Бизнес план ООО «Лесной двор»

Автор: A************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 02:40, реферат

Описание работы

Бизнес-план может составляться как с целью внутрифирменного планирования, так и привлечения финансирования. При разработке плана для внутреннего контроля необходимо четко определить, как с помощью представленного бизнес-плана можно достигнуть поставленных целей. Кроме того, команда менеджеров будет уделять основное внимание разделу «Доходы» и «Расходы».

Содержание

1. Назначение и цели создания бизнес-плана 3
2. Бизнес план ООО «Лесной двор» 10
2.1 Резюме 10
2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 11
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов 16
2.4 Планирование производства 17
2.5 План маркетинговой деятельности 27
2.6 Организационный план 28
2.7 План по рискам 28
2.8 Финансовый план 30
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

бизнес план копия.doc

— 393.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

 

1. Назначение и цели создания бизнес-плана

     Назначение  и цели создания бизнес-плана

     Бизнес-план – это документ, который содержит основные направления развития бизнеса  и детализированные мероприятия по управлению бизнесом. Бизнес-план, его форма и содержание определяется тремя основными факторами: Бизнес-план определяется:

     1. Целевой аудиторией 

     2. Видом финансирования 

     3. Масштабом проекта 

     1. Целевой аудиторией: применение  внутри компании (для акционеров, руководства, специалистов) и представление внешним пользователями (банки, инвестиционные фонды, органы государственного управления и т.д.).

     2. Видом финансирования: проект имеет  целью инвестиционное кредитование  или проектное финансирование.

     3. Масштабом проекта: проект может  предусматривать как замену отдельного  оборудования, так и реструктуризацию  всего бизнеса.

     Влияние целевой аудитории на содержание бизнес-плана

     Бизнес-план может быть как инструментом для  привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Целевая аудитория читателей бизнес-планов разная.

     Внутрифирменное планирование

     Бизнес-план может составляться как с целью  внутрифирменного планирования, так  и привлечения финансирования. При  разработке плана для внутреннего контроля необходимо четко определить, как с помощью представленного бизнес-плана можно достигнуть поставленных целей. Кроме того, команда менеджеров будет уделять основное внимание разделу «Доходы» и «Расходы».

     1. Формальное документирование процесса планирования

     Формальное  написание бизнес-плана помогает наиболее ясно определить картину существующего  бизнеса и рассмотреть все  варианты дальнейшего развития компании (определить риски, возможности, слабые и сильные стороны компании) не только внешнему пользователю информации, но и команде менеджеров. Целевая аудитория – собственники, руководители высшего и среднего звена.

     2. Оперативное управление 

     Бизнес-план позволит команде сотрудников и  менеджменту отчетливо увидеть  положение бизнеса на текущий момент, сравнить его с компаниями-конкурентами, определить направления дальнейшего развития компании. В данном случае в плане указываются методы управления, оперативные бюджеты. Степень детализации в бизнес-плане зависит от конкретной ситуации. В данном случае ценен не только бизнес-план, как готовый продукт, но и сам процесс разработки, если в процессе участвуют сотрудники компании (в плане приобретенного опыта, формирования целостного видения бизнеса и перспектив его развития). Целевая аудитория – руководители и специалисты.

     Вид финансирования (инвестиционное кредитование, проектное финансирование) в значительной степени влияет на содержание бизнес-плана.

     Привлечение финансирования

     Бизнес-план – это неотъемлемый инструмент для  привлечения инвестиций. Если бизнес-план составляется с целью привлечения сторонних средств, необходимо заинтересовать потенциального инвестора, доказать эффективность вложения в данный бизнес. Бизнес-план должен отражать как положительные аспекты, так и риски, возникающие в процессе реализации проекта. Обращаясь к потенциальному инвестору, нужно делать акценты на надежности бизнеса, умелом управлении, активной маркетинговой политике и способах выхода из бизнеса. При получении кредита в банке основное внимание уделяется разделу «Финансовый анализ», результаты которого должны подтверждать надежность вложения средств, кредитоспособность заемщика и его способность вернуть предоставленные средства. Следует отметить, что многие банки больше доверяются бизнес-планам, подготовленным сторонними независимыми консультантами. 

