Бизнес план блинная

Автор: F**********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

Кафе «Блинная» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Содержание

1 Резюме 6
2 Цели, задачи 7
3 Товары и услуги 8
4. Анализ рынка 11
5 Маркетинг 17
6. План производства 21
7. Управленческий персонал 25
8. Источники и объем требуемых средств 29
9. Финансовый план 30
10. Детальный финансовый план 40
Вывод. 44
Литература 45

Работа содержит 1 файл

Бизнес план блинная.doc

— 765.00 Кб (Скачать)

     4 Затраты на топливо в месяц  составляют 2000 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то  затраты на бензин составят 26,6 руб.

     5 Арендная плата за помещение  - 1209,6 руб. в сутки

     Доля  «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки

     Арендная  плата за помещение 483,84 руб. в сутки 

     6. Непредвиденные расходы  67,92 руб.

Таблица 15 Расчет себестоимости «Русских блинов»

      Элементы  затрат Сумма, руб.
      Оплата  труда 339,6
      Материальные  затраты 561,224
      в том  числе:

      сырье и  материалы (на 80 порций)

      41,83
      Топливо 26,6
      электроэнергия  и т.д. 448,8
      Арендная  плата 483,84
      Непредвиденные  расходы 67,92
      Полная  себестоимость

      (на 80 порций)

      1408,59
      Полная  себестоимость

      (на 1 порцию)

      17,60

     Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых  в сутки: 1408,59 руб.

     При суточной выпечке 80 порций себестоимость  одной порции составит 17,60 руб.

     Конечно  же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на  который  мы выходим, но наиболее близок он к  олигополии.

     С одной стороны мы, конечно, хотим  получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

     Спрос на нашу продукцию эластичен, так  как наш товар имеет замену.

     Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

     Постановка  задачи ценообразования;

     Определение спроса;

     Прогноз издержек;

     Анализ  цен и товаров конкурентов;

     Выбор метода ценообразования;

     Установление  окончательной цены.

     Нашей задачей будет являться следующее:

     Исходя  из этого, при определении цены, будем  использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем  забывать о ценах конкурентов.

     Учитывая  темпы инфляции, цены на нашу продукцию  будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

Таблица 16 Расчет цены

      «Блины  по-царски»
      Себестоимость 17,962
      Наценка 20%
      Цена  без НДС 21,23
      НДС 18%
      Цена 25,0
        «Украинские блины»
      Себестоимость 19,02
      Наценка 20%
      Цена  без НДС 22,8
      НДС 18%
      Цена 27,0
      «Русские  блины»
      Себестоимость 17,6
      Наценка 20%
      Цена  без НДС 21,12
      НДС 18%
      Цена 25,0

Определение предела безубыточности

   Сумма маржинального дохода = Чистая  прибыль  – переменные издержки обращения.

    Коэффициент маржинального дохода в выручке  – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

    Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода

                                                            Чистая прибыль

    Предел  безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

    Предел  безубыточности = постоянные издержки х 100%

                   Доля маржинального  дохода

    Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ):

    ЗФУ = выручка – безубыточный объем продаж   х 100%

    Выручка 
 
 

    Таблица 21 Определение предела безубыточности.

    Показатели (руб.) 2004
      В месяц В год
    Чистая  выручка 159900 1918800
    Балансовая  прибыль  17078,2 354337,6
    Полная  себестоимость реализованной продукции 143823,5 1612337,6
    Постоянные  издержки 89361,8 1072342,4
    Переменные  издержки 53460 492120
    Сумма маржинального дохода 106440 1426680
    Доля  маржинального дохода в выручке 0,66 0,74
    Предел  безубыточности 135396,6 1449111,3
    Запас финансоваой устойчивости предприятия (%) 15% 24%
 

    

Рисунок 4 График безубыточности предприятия  на конец 2004 года.

Из таблицы 21 и рисунка 4 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия. 

Анализ рисков

1 Возможные риски и источники их возникновения:

   1 Коммерческие  риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара

   2 Политические  риски:

  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

2 Источники возникновения  рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар

3 меры  по сокращению риска

  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

Вывод: в целом можно сказать, что  данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается  что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

 

      10. Детальный финансовый план

     Рассмотрим  предполагаемые объемы продажи продукции  в зависимости от изменений на рынке.

     Таблица 7 Прогноз объема продаж

Прогнозируемый  объем продаж 2010 2011 2012 2013 2014
  За месяц (порц.) За 

год (порц.)

       
Блины по-царски Максимальный 660 7920 9180 10557 12140 13586
  Средний 600 7200 8280 9522 10950 12254
  Минимальный 540 6480 7452 8570 9855 11029
Украинские  блины Максимальный 1980 23760 27324 31423 36136 40440
  Средний 1800 21600 24840 25116 28883 30323
  Минимальный 1782 21384 24592 28281 32523 36396
Русские блины Максимальный 2640 31680 36432 41897 48181 53919
  Средний 2400 28800 33120 38088 43801 49017
  Минимальный 2160 25920 29808 34279 39421 44116

     Данные  о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

    План доходов  и расходов.

     Амортизация  вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера  и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

    1) Срок службы холодильника  - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

    50000/10 = 5000 руб.  в год

    2) Срок службы барной стойки  -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    30000/10 = 3000 руб.  в год.

    3) Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

    20000/3 = 6700 руб.  в год.

    4) Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    20000/6 = 3400 руб.  в год

    5) Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    20000/10 = 2000 руб.  в год

    6) Срок службы блинницыTEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    2400/3 = 800 руб.  в год

    7) Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    3000/3 = 1000 руб.

    8)  Срок  службы миксера, чайника, музыкального  центра – 3 года, их общая первоначальная  стоимость составляет 5100 руб.  Ежегодные  амортизационные отчисления:

    5100/3 = 1700 руб.

Информация о работе Бизнес план блинная