Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа
Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Введение………………………………………………………………………5
1 Теоретические основы методики аудиторской проверки расчетов по оплате труда……………………………………………………………….………7
1.1 Нормативная база по проведению аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда………………………7
1.2 Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета проверяемого объекта и типичные ошибки, которые выявляют в ходе проверки………………………………….………...…………10
1.3. Учет расчетов по оплате труда с использованием информационных технологий……………………………………………………………………….12
2. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда…………..16
2.1 Методика проверки……………………………………………………...16
2.2 Аудит расчетов по заработной плате………………………………….18
2.3 Аудит удержаний и вычетов из заработной платы…………………...21
Заключение…………………………………………………………………..26
Список использованных источников………
- НДФЛ;
- исполнительных листов;
- прочих удержаний.
5.
Аналитический учет по
- ведутся ли расчетно-платежные ведомости по аналитическому учету;
- ведутся ли лицевые счета;
-
организовано ли архивное
- применяются ли ПК для ведения аналитического учета.
6. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с ФОТ, учет налогов и платежей с ФОТ:
-
ведется ли на предприятии
сквозная нумерация расчетно-
-
сопоставляются ли начисления
на оплату труда с данными
отчетов по социальному,
- применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда;
-
имеются ли на предприятии
задержки с расчетами и
7.
Расчеты по депонированной
- ведется ли на предприятии книга учета депонированной заработной платы;
-
производится ли отнесение
-применяются
ли ПК для расчетов по
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям, являются следующие:
- отсутствие документов, подтверждающих законность выплат работникам денежных средств (положений, приказов, распоряжений и др.);
- ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.);
- ненадлежащее ведение учета (неправильная корреспонденция счетов, расхождение между данными аналитического и синтетического учета и т. п.);
-
неправомерное списание потерь от порчи
ценностей сверх норм естественной убыли
в себестоимость продукции или за счет
чистой прибыли предприятия вместо отнесения
их на виновных лиц. [12, с. 73]
1.3 Учет расчетов по оплате труда с использованием информационных технологий
Подсистема расчета заработной платы, входящая в состав "1С:Бухгалтерии 8.0", предназначена для автоматического расчета начислений и удержаний в соответствии с утвержденными правилами.
В "1С:Бухгалтерии 8.0" ведется учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству. При этом внутреннее совместительство поддерживается опционально. Обеспечивается формирование унифицированных форм по труду.
При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии:
- инвалидов;
- налоговых нерезидентов.
В информационной базе хранятся сведения, необходимые для периодических расчетов заработной платы и связанных с ней налогов и сборов, в частности, сведения о работниках предприятия. Для удобства использования эти сведения разделены в информационной базе на следующие две категории:
- сведения о физических лицах,
-
служебная информация о
К первой категории относятся те сведения о работнике, которые никак не связаны с его должностными обязанностями: паспортные и регистрационные данные, место жительства и др. Ко второй категории отнесены сведения, связанные с выполнением работником конкретных должностных обязанностей: место работы и должность, условия оплаты труда и др.
Подобное разделение сведений о работниках не создает никаких неудобств при их использовании, но в то же время исключает необходимость повторного ввода информации о работнике как о физическом лице в случае регистрации его повторного приема на работу в качестве совместителя.
Первоначально сведения о работнике вводятся в информационную базу документом оформления его приема на работу. [9, с. 15]
Прием на работу в организацию проводится с соблюдением ограничений, вытекающих из трудового законодательства Российской Федерации: одно и то же физическое лицо может быть оформлено работником нескольких организаций информационной базы, но основное место работы у него может быть лишь в одной из них; в других же организациях работник должен быть оформлен как внешний совместитель. Работник может быть принят на работу в ту же организацию второй раз, но уже как внутренний совместитель.
Изменения сведений о работнике — кадровые перемещения, новые условия оплаты труда, увольнение работника — также вводятся документами.
В
программе регистрируется все изменения
для каждого работника в
Аналитический отчет по работникам предоставляет возможность сформировать разнообразные списки работников организации, отобранные и сгруппированные по различным критериям.
Ведение воинского учета в конфигурации организовано в соответствии с действующими нормативными документами. В конфигурацию включены следующие отчеты, которые представляются организациями военкоматам либо по запросам, либо на регулярной основе:
- данные для постановки на учет в военкомате;
- численность граждан запаса;
-
список граждан, подлежащих
- список принятых и уволенных военнообязанных;
- список юношей 15–16 лет;
-
список для первоначальной
- список принятых и уволенных призывников.
Начисление и выплата зарплаты "1С: Бухгалтерия 8.0" автоматизирует операции по начислению и выплате заработной платы.
При оформлении приема на работу указывается подразделение, должность и размеры начислений работника.
Все расчеты сумм начислений и удержаний выполняются в форме документа "Начисление зарплаты".
Для выполнения расчета следует создать новый документ и указать самые общие параметры расчета: месяц начисления зарплаты, организацию, подразделение, после чего остальные действия — заполнение табличной части документа и собственно расчет — могут быть выполнены автоматически. Причем автоматически рассчитается и налог на доходы физических лиц (НДФЛ). В случае необходимости можно откорректировать сумму начисленной заработной платы и заново рассчитать НДФЛ.
Каждый работник предприятия должен быть застрахован в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, что обеспечивает его пенсионные права. Индивидуальный (персонифицированный) учет – это учет сведений о каждом работнике предприятия в системе Пенсионного фонда РФ. Осуществляется персонифицированный учет в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица. В конфигурации полностью учтены требования пенсионного законодательства. Персонифицированный учет реализован как составная часть регламентированной отчетности. В конфигурации организовано ведение персонифицированного учета в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и другими нормативными документами. Конфигурация обеспечивает автоматическое заполнение форм со сведениями о застрахованных лицах — работниках организации, необходимых для представления в органы Пенсионного фонда.
Единый социальный налог (ЕСН) считается налогом не на работника, а на организацию. Расчет сумм ЕСН и пенсионных взносов вынесены в отдельный документ "Расчет ЕСН". Заполнение табличной части документа и собственно расчет выполняются автоматически с использованием исходной информации, содержащейся в документе "Начисление зарплаты работникам организаций".
Для подготовки выплаты зарплаты используется документ "Зарплата к выплате организации".
Документ
формируется и заполняется
Если
выбран способ выплаты зарплаты "через
кассу", то из экранной формы документа
можно распечатать платежную
ведомость или расчетно-
2
Методика аудиторской проверки расчетов
по оплате труда
2.1 Аудит наличия и движения личного состава, использования рабочего времени и выработки
На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита (Приложения). Планирование состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков, сроков проведения аудита, исполнителей, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур и включающая рабочую документацию аудитора.
При проведении аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда аудитор использует следующие аудиторские процедуры по существу для получения аудиторских доказательств:
– проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);
– проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций (подтверждение);
– устный опрос персонала, руководства аудируемого лица и независимой (третьей) стороны;
– проверка документов, аналитические процедуры. [12, с. 54]
На первом этапе аудиторской проверки, аудитор должен проверить, как ведется учет личного состава и использования рабочего времени сотрудников, организацию и документальное оформление учета выработки. Согласно ТК РФ основным документом о трудовой деятельности работника является трудовая книжка. Учет численности в организациях ведется в личных карточках. Личная карточка заполняется в одном экземпляре на основании соответствующих документов: паспорта, военного билета, трудовой книжки, диплома об окончании образовательного учреждения. Учет личного состава ведется в отделе кадров организации с использованием следующих первичных учетных документов: приказы (распоряжения) о приеме на работу, о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска, о прекращении действия трудового договора. Каждому работнику присваивается табельный номер, по которому он числится в табеле учета рабочего времени и во всех документах на зарплату. В каждой организации установлен определенный трудовой режим. Контроль за его соблюдением ведется при помощи табельного учета. Он предполагает наблюдение за приходом и уходом с работы, выяснение причин опозданий и неявок, получение данных о фактически отработанном времени. Табель представляет собой именной список бригады, смены, цеха, отдела, где указывается табельный номер работников, фамилия, имя, отчество, количество отработанных часов, в том числе ночных, выходные дни, неявки на работу по болезни, в связи с командировкой, отпуском и т.д. [11, с.128]
Учет явок и использования рабочего времени осуществляется методом сплошной регистрации или по отклонениям, т.е. отметок только неявок, опозданий, сверхурочных часов, прогулов. По окончании месяца табель закрывается, т.е. в нем подсчитывается по каждому работающему: количество дней явок на работу, неявок по причинам, ночные смены, переработка. Табель составляется в одном экземпляре. Документ подписывается и сдается в бухгалтерию. В бухгалтерии составляются сводные данные об отработанном времени, и начисляется заработная плата.
Для начисления зарплаты бухгалтерия открывает лицевые счета на каждого работника, в том числе и совместителей, кроме лиц, работающих по договору подряда. На основе лицевых счетов заполняется расчетно-платежная ведомость. Аудитор проверяет правильность составления, оформления и расчетов в расчетных и платежных ведомостях, в лицевых счетах работников, а также правильность заполнения табелей учета использования рабочего времени. Кроме этого, аудитор проверяет наличие всех необходимых приказов (распоряжений), связанных с учетом личного состава. Особое внимание обращается на правильность заполнения документов, т.е. наличие всех реквизитов, подписей ответственных лиц, отсутствие подчисток и не оговоренных исправлений, и на соответствие требованиям нормативных документов.