Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:43, реферат
Актуальностью выбранной темы, на мой взгляд, является то, что бизнес- план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.
1.1. Бизнес-план: виды, его назначение, цель, задачи и особенности составления……………………………………. 4
1.2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов….…….. 7
1.3. Бизнес-план, как «впередсмотрящий» документ………………… 8
1.4. Привлечение капитала: Бизнес-план, как инструмент финансирования…………………………………………… 9
1.5. Взгляд назад: Бизнес-план как мерило достигнутых результатов………………………………………………. 10
1.6. Сущность планирования………………………………………… 10
Глава 2.
2.1. Роль плана в добывании денег………………………………... 12
2.2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………….. 13
Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 14
3.1 Резюме: краткое содержание бизнес-плана……….……... 14
3.2. Пример бизнес-плана (бизнес-план ОАО «Крон»)………………….... 15
Заключение…………………………………………………………….
Приложение……………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………
Общая схема финансирования представлена на табл. 12.
В течение первых
двух лет (1999-2000 г.г.) всю чистую прибыль
предприятия предполагается направить
на развитие производственных мощностей
и пополнение оборотных средств.
В 2000 г. предусматривается начало погашения
кредита и выплата
Возвратить кредит планируется в конце 2001 года. При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.08 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли
2002 года позволит
получить еще 125 тыс. руб. Таким
образом, инвестор получит
Обеспечением по кредиту являются: o Залог имущества предприятия; o Участие кредитора в уставном капитале предприятия; o Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес - линий).
2.7 Персонал
Главными менеджерами, осуществляющими управление фирмой и отвечающими за результаты ее деятельности, являются: o Булавина Ольга Николаевна 1949 года рождения, окончила Санкт-
Петербургский институт народного хозяйства (СПИНХ) в 1972 году по специальности «Экономика». Имеет большой опыт работы на промышленном предприятии, генеральный директор. o Кадильников Алексей Андреевич , 1939 года рождения, окончил
Таганрогский радиотехнический институт в 1967 году по специальности «Системы автоматизации в экономике», главный инженер. o Акилова Наталья Валерьевна , 1948 года рождения, окончила
Свердловский Университет
промышленности (СУП) в 1976 году по специальности
«Экономическое планирование», экономист.
o Пензев Евгений Юрьевич, 1967 года рождения,
окончил Волгоградский
Является хорошим специалистом в области бухгалтерского учета и налогообложения, главный бухгалтер. o Баранов Роман Иванович, 1952 года рождения, окончил Томкий государственный университет по специальности «системотехника» в
1972 году, начальник производства. o Коньков Сергей Анатольевич, 1948 года рождения, окончил
Ставропольский
«строительные и дорожные машины и оборудование", начальник отдела кадров. o Меркулов Вячеслав Анатольевич, 1961 года рождения, окончил
Ставропольскую аграрную академию по специальности «Комплексное производство в сельском хозяйстве» в 1986 году, секретарь-референт.
2.8 План маркетинга
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ОАО «Крон» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия
предприятия предусматривает: o Создание
различных модификаций данной электрической
техники по ограниченному набору
базовых моделей; o Учет требований
потребителя к характеристикам
предлагаемой техники; o Различную комплектацию
при поставке; o Постоянное улучшение
электротехнических показателей и
эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по электрической технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает: o Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники; o Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов; o Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО «Крон» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в: o Создании и регулировании коммерческих связей; o Рекламной деятельности в различных формах; o Участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис.
Предпродажный сервис
ориентирован на постоянное изучение,
анализ и учет требований заказчиков
с целью совершенствования
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.
2.9 Потенциальные риски
Потенциальные риски ОАО «Крон» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс- мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски
связаны с реализацией
(уменьшение размеров
и емкости рынка, снижение
Мерами по снижению коммерческих рисков являются: o Систематическое изучение конъюнктуры рынка; o Создание дилерской сети o Рациональная ценовая политика o Создание сети сервисного обслуживания o Реклама и т.д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.
Риски, связанные
с форс-мажорными
2.10 Финансовый план и финансовая стратегия
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.
Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.2.6 составляет
709.1 тыс. руб., в том числе в 1999 г. – 271.27 тыс. руб.
