Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:12, контрольная работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что барьеры входа/выхода на товарные рынки являются одними из основополагающих характеристик структуры любого рынка, а их наличие, в свою очередь, препятствует, а иногда делает просто невозможным появление фирм-новичков в данном сегменте. С другой стороны, благодаря подобного рода ограничениям, снижается уровень конкуренции для уже действующих фирм на рынке.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты определения барьеров входа и выхода нарынок……………………………………………………..……………………5
1.1. Природа и сущность рыночных барьеров………………………….….…. 5
1.2. Классификация отраслевых барьеров входа и выхода………………..11
Глава 2. Отраслевые рынки Волгоградской области барьеры и пути их «снижения»………………………………………………………………………17
2.1. Особенности развития отраслевых рынков Волгоградской области……17
2.2. Пути преодоления отраслевых барьеров на региональных рынках Волгоградской области………………...............................................................23
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………………….. 29
Рассмотренные в работе эмпирические
примеры экономических и
Рассмотренные барьеры, обуславливаются, в свою очередь, поведением фирм, действующих на рынке, ценообразованием, ограничивающим вход потенциальных конкурентов в отрасль (энергетики, топливно-промышленный комплекс, социальная сфера, связь и т.д.), вертикальной интеграцией и дифференциацией продукта и т. д.).
В ходе исследования использовались статистические данные по Волгоградской области и были выявлены ограничения. В свою очередь их преодоление, должно быть неразрывно связано с региональной политикой, проведение которой должно учитывать интересы не только производителей, но и потребителей.
Список использованной литературы
Ресурсы удаленного доступа:
1Вурос А. Экономика отраслевых рынков. М.:ИНФРА-М, 2008.- С.163.
2Bein J. Barrieres to New Competition. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1956.
3Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.-С.102.
4Mann, M. Sellerconcentration, barriers to entry andrateof return in thirty industries, 1950-1960// Rev. econ. Statist.1996. vol. 48.P. 120.
5Лукьянов С. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции/ С. Лукьянов // Вопросы экономики.-2007.-№4.-С.101.
6Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.-С.103.
7 Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.-С.104.
8Басовский Л.Е. Экономика отрасли: учеб.пособие. М.: Инфра-М, 2009.-С.24.
9 Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.- С.104.
10 Пахомова Н. В. Экономика отраслевых рынков и политика государства. М.: Экономика.- 2009.-С44.
11Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.-С.60.
12Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.- С.113.
13Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции http://institutiones.com
14Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.- С.114.
15 Джуха В. М. Экономика отраслевых рынков. М.: Феникс. -2010.- С.46.
16 Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.- С.115.
17Миронов М.Г., Загородников С.В. Экономика отрасли: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – С.82.
18Лукьянов С.А. Оценка значимости
отраслевых входных барьеров как инструмента
ограничения конкуренции // Проблемы современной
экономики, №3, 2008.-http://www.m-economy.ru/
19Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. - М.: ИНФРА-М.- 2009.-С.56.
20Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков: учеб.пособие для бакалавров. М.: Юрайт.-2012.- С.120.
21 Результаты анализа розничных рынков электрической энергии, 2009. URL:http:volgograd.fas.gov.ru
22 Обзор состояния конкуренции на оптовом рынке электрической энергии и мощности 2009. URL:http:volgograd.fas.gov.ru
23 Отчет по анализу розничного рынка автомобильного бензина марки АИ-92 г. Волгограда 2008 / материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
24 Обзор ФАС России состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в городах, 2008/ материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
25 Анализ рынка услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами/ материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
26 Обзор рынка услуг по предоставлению доступа к сети интернет 2007 /URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
27Аналитический отчет по результатам анализа и оценке конкурентной среды на розничных рынках продовольственных товаров, 2009. материалы УФАС по Волгоградской области. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
28Анализ рынка железобетонных изделий 2008. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
29Обзор рынка строительного кирпича, 2008. URL:http: Volgograd.fas.gov.ru
30Программа развития конкуренции
Волгоградской области на 2010-2012 гг. URL:http://volgograd.
31Программа развития конкуренции
Волгоградской области на 2010-2012 гг. URL:http://volgograd.
32 Обзор практики мер развития конкуренции URL: http://economics.volganet.ru/ export/sites/economics.
33 Программа развития конкуренции
Волгоградской области на 2010-2012 гг. URL:
http://volgograd.allbusiness.