Бизнес план организации производственного комплекса по выпуску мороженого АО "Морозко"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план посвящен обоснованию эффективности внедрения производственного комплекса АО "Морозко" по производству мороженого (технологического оборудования, 4-х промышленных холодильников, складов, производственного дома, лаборатории) и реализации готовой продукции через собственную торговую сеть.

Содержание

1. Цель бизнес-плана


2. Резюме


3. Анализ состояния дел в отрасли


3.1. Характеристика вместительности рынка


3.2. Конкурентный анализ


4. Суть проекта


4.1. Состав объектов инвестирования


4 2. Описание продукта


4.3. Сравнения с импортированной продукцией


4.4. Краткая характеристика руководителей фирмы


4.5. Обоснования целесообразности и прибыльности проекта


5. Производственный план


5.1. Организация производства


5.2. Закупка оборудования


5.3. Ресурсное обеспечение


5.4. Себестоимость продукции


5.4.1. Расчет переменных затрат.


5.4.2. Постоянные затраты.


5.5. Обеспечения экологической и технической безопасности


6. План маркетинга


6.1. Конечные потребители и удовлетворения их требований к продукту


6.2. Сегментация потребителей


6.3. Политика предприятия в области конкуренции


6.4. Обоснования цены


6.5. Организация сбыта


6.6. Рекламная кампания

Работа содержит 1 файл

Глава 2.docx

— 32.58 Кб (Скачать)

3. Как основной  поставщик масла по цене $2,12/кг  с учетом транспортных затрат  будет выступать Николаевский  молкомбинат как один из наибольших  и ближайших производителей этого  вида сырья в Николаевской  области. Предусмотренный также  ряд страховочных вариантов. Были  проведенные предыдущие переговоры, на которые руководство молкомбината  подтвердило реальность и стабильность  ежемесячных снабжений масла  в количества около 50 т (максимальная  месячная потребность). 

4. Снабжения сахара  по цене $0,57/кг с учетом транспортных  затрат будут осуществляться  непосредственно из завода-изготовителя  в Винницкой области. Проведены  предыдущие переговоры о возможности  ежемесячных снабжений в количестве 44 т. В качестве страховочных  вариантов исследована возможность  снабжений сахара из других  заводов, а также непосредственно  из торговых организаций г.  Николаева по цене $0,63/кг. Именно  эта цена взята как расчетная  в данном проекте. 

5. Закупки емульгаторов (кремадана), упаковочной бумаги  и вторичной тары будут осуществляться  у поставщика оборудования - фирмы  Tetra Laval Ноуег. Вышеуказанные материалы  находятся на оптовых составах  фирмы в Киеве, они доступные  для их регулярной закупки. 

Таким образом, как  видим, проект целиком обеспечен  необходимыми сырьевыми и материальными  ресурсами, снабжения которых гарантированны. 

5.4. Себестоимость  продукции 

5.4.1. Расчет переменных  затрат. 

В таблице 7 приведен расчет потребности в сырье и  материалах на 1 месяц работы линии  на полную мощность. 

Таблица 7.  

Расчет потребности  в сырье и материалах на 1 месяц  работы линии на полную мощность 

№ 

Компоненты 

Цена,$/кг 

Потребность, кг 

Общие расходы,$  

Цельное молоко 

0,25 

177892 

44473,00  

Сухое молоко 

1,91 

19546 

37332,86  

Сахар 

0,63 

44492 

28030,00  

Масло 

2,12 

23278 

49249,46  

Ем./ст. 

5,8 

1186 

6878,80  

Вода 

30166 

 

Всего 

296560 

166064,02  
 
 

Затраты на основное сырье, материалы и энергоресурсы 

А. Затраты на основное сырье, $ 166064x8.1= 1345118 - коэффициент годовой  загрузки мощностей 

В. Затраты на дополнительные компоненты ( шоколад, фруктовые араматизаторы  и т. п) $384342 

Стоимость добавок -$3,20/кг затраты - 50 г/кг готовой продукции = $0.16/кг

$0,16x2402136 = 384342 

С. Затраты на материалы  первичной упаковки, $960854

$0,02/шт.--$0,40/кг

$0,4x2402136 = 960854 

D. Затраты на материалы  вторичной упаковки, $192170

Вместительность 1 картонного ящика - 50 шт. (2,5 кг).  

