Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 17:43, реферат

Описание работы

Актуальностью выбранной темы, на мой взгляд, является то, что бизнес- план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

Глава 1.

1.1. Бизнес-план: виды, его назначение, цель, задачи и особенности составления……………………………………. 4

1.2. Отличие бизнес-плана от других плановых документов….…….. 7

1.3. Бизнес-план, как «впередсмотрящий» документ………………… 8

1.4. Привлечение капитала: Бизнес-план, как инструмент финансирования…………………………………………… 9

1.5. Взгляд назад: Бизнес-план как мерило достигнутых результатов………………………………………………. 10

1.6. Сущность планирования………………………………………… 10

Глава 2.

2.1. Роль плана в добывании денег………………………………... 12

2.2. Требования к бизнес-плану и его макет…………………….. 13

Глава 3. Структура бизнес-плана……………………………………. 14

3.1 Резюме: краткое содержание бизнес-плана……….……... 14

3.2. Пример бизнес-плана (бизнес-план ОАО «Крон»)………………….... 15

Заключение…………………………………………………………….

Приложение……………………………………………………………

Список используемой литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 56.73 Кб (Скачать)

Реферат: "Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии"

Раздел: Рефераты по экономической теории

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3

Глава 1.

1.1. Бизнес-план: виды, его назначение, цель, задачи и  особенности составления……………………………………. 4

1.2. Отличие бизнес-плана  от других плановых документов….…….. 7

1.3. Бизнес-план, как  «впередсмотрящий» документ…………………  8

1.4. Привлечение капитала: Бизнес-план, как инструмент финансирования…………………………………………… 9

1.5. Взгляд назад:  Бизнес-план как мерило достигнутых  результатов………………………………………………. 10

1.6. Сущность планирования………………………………………… 10

Глава 2.

2.1. Роль плана  в добывании денег………………………………... 12

2.2. Требования к  бизнес-плану и его макет…………………….. 13

Глава 3. Структура  бизнес-плана……………………………………. 14

3.1 Резюме: краткое  содержание бизнес-плана……….……... 14

3.2. Пример бизнес-плана  (бизнес-план ОАО «Крон»)………………….... 15

Заключение…………………………………………………………….

Приложение……………………………………………………………

Список используемой литературы……………………………………… 

Введение.

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так  или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о  бизнес-плане возобновились среди  бизнесменов с новой силой, как  будто он был открыт заново.

Что же это такое?

Это обоснование  самого существования бизнеса, это  карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства  предприятия, а также ключ, открывающий  доступ к банковскому кредиту. Без  жизнеспособного, полного, убедительного  бизнес- плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и  ошибок.

Располагая бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести предпринимателя  к богатству, а может и вскрыть  проблемы, которые он собирался игнорировать. Но вскрытые проблемы это еще не непреодолимые препятствия - это  лишь повод к дополнительным исследованиям, получению новых знаний и более  тщательной работе, помноженным на энтузиазм и продолжаемым до тех  пор, пока 

интеллект бизнесмена не решит последнюю из задач. 

Надо отметить, что  бизнес-план – это критическая, стартовая  точка и базис всей плановой и  исполнительной деятельности предприятия, т.к. отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого  в соответствии с меняющимися  условиями, являются существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что, в итоге, усложняет привлечение  финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде. 

Бизнес-план дает возможность  ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Проработанный  и согласованный план является тем  средством, с помощью которого предприниматель  сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом.

Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:

. начать свой бизнес;

. расширить свой  бизнес;

. продать его или перепродать другому лицу;

. получить ссуду.

Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса  и гарантирует успех и процветание  начинаемому делу.

Актуальностью выбранной  темы, на мой взгляд, является то, что  бизнес- план в наши дни имеет  огромное значение в деятельности любой  фирмы, потому что является объективной  оценкой собственной предпринимательской  деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым  инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка и с сложившейся на сегодняшний  день экономической ситуацией. 

В данной работе поставлена цель - рассмотреть назначение бизнес- плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое  содержание бизнес-плана.

Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы  или компании.

Глава 1.

1.1. Бизнес-план: виды, его назначение; цель, задачи и  особенности составления.

Виды бизнес-планов

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления  бизнес – планы могут быть различны.

Вследствие этого  бизнес – планы по объектам бизнеса  можно классифицировать в соответствии со схемой 1. (см. приложение)

Бизнес – планы  разрабатываются в различных  модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию  в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен  как на развитие предприятия, так  и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его  отдельного подразделения.

Теперь посмотрим, что же он собой представляет:

Важнейшим элементом  организации предпринимательской  деятельности в условиях рыночной экономики  является бизнес-план, который в  мировой практике представляет собой  основу для оценки перспективности  вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими  для реализации проектов выпуска

новой продукции.

