниками до тех пор, пока стоимость чистых активов не превысит размер складочного капитала.

Товарищество на вере — одна из редких форм ведения бизнеса в России. Связано это с тем, что при использовании подобной формы ведения бизнеса, необходим очень высокий уровень доверия между участниками. В то же время, на западе, такие же или похожие организационно-правовые формы развиты больше. Видимо, больший срок рыночных отношений научил и ответственнее подходить к своим обязанностям, партнерам, и доверять им.

 


2. Налогообложение предприятия

2.1. Система налогов и сборов в Российской Федерации

 

Налоговая система представляет собой форму организации порядка налогообложения. Следует отметить, что под налоговой системой в Российской Федерации понимается не хаотический набор разных налогов, а строго регламентированная совокупность обязательных платежей, обладающих сходными признаками (все налоги имеют объект налогообложения, налоговую базу, ставки, налоговые периоды и т.п.).

Налоговым кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в ст. 13-15 НК РФ.

В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов:

1) федеральные;

2) региональные;

3) местные.

Федеральные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. К Ф.н. и с. относятся: а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; в) налог на прибыль (доход) организаций; г) налог на доходы от капитала; д) подоходный налог с физических лиц; е) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; ж) государственная пошлина; з) таможенная пошлина и таможенные сборы; и) налог на пользование недрами; к) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; л) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; м) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; н) лесной налог.

Региональные налоги и сборы - в РФ налоги и сборы, устанавливаемые в , соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. К Р.н. и с. относятся: а) налог на имущество организаций; б) налог на недвижимость; в) дорожный налог; г) транспортный налог; д) налог с продаж; е) налог на игорный бизнес; ж) региональные лицензионные сборы.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые могут быть установлены на российской территории, закреплены в ст. 13-15 НК РФ. Федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ, устанавливаться не могут. Кроме того, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются также исключительно Налоговым кодексом [7, 14с.].

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) страховые взносы;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) налог на наследование или дарение;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Налоги и сборы субъектов РФ (региональные)

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ [7, 32с.].

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги и сборы

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Согласно ст. 39 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления” местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Информация о работе Бизнес-плнирование