Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:43, реферат

Описание работы

Актуальностью выбранной темы, на мой взгляд, является то, что бизнес- план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

Глава 1.

1.1. Бизнес-план: виды, его назначение, цель, задачи и особенности составления……………………………………. 4

1.2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов….…….. 7

1.3. Бизнес-план, как «впередсмотрящий» документ………………… 8

1.4. Привлечение капитала: Бизнес-план, как инструмент финансирования…………………………………………… 9

1.5. Взгляд назад: Бизнес-план как мерило достигнутых результатов………………………………………………. 10

1.6. Сущность планирования………………………………………… 10

Глава 2.

2.1. Роль плана в добывании денег………………………………... 12

2.2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………….. 13

Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 14

3.1 Резюме: краткое содержание бизнес-плана……….……... 14

3.2. Пример бизнес-плана (бизнес-план ОАО «Крон»)………………….... 15

Заключение…………………………………………………………….

Приложение……………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 56.73 Кб (Скачать)

Общая схема финансирования представлена на табл. 12.

В течение первых двух лет (1999-2000 г.г.) всю чистую прибыль  предприятия предполагается направить  на развитие производственных мощностей  и пополнение оборотных средств. В 2000 г. предусматривается начало погашения  кредита и выплата гарантированных  дивидендов инвестору. С 2000 года начисление дивидендов предусматривается всем участникам проекта.

Возвратить кредит планируется в конце 2001 года. При  этом инвестор получит доход в  виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в  виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли

2002 года позволит  получить еще 125 тыс. руб. Таким  образом, инвестор получит доход  в недисконтированных оценках  равный 274.16 тыс. руб.

Обеспечением по кредиту являются: o Залог имущества  предприятия; o Участие кредитора  в уставном капитале предприятия; o Прибыль, получаемая предприятием (в  том числе и от других бизнес - линий).

2.7 Персонал

Главными менеджерами, осуществляющими управление фирмой и отвечающими за результаты ее деятельности, являются: o Булавина Ольга Николаевна 1949 года рождения, окончила Санкт-

Петербургский институт народного хозяйства (СПИНХ) в 1972 году по специальности «Экономика». Имеет  большой опыт работы на промышленном предприятии, генеральный директор. o Кадильников Алексей Андреевич , 1939 года рождения, окончил

Таганрогский радиотехнический институт в 1967 году по специальности  «Системы автоматизации в экономике», главный инженер. o Акилова Наталья  Валерьевна , 1948 года рождения, окончила

Свердловский Университет  промышленности (СУП) в 1976 году по специальности  «Экономическое планирование», экономист. o Пензев Евгений Юрьевич, 1967 года рождения, окончил Волгоградский государственный  институт, отделение «бухгалтерский учет» по специальности бухгалтерский  учет в промышленности, в 1985 году.

Является хорошим  специалистом в области бухгалтерского учета и налогообложения, главный  бухгалтер. o Баранов Роман Иванович, 1952 года рождения, окончил Томкий государственный  университет по специальности «системотехника» в

1972 году, начальник  производства. o Коньков Сергей Анатольевич, 1948 года рождения, окончил

Ставропольский государственный  политехнический институт 1975 году по специальности «Механизация и автоматизация  производства, коммерческий директор. o Суханова Елена Васильева, 1949 года рождения, окончила Пятигорский торгово-экономический  техникум, зав складом. o Дьяченко Виктор Николаевич, 1958 года рождения, окончил  Московский институт дорожного хозяйства  в 1980 году по специальности

«строительные и  дорожные машины и оборудование", начальник отдела кадров. o Меркулов Вячеслав Анатольевич, 1961 года рождения, окончил

Ставропольскую аграрную академию по специальности «Комплексное производство в сельском хозяйстве» в 1986 году, секретарь-референт.

2.8 План маркетинга

План маркетинговых  действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.

Товарная политика ОАО «Крон» предполагает обеспечение  широкого ассортимента различных модификаций  предлагаемых моделей трансформаторов  и гибкое приспособление к рыночным условиям.

Товарная стратегия  предприятия предусматривает: o Создание различных модификаций данной электрической  техники по ограниченному набору базовых моделей; o Учет требований потребителя к характеристикам  предлагаемой техники; o Различную комплектацию при поставке; o Постоянное улучшение  электротехнических показателей и  эксплуатационных характеристик. 

Ценовая политика по электрической технике увязана  с общими целями предприятия и  включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также  цен конкурентов.

Ценовая стратегия  должна базироваться на товарной политике и предполагает: o Использование  механизма гибких цен в зависимости  от модификации и комплектации электрической  техники; o Хорошее качество при ценах  ниже зарубежных аналогов; o Разработку системы льгот и скидок в зависимости  от условий поставки.

В основе стратегии  ценообразования лежит метод  средних затрат, который предусматривает  установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней  учетной ставкой.

Сбытовая политика ОАО «Крон» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия  заключается в: o Создании и регулировании  коммерческих связей; o Рекламной деятельности в различных формах; o Участии  в выставках и ярмарках и презентации  демонстрационных образцов.

Сервисная политика предприятия предполагает пред- и  после продажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.

Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ  по гарантийному и послегарантийному  обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику  составляет 1 год, что превышает соответствующие  мировые стандарты.