     Влияние вида финансирования проекта на содержание бизнес-плана

     Условно все проекты по видам финансирования делятся на инвестиционное кредитование и проектное финансирование. При  инвестиционном кредитовании источником возврата средств является вся хозяйственная деятельность заёмщика, включая доходы от реализации проекта.

     При инвестиционном кредитовании источник кредитования – это вся хозяйственная  деятельность предприятия, поэтому  при оценке бизнес-плана анализируется финансовое состояние всей компании.

     При проектном финансировании никакой  другой деятельности, кроме проекта, нет, и источником погашения средств  кредита является сам проект. Требования к инвестиционным проектам в области  инвестиционного кредитования и проектного финансирования несколько отличаются. При инвестиционном кредитовании инвестор, прежде всего, анализирует финансовое состояние предприятия, осуществляющее проект. Финансовое состояние исследуется в динамике по данным стандартной бухгалтерской отчётности предприятия за 3 года. Необходимо убедится в том, что структура баланса предприятия устойчива, отсутствуют проблемы с бюджетом и поставщиками, предприятие генерирует положительный денежный поток и стабильно развивается. Инвестор анализирует кредитную историю предприятия, насколько аккуратно оно относится к выполнению своих обязательств. При анализе кредитной истории учитываются как долгосрочные, так и краткосрочные банковские кредиты, финансовый лизинг, долгосрочная аренда и приобретение оборудования в рассрочку. Технология рассмотрения заявки в случае проектного финансирования схожа с описанной выше, тем не менее акценты смещены в сторону более тщательного анализа самого проекта и меньшего внимания оценки существующего предприятия, поскольку зачастую речь идёт о вновь созданном предприятии специально для осуществления данного проекта. При этом инвестор обращает особое внимание на распределение рисков финансирования между участниками. Ещё большее внимание уделяется маркетингу, обоснованию выбранной стратегии развития, основных технических решений. Изучаются основные контракты проекта. Большее внимание уделяется построению финансовой модели проекта.

     При проектном финансировании источник кредитования – это деятельность в рамках проекта, при оценке бизнес-плана большее внимание уделяется анализу самого проекта.

     Влияние масштаба проекта на содержание бизнес-плана

     В зависимости от масштаба проекты  могут предусматривать:

     1. Бизнес-план нового проекта. Такие  проекты наиболее рискованные  для инвесторов, поэтому бизнес-планы максимально подробны.

     2. Замену устаревшего оборудования, т.е. модернизация в рамках  существующего бизнеса. Бизнес-планы  таких проектов более просты. Доминирующей частью в бизнес-плане  является технико-экономическое  обоснование проекта (ТЭО). Наличие нескольких сценариев может быть в случае, когда существует несколько типов подобного оборудования, и необходимо обосновать преимущества одного из них. Детальные маркетинговые исследования и организационно-правовой анализ не требуются. По масштабам проекта бизнес-планы могут делиться на :

     • Новый проект

     • Замена устаревшего оборудования

     • Замена оборудования для повышения  производительности

     • Увеличение выпуска продукции 

     • Диверсификация бизнеса 

     • Проекты, имеющие экологическую  нагрузку

     • Реструктуризация бизнеса

     3. Замену оборудования с целью  повышения производительности и  снижения затрат. Целью подобных  проектов является использование  более совершенного оборудования  взамен работающего. Этот тип  проектов предполагает детальный  анализ выгодности проекта со всех точек зрения:

     • производственной – позволят ли производственные мощности и площади разместить новое  оборудование;

     • экономической – какой срок окупаемости, на сколько повысится рентабельность производства, стоит ли новое оборудование произведенных на него затрат;

     • маркетинговой – сможет ли компания реализовать большее количество продукции, которое обеспечит новое  оборудование, есть ли спрос на рынке.

     4. Увеличение выпуска продукции  и/или расширение рынка услуг.  Основной упор при составлении бизнес-плана такого проекта делается на маркетинговую часть, а также финансовую эффективность проекта: выясняется, приведет ли увеличение объема реализации к соответствующему росту прибыли.

     5. Диверсификация бизнеса, выпуск  новых продуктов. Этот тип проектов является результатом новых стратегических решений и может затрагивать изменение сущности бизнеса. Бизнес-план должен быть максимально подробным, следует особо следить за тем, чтобы отдельные части бизнес-плана не противоречили друг другу и учитывали взаимное влияние. Так, например, затраты на выпуск нового продукта должны учесть и маркетинговые затраты, и приобретение оборудования, увеличение численности, а также и увеличение размера оборотных средств. Неполный учет затрат, связанных с реализацией масштабных проектов, может привести к убыточности всего бизнеса.

     6. Проекты, имеющие экологическую  нагрузку. В данном случае оценивается  два варианта:

     • первый использовать более совершенное  и дорогостоящее оборудование, увеличивая капитальные издержки,

     • второй - приобрести менее дорогое  оборудование и увеличить текущие  издержки (экологические платежи).

     7. Реструктуризация бизнеса. Как  правило, такие проекты осуществляются  при убыточности бизнеса, при  слиянии компаний или выделении  непрофильных бизнесов. Бизнес-планы являются подробными программами деятельности компаний на период от 1 до 5 лет.

     Объем бизнес-плана

     Бизнес-план должен быть краток, но в то же время  включать все основные детали и факты. Излишняя объемность плана затрудняет понимание идей, излагаемых в нем. Необходимо предоставить ту информацию и документацию, которая нужна читателю. Причем информация должна быть преподнесена в четкой и понятной форме. Лучший способ структурировать информацию – это разбить ее на главы, таким образом, читатель выберет, что ему необходимо прочитать. Необходимо использовать большее количество кратких и четких заголовков, за которыми будет кратко изложен основной материал. Использовать для передачи информации графики, рисунки, таблицы и списки. В среднем считается, что оптимальный объем бизнес-плана – это 35-40 страниц. Конечно, данный размер не является стандартом, объем плана варьирует в зависимости от цели плана, компании, отрасли и целевой аудитории.

     Бизнес  план должен содержать самую необходимую  информацию, причем в четкой и понятной форме.

     Структура и содержание бизнес-плана:

Рис.1.Типовая  структура бизнес-плана.

 

2. Бизнес план ООО «Лесной двор»

2.1 Резюме

     Цель  данного проекта: обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства пиломатериалов ООО «Лесной двор».

     Настоящий бизнес-план представляется с целью  получения финансовой поддержки  в виде краткосрочного кредита банка  на 1 год.

     Наименование  проекта: Организация производства пиломатериалов.

     Отрасль промышленности: деревообрабатывающая промышленность.

     Учреждаемое предприятие: Общество с ограниченной ответственностью "Лесной двор".

     Страна: Украина.

     Генеральный директор (учредитель общества с ограниченной ответственностью): Николаенко Виктор Иванович, 1952 года рождения, окончил в 1980 году Киевский политехнический институт, инженер-экономист, с 1984 по 1990 год – инженер трикотажной фабрики "Надежда", с 1990 по 1998 год – главный инженер этой фабрики.

     Главный бухгалтер: Лебедева Татьяна Валентиновна, 1968 года рождения, окончила в 1983 году Белгородский университет потребительской кооперации, бухгалтер – экономист. C 1990 по 1994 году – бухгалтер трикотажной фабрики "Надежда", с1994 по 1998 год - главный бухгалтер этой фабрики.

Таблица 2.1. Основные характеристики продукции

Наименование Доска обрезная Оцилиндрованное бревно Брус Кругляк Опилки, обрезки, сучья и прочие отходы
Условное  обозначение а б в г д
 

     Производимые  материалы отличаются высокой сортностью и прочностью, чему способствует собственная  сушилка предприятия, одними из лучших на рынке показателей цена/качество.

     Сбыт  изделий ориентирован преимущественно  на Днепроперовскую область.

     Стратегия предприятия – занятие лидирующего  положения среди производителей данного вида продукции, охват других рынков в других регионах Украины, освоение рынков в странах СНГ, расширение ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

Информация о работе Бизнес план ООО «Лесной двор»