Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:52, курсовая работа
Целью создания и приведения в действие механизмов системы банк-ротства в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур.
Сам процесс банкротства состоит из ряда сменяющих друг друга процедур: наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства.
Целью данной работы является рассмотрение причин и социально-экономических последствий банкротства.
арбитражным судом кредиторы должны были получить удовлетворение своих требований в размере не менее 35 процентов суммы долга.
Новый Закон снимает это и другие препятствия на пути достижения мировою соглашения, которое становится предметом свободного волеизъявления сторон. Единственное условие утверждения арбитражным судом мирового соглашения - погашение должником задолженности перед кредиторами первой и второй очереди: по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; по расчетам по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам. Утверждение арбитражным судом мирового соглашения влечет прекращение производства по делу о банкротстве. Если мировое соглашение заключается на стадии конкурсного производства, принятое арбитражным судом решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.
Внесудебные процедуры.
Законодательство допускает, помимо обычной, осуществление внесудебной процедуры банкротства, сущность ее состоит в договоренности между должником и кредиторами о том, что должник либо продолжает свою деятельность, либо добровольно ликвидируется под контролем кредиторов. Эта договоренность также может касаться отсрочки и (или) рассрочки погашения долгов либо сложения долгов для того, чтобы создать юридическому лицу условия для продолжения его деятельности.
В
этих случаях руководитель юридического
лица совместно с кредиторами проводят
экономический анализ и в случае обнаружения
невозможности платить по обязательствам
и восстановить его деятельность подписывают
соглашение о добровольной ликвидации.
С этого момента предприятие считается
находящимся в ликвидации со всеми вытекающими
отсюда последствиями. [18, с. 135]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Становление рыночной экономики в РФ объективно обусловливает возникновение и развитие механизмов, регулирующих процессы производства, сбыта и потребления товаров и услуг. Одним из таких механизмов, способствующих перетоку капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределению собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным, является механизм банкротства. Он включает в себя определенную систему контроля, диагностики и, по возможности, защиты предприятий от полного краха.
Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур.
В систему банкротства цивилизованного типа входят не только предприятия и связанные с ними всевозможными обязательствами партнеры, но и органы государственной власти. Они должны обеспечить функционирование организационного, судебного (правового) и социального обеспечения системы банкротства.
Реализация законодательства о банкротстве должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме.
Согласно законодательству банкротство - это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
Закон предусматривает ряд процедур, способствующих восстановлению платежеспособности должника, а именно: досудебную санацию предоставление должнику финансовой помощи, достаточной для погашения денежных обязательств и восстановления платежеспособности; мораторий на удовлетворение требований кредиторов; возможность заключения мирового соглашения на любой стадии процесса; иные меры, которые могут способствовать достижению вышеназванных целей.
Сам процесс банкротства состоит из ряда сменяющих друг друга процедур: наблюдения - процедуры банкротства, вводимой с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом с целью обеспечения сохранности имущества и проведения анализа финансового состояния должника; внешнего управления - процедуры банкротства, которую арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов вводит в целях восстановления платежеспособности должника с передачей полномочий управления должником внешнему управляющему; конкурсного производства -процедуры банкротства, проводимой в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов из средств, полученных путем продажи в установленном порядке имущества должника.
Введение процедур банкротства позволяет отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного управления.
Эффективность
антикризисного управления во многом
зависит от радикально направленных действий
арбитражного управляющего, который назначается
арбитражным судом и которому передаются
функции внешнего управления имуществом
должника.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению [Текст]/ Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, 2008.
2. Аукционек, С. Теория переходной экономики и ее место в ряду экономических наук [Текст]/ Аукционек С. // МЭиМО. - 2007. - № 10.
3. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст]/ М.И.Баканов, А.Д. Шеремет.- М.: Финансы и статистика, 2006.
4. Бандурин, В.В. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики [Текст]/ В.В. Бандурин, В.Е. Ларицкий. - М.: Наука и экономика, 2007.
5. Банкротство предприятий/ Сборник нормативных документов с комментариями [Текст]. - М.: Бизнес-информ, 2007.
6. Баренбойм, Л. Правовые основы банкротства [Текст]/ Л. Баренбойм. - М. 2007.
7. Богачев, В.Ф. Промышленность России: антикризисные стратегии предприятий [Текст]/ В.Ф. Богачев. - СПб.: Издательский дом "Кнорус", 2008.
8. Ван Хорн, К. Основы управления финансами [Текст]/ К. Ван Хорн - М.: Финансы и статистика, 2003.
9. Витрянский, В.В. Понятие, критерии и признаки несостоятельности [Текст] / В.В. Витрянский// Российско-британский семинар судей по вопросам банкротства: Приложение к «Вестнику высшего Арбитражного Суда РФ» 2006, № 3, с.47
10. Власов, В.И. Банкротство и безработица [Текст]/ В.И. Власов// Хозяйство и право. № 3. 2007.
11. Гурков, И. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях [Текст]/ И. Гурков, Е. Авраамова// Вопросы экономики. -2004.- № 6.
12. Елисеев,
А. Банкротство: эффективность применения
института в современных условиях [Текст]/
А. Елисеев// Содействие. - 2007. - № 2.
13. Кац, И.Я. Предприятия в условиях перехода к рынку [Текст]/ И.Я. Кац.-М.: Экономика, 2002.
14. Ковалев, А.П. Диагностика банкротства [Текст]/ А.П. Ковалев - М.: Финстатинформ, 1999.
15. Конституция Российской Федерации. 1993.
16. Курс экономической теории [Текст]/ Под ред. М.Н. Чепурина. - Киров: АСА, 2005.
17. Макаров, А. Оценка баланса и несостоятельности предприятия [Текст]/ А. Макаров, Е. Мизиковский// Бухгалтерский учет. - 2005. - №3.
18. Машков, Р.В. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации [Текст]/ Р.В. Машков// Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №3.
19. Никитина, О.А. Конкурсное производство [Текст]// Закон. № 6. 2007.
20. Новиков, А.В. Преодоление кризиса российской промышленности: финансовое оздоровление и реструктуризация предприятий [Текст]/ А.В. Новиков// Вопросы экономики. - 2002. - № 4.
21. Орловский, Ю.П. Банкротство предприятий и права трудового коллектива [Текст]/ Ю.П. Орловский// Право и экономика. №5-6. 2004.
22. Пеньков, А.В. Реструктуризация задолженности предприятий [Текст]/ А.В. Пеньков// Современный бухучет. - 2005. - № 5-6.
23. Свит, Ю. Восстановительные процедуры - способ предотвращения банкротства [Текст]/ Ю. Свит// Российская юстиция. - 2002. - № 3.
24. Смирнова, Е.В. Банкротство несостоятельности рознь? [Текст]/ Е.В. Смирнова// ЭКО, 2005, № 9, с.141.
25. Телюкина, М.В. Особенности нового законодательства о несостоятельности (банкротстве) [Текст]/ М.В Телюкина// Законодательство. - 2005. - №1.
26. Теория
и практика антикризисного управления
[Текст]. Учебник для вузов /Под ред.
С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. - М.: ЮНИТИ, 2007.