2.9 Потенциальные  риски

Потенциальные риски  ОАО «Крон» представлены производственными  рисками, коммерческими рисками, финансовыми  рисками и рисками, связанными с  форс- мажорными обстоятельствами.

Производственные  риски связаны с различными нарушениями  в производственной процессе или  в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный  контроль над ходом производственного  процесса и усиление влияния на поставщиков  путем их дублирования.

Коммерческие риски  связаны с реализацией продукции  на товарном рынке

(уменьшение размеров  и емкости рынка, снижение платежеспособного  спроса, появление новых конкурентов  и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: o Систематическое  изучение конъюнктуры рынка; o Создание дилерской сети o Рациональная ценовая  политика o Создание сети сервисного обслуживания o Реклама и т.д.

Финансовые риски  вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями  курса рубля и т.п. Они могут  быть снижены путем создания системы  финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями  на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные  с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными  обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным  запасом финансовой прочности.

2.10 Финансовый план  и финансовая стратегия

Целью разработки настоящего финансового плана является определение  эффективности производства данных видов электрической техники.

Общая потребность  в инвестициях, которая определена в п.2.6 составляет

709.1 тыс. руб., в  том числе в 1999 г. – 271.27 тыс.  руб.

Источниками финансирования являются: o Средства инвестора в  размере 222.22 тыс. руб. с финансированием  во 2 квартале 1999 года; o Собственные  средства предприятия в общей  сумме 486.89 тыс. руб., в том числе  в 1999 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных  отчислений).

План доходов и  расходов и расчет чистой прибыли  представлен в табл.13.

Производство электрической  техники будет убыточно в течение  одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется  получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.

Баланс денежных расходов и поступлений представлен  в табл.14, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.

Расчет потребности  в оборотном капитале представлен  в табл. 15.

При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных  средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных  средств.

Срок окупаемости  проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.

Расчет показателей  прибыли произведен в табл. 16.

При этом инвестор получит  доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход  в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб.

При дисконтировании  этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход  в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной  оценке

274.2 тыс. руб.).

Таким образом, прибыль  от реализации трансформаторов сварочных  позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита  и процентов по нему, а также  выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2001 года (в том числе инвестору, начиная с 1999 года).

График погашения  инвестиционного кредита и процентов  по нему указан в табл. 17.

Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.

Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет

102%. Таким образом,  обеспечивается полное покрытие  финансово- эксплуатационных потребностей.

Расчет показателей  безубыточности и финансовой прочности  деятельности

ОАО «Крон» позволяет  определить объем производства при  котором предприятие не несет  ни убытков и не получает прибыли.

Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 18 и проиллюстрирован схемой 2.

Таким образом, точка  безубыточности (порог рентабельности) в 1999 году составляет 182.5 тыс. руб.; в 2002 году - 1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки  должен составлять не менее указанных  величин соответственно).

Запас финансовой прочности  составляет в 1999 году 220.28 тыс. руб.; в

2002 году - 2983.6 тыс.  руб.

Приложение.

Структура бизнес –  планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса

Таблица 1

|Раздел бизнес  – |По |По предприятию |

|плана |бизнес | |

| |– | |

| |линиям | |

| | |Новому|Действующему |

| | | |Развит|Финансовое  оздоровление |

| | | |ие | |

|Концепция бизнеса|+ |+ |+ |Общая характеристика |

|(резюме) | | | |предприятия  |

|Ситуация в |+ |+ |+ |Краткие сведения по плану  |

|настоящее время  и| | | |финансового оздоровления |

|краткая | | | | |

|информация о  | | | | |

|предприятии | | | | |

|Характеристика |+ |+ |+ |Анализ финансового |

|объекта бизнеса  | | | |состояния предприятия |

|Исследование и  |+ |+ |+ |Мероприятия по |

|анализ рынка  | | | |восстановлению |

|(рынки и | | | |платежеспособности  и |

|конкуренция) | | | |поддержанию  хозяйственной |

| | | | |деятельности |

|Организационный  |- |+ |- |Рынок и конкуренция |

|план, в т.ч. | | | | |

|правовое | | | | |

|обеспечение | | | | |

|Персонал и |+ |+ |+ |Деятельность в сфере |

|управление | | | |маркетинга  предприятия |

|План производства|+ |+ |+ |План производства |

|План |+ |+ |+ |Финансовый  план |

|маркетинговых | | | | |

|действий | | | | |

|(комплекс | | | | |

|маркетинга) | | | | |

|Потенциальные |+ |+ |+ | |

|риски | | | | |

|Финансовый план  и|+ |+ |+ | |

|финансовая | | | | |

|стратегия | | | | | 

Сегментация рынков электрической техники, шт.

Таблица 4

|- |15277.7 |13888.8 |5555.5 |4166.6 |Цена за |

| | | | | |единицу, |

| | | | | |руб. |

Структура трудоемкости производства электрической техники, %

Таблица 6

|Вид работ |ТДМ-20-01 |ТДМ-30-00 |ТДМ-30-26 |ТДМ-50-02 |

|Раскрой |7,24 |7,24 |3 |3 |

|металла | | | | |

|Намотка |15,45 |15,45 |15,70 |15,70 |

|Штамповка |33,31 |33,31 |35,20 |35,20 |

|Сварка |27 |27 |25,12 |25,12 |

Информация о работе Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии