Барьеры входа/выхода на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена тем, что барьеры входа/выхода на товарные рынки являются одними из основополагающих характеристик структуры любого рынка, а их наличие, в свою очередь, препятствует, а иногда делает просто невозможным появление фирм-новичков в данном сегменте. С другой стороны, благодаря подобного рода ограничениям, снижается уровень конкуренции для уже действующих фирм на рынке.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты определения барьеров входа и выхода нарынок……………………………………………………..……………………5
1.1. Природа и сущность рыночных барьеров………………………….….…. 5
1.2. Классификация отраслевых барьеров входа и выхода………………..11
Глава 2. Отраслевые рынки Волгоградской области барьеры и пути их «снижения»………………………………………………………………………17
2.1. Особенности развития отраслевых рынков Волгоградской области……17
2.2. Пути преодоления отраслевых барьеров на региональных рынках Волгоградской области………………...............................................................23
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….. 29

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 93.86 Кб (Скачать)

Рассмотренные в работе эмпирические примеры экономических и административных барьеров входа и выхода вразличных отраслях (ТЭК, электроэнергетика, связь, строительство и т.д.), что дает основание полагать о порождении ихобъективными причинами: специализацией на технологиях самогопроцесса производства, динамикой спроса, иностранной конкуренцией, характером предпочтений потребителей, и др.

Рассмотренные барьеры, обуславливаются, в свою очередь, поведением фирм, действующих на рынке, ценообразованием, ограничивающим вход потенциальных конкурентов в отрасль (энергетики, топливно-промышленный комплекс, социальная сфера, связь и т.д.), вертикальной интеграцией и дифференциацией продукта и т. д.).

В ходе исследования использовались статистические данные по Волгоградской  области  и были выявлены ограничения. В свою очередь их преодоление, должно быть неразрывно связано с региональной политикой, проведение которой должно учитывать интересы не только производителей, но и потребителей.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Басовский, Л.Е. Экономика отрасли / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2009.-145с.
  2. Вурос, А. Экономика отраслевых рынков.- М.:ИНФРА-М, 2008.- 254с.
  3. Джуха, В. М. Экономика отраслевых рынков. – М.: Феникс. -2010.- 288с.
  4. Лукьянов, С. А. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции/ С. Лукьянов // Вопросы экономики.-2007.-№2.-С.101-110.
  5. Миронов, М.Г., Загородников С.В. Экономика отрасли: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. -320с.
  6. Пахомова, Н. В. Экономика отраслевых рынков и политика государства.- М.: Экономика.- 2009.-816с.
  7. Розанова, Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие для бакалавров / Н.М. Розанова.-М.: Юрайт.-2012.- 906с.
  8. Рой, Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. - М.: ИНФРА-М.- 2009.-442с.
  9. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.-244с.
  10. Bein, J. Barrieres to New Competition. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1956.
  11. Mann, M. Seller concentration, barriers to entry and rate of return in thirty industries, 1950-1960// Rev. econ. Statist.1996. vol. 48. P. 300.

Ресурсы удаленного доступа:

  1. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренцииhttp://institutiones.com (Дата доступа: 4.12.2012)
  2. Лукьянов, С.А. Оценка значимости отраслевых входных барьеров как инструмента ограничения конкуренции // Проблемы современной экономики, №3, 2008.-http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2085.
  3. Аналитический отчет по результатам анализа и оценке конкурентной среды на розничных рынках продовольственных товаров, 2009. материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
  4. Анализ рынка железобетонных изделий 2008. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
  5. Обзор рынка строительного кирпича, 2008. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
  6. Анализ рынка услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами/ материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
  7. Обзор рынка услуг по предоставлению доступа к сети интернет 2007 /URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
  8. Обзор ФАС России состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городах, 2008/ материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
  9. Результаты анализа розничных рынков электрической энергии, 2009. URL:http:volgograd.fas.gov.ru
  10. Обзор состояния конкуренции на оптовом рынке электрической энергии и мощности 2009. URL:http:volgograd.fas.gov.ru
  11. Программа развития конкуренции Волгоградской области на 2010-2012 гг. URL:http://volgograd.allbusiness.ru/content/document_r _5D4E1321-77A4-40CC-A8B3-6808F985B287.
  12. Обзор практики мер развития конкуренции URL: http://economics.volganet.ru/ export/sites/economics.

1Вурос А. Экономика отраслевых рынков. М.:ИНФРА-М, 2008.- С.163.

2Bein J. Barrieres to New Competition. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1956.

3Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.-С.102.

4Mann, M. Sellerconcentration, barriers to entry andrateof return in thirty industries, 1950-1960// Rev. econ. Statist.1996. vol. 48.P. 120.

5Лукьянов С. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции/ С. Лукьянов // Вопросы экономики.-2007.-№4.-С.101.

6Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.-С.103.

7 Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.-С.104.

8Басовский Л.Е. Экономика отрасли: учеб.пособие. М.: Инфра-М, 2009.-С.24.

9 Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.- С.104.

10 Пахомова Н. В. Экономика отраслевых рынков и политика государства. М.: Экономика.- 2009.-С44.

11Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.-С.60.

12Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.- С.113.

13Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции http://institutiones.com

14Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.- С.114.

15 Джуха В. М. Экономика отраслевых рынков. М.: Феникс. -2010.- С.46.

16 Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.- С.115.

17Миронов М.Г., Загородников С.В. Экономика отрасли: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – С.82.

18Лукьянов С.А. Оценка значимости отраслевых входных барьеров как инструмента ограничения конкуренции // Проблемы современной экономики, №3, 2008.-http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2085.

19Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. - М.: ИНФРА-М.- 2009.-С.56.

20Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.- С.120.

21 Результаты анализа розничных рынков электрической энергии, 2009. URL:http:volgograd.fas.gov.ru

22 Обзор состояния конкуренции на оптовом рынке электрической энергии и мощности 2009. URL:http:volgograd.fas.gov.ru

23 Отчет по анализу розничного рынка автомобильного бензина марки АИ-92 г. Волгограда 2008 / материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru

24 Обзор ФАС России состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городах, 2008/ материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru

25 Анализ рынка услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами/ материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru

26 Обзор рынка услуг по предоставлению доступа к сети интернет 2007 /URL:http: Volgograd.fas.gov.ru

27Аналитический отчет по результатам анализа и оценке конкурентной среды на розничных рынках продовольственных товаров, 2009. материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru

28Анализ рынка железобетонных изделий 2008. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru

29Обзор рынка строительного кирпича, 2008. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru

30Программа развития конкуренции Волгоградской области на 2010-2012 гг. URL:http://volgograd.allbusiness.ru/content/document_r_5D4E1321-77A4-40CC-A8B3-6808F985B287.

31Программа развития конкуренции Волгоградской области на 2010-2012 гг. URL:http://volgograd.allbusiness.ru/content/document_r_5D4E1321-77A4-40CC-A8B3-6808F985B287.

32 Обзор практики мер развития конкуренции URL: http://economics.volganet.ru/ export/sites/economics.

33 Программа развития конкуренции Волгоградской области на 2010-2012 гг. URL: http://volgograd.allbusiness.ru/content/document_r_5D4E1321-77A4-40CC-A8B3-6808F985.

 

 


Информация о работе Барьеры входа/выхода на рынок