Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5
1 Теоретические основы методики аудиторской проверки расчетов по оплате труда……………………………………………………………….………7
1.1 Нормативная база по проведению аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда………………………7
1.2 Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета проверяемого объекта и типичные ошибки, которые выявляют в ходе проверки………………………………….………...…………10
1.3. Учет расчетов по оплате труда с использованием информационных технологий……………………………………………………………………….12
2. Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда…………..16
2.1 Методика проверки……………………………………………………...16
2.2 Аудит расчетов по заработной плате………………………………….18
2.3 Аудит удержаний и вычетов из заработной платы…………………...21
Заключение…………………………………………………………………..26
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

Аудит.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

   Содержание

   Введение………………………………………………………………………5

   1 Теоретические основы методики аудиторской проверки расчетов по оплате труда……………………………………………………………….………7

   1.1 Нормативная база по проведению аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда………………………7

   1.2 Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета проверяемого объекта и типичные ошибки, которые выявляют в ходе проверки………………………………….………...…………10

   1.3. Учет расчетов по оплате труда  с использованием информационных технологий……………………………………………………………………….12

   2. Методика  аудиторской проверки расчетов  по оплате труда…………..16

   2.1 Методика проверки……………………………………………………...16

   2.2 Аудит расчетов по заработной плате………………………………….18

   2.3 Аудит удержаний и вычетов из заработной платы…………………...21

   Заключение…………………………………………………………………..26

   Список  использованных источников………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

   Основные  задачи аудита операций по оплате труда:

   - оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

   - оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации в проверяемом периоде;

   - оценка полноты отражения совершенных  операций в бухгалтерском учете;

   - проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда, по расчетам с внебюджетными фондами.

   Объектами аудита являются расходы на оплату труда и связанные с ними расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами (социального страхования, пенсионным, медицинского страхования, занятости).

   В качестве источников получения информации о проверяемом объекте могут  служить:

   - приказы (распоряжения) о приеме  на работу:

   - личная карточка;

   - приказы (распоряжения) о переводе  на другую работу;

   - приказы (распоряжения) о предоставлении  отпуска;

   -приказы (распоряжения) о прекращении трудового договора (контракта);

   - табель   учета   использования   рабочего   времени   и   расчета заработной платы;

   - расчетно-платежная ведомость;

   - расчетная ведомость;

   - платежная ведомость;

   - лицевой счет;

   - учетные регистры, используемые  для отражения хозяйственных  операций по оплате труда и  расчетам с персоналом организации, в том числе: журнал-ордер №10 и Ведомость №12, 13;

   - расчетные ведомости по начислению  взносов в Пенсионный Фонд  РФ, Фонд обязательного социального  страхования РФ, Фонды обязательного  медицинского страхования, Федеральную  службу занятости РФ;

   - заявления от работников на  выплату пособий;

   - больничные листы (листы о нетрудоспособности).

   Основные  задачи аудита:

   - оценка существующей в организации  системы расчетов с персоналом  и ее эффективности;

   - оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

   - оценка полноты отражения совершенных  операций в бухгалтерском учете;

   - проверка соблюдения организацией  налогового законодательства по  операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

   - проверка соблюдения организацией  законодательства по расчетам  с внебюджетными фондами, по  социальному страхованию и обеспечению. 
 
 
 
 

   1 Теоретические основы методики  аудиторской проверки расчетов  по оплате труда 

   1.1 Нормативная база по проведению аудиторской проверки соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда

   Нормативная база учета оплаты труда состоит  из ряда документов.

   1. Конституция РФ. Право граждан  на труд закреплено Конституцией  РФ, ст.37 которой определено, что каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. [1]

   2. Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 07.11.2011). ТК устанавливает порядок взаимоотношений между работодателем и представителями работников. На работодателя возложена обязанность консультироваться с представительным органом работников и, по возможности, учитывать его мнение, но право окончательного решения принадлежит работодателю. [2]

   3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и  доп., вступающими в силу с 01.11.2011).

   Главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ части второй введен налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Плательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, и не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

   Главой 24 «Единый социальный налог» НК РФ части второй введен единый социальный налог (ЕСН). Объектом налогообложения для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовому и гражданско-правовому договорам.

   В главе 25 НК РФ части второй «Налог на прибыль организаций» установлен состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции и учитываемых при налогообложении прибыли. [3]

   4. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011). Этим законом рассматриваются общие положения по ведению бухгалтерского учета. Законодательство РФ состоит из Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.

   Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском  учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимых пользователям бухгалтерской отчетности. [4]

   5. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н  (ред. от 24.12.2010) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598). Раскрывает общие положения, правила ведения бухгалтерского учета и отчетности, документирование хозяйственных операций, основные правила оценки статей бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. [5]

   6. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н  (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011). Стандарт включает пять разделов: общие положения, доходы от обычных видов деятельности, прочие поступления, признание доходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

   Доходами  организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение  обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением  вкладов участников (собственников имущества). [6]

   7. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н  (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011). Стандарт включает пять разделов: общие положения, расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы, признание расходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

   Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). [7]

   8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».  По плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с инструкцией организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов.

   В организациях в целях регулирования  взаимоотношений между работодателем  и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы.

   К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции. [8] 

   1.2  Тесты проверки состояния системы  внутреннего контроля и бухгалтерского  учета проверяемого объекта и типичные ошибки, которые выявляют в ходе проверки

   1. Применяются ли типовые формы  документов по учету личного  состава:

   - личные карточки (ф. Т-2);

   - приказ о предоставлении отпуска  (ф. Т-6);

   - приказ о переводе на другую  работу (ф. 15);

   - приказ о прекращении трудового договора (ф. Т-8);

   - ведутся ли на рабочих трудовые  книжки;

   - проверяются ли отделом кадров  соответствие применяемых окладов  и разрядов рабочих, установленных  в штатном расписании;

   - ведутся ли на предприятии  табели учета рабочего времени.

   2. Учет и контроль выработки  и начисления заработной платы  рабочим-сдельщикам:

   - применяются ли на предприятии  утвержденные отделом кадров  нормы и расценки по видам  работ;

   -используются  ли типовые формы первичных  документов;

   - применяются ли наряды на бригаду.

   3. Учет и начисление повременных  видов оплат:

   - ведутся ли расчеты по начислению  повременных видов оплат согласно  табелю рабочего времени;

   - проверяет ли отдел кадров  или внутренний аудитор правильность  расчетов по начислениям различных  видов оплат;

   4. Расчет удержаний из заработной  платы физических лиц. Проставлены  ли в лицевых счетах данные  для правильного исчисления удержаний:

Информация о работе Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда