Автор: A************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 02:40, реферат
Бизнес-план может составляться как с целью внутрифирменного планирования, так и привлечения финансирования. При разработке плана для внутреннего контроля необходимо четко определить, как с помощью представленного бизнес-плана можно достигнуть поставленных целей. Кроме того, команда менеджеров будет уделять основное внимание разделу «Доходы» и «Расходы».
1. Назначение и цели создания бизнес-плана 3
2. Бизнес план ООО «Лесной двор» 10
2.1 Резюме 10
2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 11
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов 16
2.4 Планирование производства 17
2.5 План маркетинговой деятельности 27
2.6 Организационный план 28
2.7 План по рискам 28
2.8 Финансовый план 30
Список литературы 33
ООО «Лесной двор» ( номер лицензии 12345678)
Адрес: 630071, город Днепропетровск, ул. Станционная, д. 60/1
Учредители: Николаенко Виктор Иванович.
Банковские реквизиты: КБ Промстройбанк.
Расчетный счет № 1234567890 в 10 отделении КБ Промстройбанка
БИК 123456.
Генеральный директор Николаенко Виктор Иванович.
Главный бухгалтер Лебедева Татьяна Валентиновна.
ООО «Лесной двор» обладает:
Складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. М;
Фирменный магазин “Лесной двор”.
Уставный капитал предприятия 10000 руб.
Руководство
деятельностью предприятия
Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.
В
соответствии с рыночной производственной
ориентацией фирмы Генеральный
директор назначает мастера участка,
занимающегося вопросами
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Лесной двор» из фондов трудового коллектива.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей потребителей в качественных пиломатериалах.
Большая часть конкурентов, торгующих своей продукцией на рынках Днепропетровска и Днепропетровской области – фирмы сушащие лес способов вылеживания, что зачастую не позволяет выдержать геометрическую форму обрезного пиломатериала, как следствие страдает сортность продукции, поэтому при той же технологии производства, цены на их продукцию будут выше, чем на продукцию нашего предприятия. Наше предприятие обладает сушильной камерой и достаточными распиловочными мощностями, что позволит продавать собственную продукцию по более низким ценам, что, несомненно, привлекательно для покупателей. Оборудование, которое планируется закупить, надежно и высокопроизводительно это две ленточные пилорамы мощностью 11м3 в смену, оцилиндровочный станок 12 м3, сушильная камера объемом загрузки 22 м3. Еще одно преимущество этого оборудования - простота обучения работников – нет необходимости вкладывать много средств в переобучение рабочих. Управленческий персонал предприятия – по большей части из отрасли легкого машиностроения.
Деятельность предприятия нацелена на физические и юридические лица.
Планируемый объем производства составляет 9300 м3
Планируемая чистая прибыль за 2010 год 3282121,960 грн.
Продукция,
которую предполагает производить
ООО «Лесной двор» обладает следующими
свойствами, выгодно отличающими
ее от продукции остальных
1.Высокий
уровень качества. Закупаемая ООО
«Лесной двор» технологическая
линия является современным
Таким
образом, качество планируемой ООО
«Лесной двор» продукции будет
соответствовать мировым
2. Низкий уровень цен.
Производство на основе новых технологий и материалов позволяет значительно снизить цену на изделия.
3.Широкий
спектр предлагаемых
Планируется
постоянно обновлять
Таблица 2.2. Сильные и слабые стороны товара
|
Потребность в пиломатериалах и оцилиндрованном бревне на настоящий момент удовлетворяется не более чем на 80% по данным маркетинговых исследований. Это создает прекрасную возможность занятия свободной доли рынка. Планируемые ООО «Лесной двор» годовые объемы выпуска продукции составляют в 2010г. – 9300 м3.
О появлении на рынке новых производителей информации нет.
Наряду с ООО «Лесной двор» производством в районе данного вида продукции занимаются такие наиболее значимые предприятия как ОАО Лесстрой, ООО Пилорама №5 и ИП Сидоров, на которые приходится около 50000 м3 от объема реализации пиломатериалов.
Указанные
предприятия рассматриваются
Таблица 2.3. Отпускные цены на 2008 г., грн.
|
Результаты анализа показали, что как со стороны ОАО «Лесстрой», так и со стороны других субъектов рынка возможна слабая ценовая конкуренция. По объему продаж можно выделить, тем не менее, основного конкурента – ОАО Лесстрой.
Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ООО «Лесной двор» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту пиломатериалов в г. Днепропетровске и близлежащих населенных пунктах; есть целевой сегмент рынка (предприятия и физ. лица занимающиеся строительством).
Поэтому в своей маркетинговой политике ООО «Лесной двор» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.
Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.
Планируемый объем производства изделий на 2010г – 9300 м3.
Производственная программа представлена в таблице 2.6.
Технологический процесс производства продукции ООО «Лесной двор» представлен на рис.2.
Рис.2.Схема технологического процесса производства ООО «Лесной двор»
Потребление электроэнергии представлено в таблице 2.5, дополнительная экономия за счет того, что сушильная камера разогревается котлом работающем на отходах и опилках.
Производственный план предприятия ООО «Лесной двор» на 2010 г отражен в таблицах 2.6 - 2.13.
Объем реализации фирмы по данному проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости выбранных рынков сбыта, сезонности спроса, а также планируемых рыночных цен на продукцию.
Переменные издержки на единицу продукции представлены в таблице 2.13. Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы в год в разрезе основного вида деятельности (таблицах 2.10).
Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия.
Реальная производственная и сбытовая стратегия предприятия строится исходя из сезонности спроса на продукцию.
Виды, количество основных фондов и их стоимость представлены в таблице 2.7.
Стоимость электроэнергии на технологические цели рассчитана исходя из мощности производственного оборудования и тарифной ставки за 1 кВт 2,5 руб. Норматив по незавершенному производству рассчитан исходя из однодневных затрат на производство продукции (таблица 13) и длительности производственного цикла – 1,5 дня.
Потребность в персонале и заработной плате представлена в таблице 2.13. Сумма амортизационных отчислений исчислена исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (см. табл. 2.10, 2.13) в размере 5% их балансовой стоимости.
Налог
на имущество рассчитан исходя из
среднегодовой стоимости
Налог на рекламу определен исходя из стоимости рекламных услуг и ставки налога в размере 5% стоимости рекламных услуг.
Налоги на фонд заработной платы рассчитаны по ставке 25% от величины фонда заработной платы.
Налог
на прибыль определен, исходя из ставки
налога в размере 25% налогооблагаемой
прибыли.
Таблица 2.4. Фонд рабочего времени основного оборудования
|
Таблица 2.5. Потребление электроэнергии основным оборудованием, кВт/ч
|