Бизнес-план – это  документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого  предприятия, анализирующий все  проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяющее способы решения этих проблем.

Поэтому правильно  составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос:

«Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все  затраты сил и средств?»

Овладение искусством составления бизнес-плана сегодня  становится крайне актуальным в силу трех причин:

. во-первых, в российскую  экономику пришло новое поколение  предпринимателей, многие из которых  никогда не руководили коммерческими  предприятиями и поэтому очень  плохо представляют весь круг  ожидающих их проблем, особенно  в рыночной экономике;

. во-вторых, меняющаяся  хозяйственная среда ставит и  опытных руководителей перед  необходимостью по-иному просчитывать  свои будущие шаги и готовиться  к непривычному делу – борьбе  с конкурентами;

. в-третьих, рассчитывая  получить иностранные инвестиции  для подъема нашей экономики,  необходимо уметь обосновывать  свои заявки и доказать инвесторам, что мы способны просчитать  все аспекты использования таких  инвестиций не хуже бизнесменов  из других стран.

Назначение бизнес-плана

Состоит в том, чтобы  помочь предпринимателям и экономистам  решить четыре основные задачи:

. изучить емкость  и перспективы развития будущего  рынка сбыта;

. оценить затраты,  которые будут необходимы для  изготовления и сбыта нужной  этому рынку продукции, и соизмерить  их с ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность задуманного дела;

. обнаружить всевозможные  «подводные камни», подстерегающие  новое дело в первые годы его существования;

. определить те  сигналы, те показатели, по которым  можно будут регулярно

определять –  идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко  рассчитать эффективность использования  ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии фирм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым уменьшить  риск в достижении поставленных целей. Таким образом, разработка стратегии  и тактики производственно-хозяйственной  деятельности фирмы является важнейшей  задачей для любого предпринимателя.

Цель, задачи и некоторые  особенности составления бизнес-плана.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную  деятельность фирмы на ближайший  и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

1. ОПРЕДЕЛИТЬ конкретные  направления деятельности фирмы,  целевые рынки и место фирмы  на этих рынках;

2. СФОРМУЛИРОВАТЬ  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегии и тактики  их достижения. Определить лиц,  ответственных за реализацию  каждой стратегии;

3. ВЫБРАТЬ состав  и ОПРЕДЕЛИТЬ показатели товаров  и услуг, которые будут предлагаться  фирмой потребителям. Оценить производственные  и торговые издержки по их  созданию и реализации;

4. ОЦЕНИТЬ соответствие  кадров фирмы и условий для  мотивации их труда требованиям  по достижению поставленных целей;

5. ОПРЕДЕЛИТЬ состав  маркетинговых мероприятий по  изучению рынка, рекламе, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам  сбыта и т.п.;

6. ОЦЕНИТЬ материальное  и финансовое положение фирмы  и соответствие финансовых и  материальных ресурсов достижению  поставленных целей;

7. ПРЕДУСМОТРЕТЬ  трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению  бизнес-плана.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может  оказаться не готовым к тем  неприятностям, которые ждут его  на пути к успеху, и будет лихорадочно  импровизировать. А это чаще всего  кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени  и заняться бизнес-планированием. При  этом письменное оформление бизнес-плана  имеет существенное значение для  организации работ по его выполнению.

Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в  условиях, когда ситуации на рынке  меняются достаточно быстро.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана  сулит немало выгод, например:

1. Заставляет руководителей  заниматься перспективами фирмы.

2. Позволяет осуществлять  более четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных  целей.

3. Устанавливает  показатели деятельности фирмы,  необходимые для последующего  контроля.

4. Заставляет руководителей  четче и конкретнее определять  свои цели и пути их достижения.

5. Делает фирму  более подготовленной к внезапным  изменениям рыночных ситуаций (повышает  скорость адаптации).

6. Наглядно демонстрирует  обязанности и ответственность  всех руководителей фирмы.

Конечно главное  достоинство бизнес-планирования заключается  в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу  развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для  бизнесмена вопрос:

Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все  затраты сил и средств.

Как правило, потребность  в бизнес-плане возникает при  решении таких остроактуальных  задач, как:

1) Подготовка заявок  существующих и вновь создаваемых  частных и акционерных фирм  на получение кредитов.

2) Обоснование предложений  по приватизации государственных  предприятий.

3) Открытие нового  дела и определение профиля  будущей фирмы и основных направлений  ее коммерческой деятельности.

4) Перепрофилирование  существующей фирмы и выбор  новых видов, направлений и  способов осуществления коммерческих  операций.

Информация о работе Бизнес-план, как основной инструмент планирования на предприятии