Потребность в ящиках - 2402136:2.5 = 960854 шт. 

Стоимость 1 ящика - $0,20 

$0,20x960854= 192170 

ВСЕГО 2882484

Дополнительно 10% на непредвиденные затраты 288248 

Общие затраты на основное сырье и материалы 3170732 

Затраты на энергоресурсы 

Е. Затраты на электроэнергию, $95722 

Потребление тока: 135 кВт/год 

Потребления в сутки: 135 кВт/год х21 = 2835 кВт 

Потребление в год:2835x312= 1196520кВт 

Стоимость 1 кВт: $0,08 (вместе из НДС) 

Затраты на электроэнергию: 1196520х$0,08 = 95722 

F. Освещение, $7862 

Установленная мощность: 15 кВт 

Потребление тока в  сутки: 15*21=315 кВт 

Потребление электроэнергии в год:315x312 = 98280кВт 

Затраты на освещение  в год:98280х$0.08 = 7862 

Общих затрат на энергоресурсы 103584

Дополнительно 10% на непредвиденные затраты 1035 

Общие затраты на энергоресурсы 113942 

Общие переменные затраты 3284674 

5.4.2. Постоянные затраты. 

А. Заработная плата: 

18 человек; фонд  оплаты труда - $1305/мес. 

$1305x12 = $15660/год 15660 

Начисления на з/п. (0,41), $6421 

Общая заработная плата  персонала 22081 

В. Затраты на уборку, $3042 

Затрата моющих средств  в сутки 2 пачки весом 500 г 

Стоимость 1 пачки, $2,15 

Затраты на моющие средства в год, $ 

2,15x2x312=1342  

Затраты на другие затраты, связанные с уборкой помещения 

(рабочая одежда  и инструменты), $1700 

Общая стоимость  уборки 3042 

С. Транспорт, $5700 

D. Затраты на сохранение  сырья и готовой продукции

Затраты на эксплуатацию 4-х холодильников и составов, которые относятся на затраты  в связи с данным проектом, $10700 

E. Амортизационные  отчисления основных средств,  которые относятся на затраты  в связи с данным проектом, $765697 

F. Затраты на аппарат  управление и бухгалтерии, $7212 

G. Реклама и сбыт, $15000 

Общие постоянные затраты, $829432 

Финансовые затраты, $1234269 

Стоимость кредита, $1534269 

Общая себестоимость, $5648375 

5.5. Обеспечение экологической  и технической безопасности 

Экологическая и  техническая безопасность проекта  обеспечивается предоставленным продавцом  оборудования сертификатом качества завода-изготовителя, расположенного в Швеции, чьи стандарты  в области качества считаются  самыми строгими. 

6. План маркетинга 

6.1. Конечный потребитель  и удовлетворение их требований  к продукту 

Как уже упоминалось, ассортимент готовой продукции  АО "Морозко" рассчитан на конечных пользователей-жителей, в основного, г. Николаева и Николаевской области. Климатические условия этого  южного региона максимально оказывают  содействие высокому уровню спроса на мороженое, чем и обусловленный  выбор данного сектора рынка  для вкладывания инвестиций. 

Мороженое это товар  постоянного ежедневного спроса, одним из наиболее дешевых и популярных кондитерских изделий. Однако, спрос  на него носит ярко выраженный сезонный характер: в зимнее время он составляет около 40% от летнего уровня. Поэтому  по поводу частоты покупок можно  сделать следующие наблюдения: 

- в летнее время  мороженое покупается средним  потребителем практически каждый  день, причем чаще всего по  несколько раз;

Информация о работе Бизнес план организации производственного комплекса по выпуску мороженого АО "Морозко"