Источниками финансирования
являются: o Средства инвестора в
размере 222.22 тыс. руб. с финансированием
во 2 квартале 1999 года; o Собственные
средства предприятия в общей
сумме 486.89 тыс. руб., в том числе
в 1999 г. – 49.05 тыс. руб. (за счет реинвестирования
части прибыли и
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.13.
Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение.
Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.14, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике.
Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 15.
При этом расчет произведен
исходя из планируемых нормативов оборотных
средств по элементам с учетом
ускорения оборачиваемости
Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.
Расчет показателей прибыли произведен в табл. 16.
При этом инвестор получит доход в виде процентов в сумме 48.8 тыс. руб. и гарантированный доход в виде дивидендов в сумме 101.08 тыс. руб. Кроме того, участие в прибыли 2002 года позволит получить еще 125 тыс. руб.
При дисконтировании этого дохода процентной ставкой 11.7 % годовых, инвестор получит доход в размере 149.2 тыс. руб. (в номинальной оценке
274.2 тыс. руб.).
Таким образом, прибыль от реализации трансформаторов сварочных позволит осуществить финансирование развития производства, погашение кредита и процентов по нему, а также выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2001 года (в том числе инвестору, начиная с 1999 года).
График погашения
инвестиционного кредита и
Показатель кредитного покрытия инвестиций составляет 33%, соответственно показатель самофинансирования инвестиций – 69%.
Коэффициент покрытия финансово-эксплуатационных расходов составляет
102%. Таким образом,
обеспечивается полное
Расчет показателей безубыточности и финансовой прочности деятельности
ОАО «Крон» позволяет определить объем производства при котором предприятие не несет ни убытков и не получает прибыли.
Расчет безубыточности и финансовой прочности произведен в табл. 18 и проиллюстрирован схемой 2.
Таким образом, точка безубыточности (порог рентабельности) в 1999 году составляет 182.5 тыс. руб.; в 2002 году - 1669.72 тыс. руб. (т.е. объем выручки должен составлять не менее указанных величин соответственно).
Запас финансовой прочности составляет в 1999 году 220.28 тыс. руб.; в
2002 году - 2983.6 тыс. руб.
Приложение.
Структура бизнес – планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса
Таблица 1
|Раздел бизнес – |По |По предприятию |
|плана |бизнес | |
| |– | |
| |линиям | |
| | |Новому|Действующему |
| | | |Развит|Финансовое оздоровление |
| | | |ие | |
|Концепция бизнеса|+ |+ |+ |Общая характеристика |
|(резюме) | | | |предприятия |
|Ситуация в |+ |+ |+ |Краткие сведения по плану |
|настоящее время и| | | |финансового оздоровления |
|краткая | | | | |
|информация о | | | | |
|предприятии | | | | |
|Характеристика |+ |+ |+ |Анализ финансового |
|объекта бизнеса | | | |состояния предприятия |
|Исследование и |+ |+ |+ |Мероприятия по |
|анализ рынка | | | |восстановлению |
|(рынки и | | | |платежеспособности и |
|конкуренция) | | | |поддержанию хозяйственной |
| | | | |деятельности |
|Организационный |- |+ |- |Рынок и конкуренция |
|план, в т.ч. | | | | |
|правовое | | | | |
|обеспечение | | | | |
|Персонал и |+ |+ |+ |Деятельность в сфере |
|управление | | | |маркетинга предприятия |
|План производства|+ |+ |+ |План производства |
|План |+ |+ |+ |Финансовый план |
|маркетинговых | | | | |
|действий | | | | |
|(комплекс | | | | |
|маркетинга) | | | | |
|Потенциальные |+ |+ |+ | |
|риски | | | | |
|Финансовый план и|+ |+ |+ | |
|финансовая | | | | |
|стратегия | | | | |
Сегментация рынков электрической техники, шт.
Таблица 4
|- |15277.7 |13888.8 |5555.5 |4166.6 |Цена за |
| | | | | |единицу, |
| | | | | |руб. |
Структура трудоемкости производства электрической техники, %
Таблица 6
|Вид работ |ТДМ-20-01 |ТДМ-30-00 |ТДМ-30-26 |ТДМ-50-02 |
|Раскрой |7,24 |7,24 |3 |3 |
|металла | | | | |
|Намотка |15,45 |15,45 |15,70 |15,70 |
|Штамповка |33,31 |33,31 |35,20 |35,20 |
|Сварка |27 |27 |25,12 |25,12 |
Информация о работе Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии