Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 22:11, курсовая работа
Сравнительное антимонопольное законодательство России и Беларуси
Учитывая стабильную тенденцию роста внешнего долга, а также роста объемов привлекаемых белорусскими предприятиями иностранных долгосрочных инвестиционных кредитов, инвестиционная политика должна являться одной из наиболее приоритетных направлений стабилизации, особенно на фоне колебаний курсов мировых резервных валют и мировой процентной ставки.
Политика развития внутреннего финансового рынка должна быть подчинена целям и задачам инвестиционной политики, и должна включать:
Инструменты денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики:
Внутренняя денежно-кредитная политика должна быть направлена на достижение целей фиксации валютного курса. Поэтому, она должна являться эндогенной по отношению к политике фиксации. Основными задачами денежно-кредитной политики должны являться:
На данный момент бюджетно-налоговая политика в Беларуси ещё не сформировалась как инструмент стабилизации. Основным возможным направлением создания условий для её использования как инструмента стабилизации является снижение налогового бремени.[9,c.153]
Таким образом, стабилизационная политика в белорусской экономике должна быть направлена в первую очередь на создание структурных условий для стабилизации, как в сфере движения товаров и услуг, так и в сфере инвестиционных и кредитных отношений. Реализация этой цели будет способствовать сбалансированной интеграции белорусской экономики в мировую экономику. Только после создания первичных структурных условий для стабилизации возможен переход к полноценной стабилизационной политике, включающей широкий набор мер по регулированию денежно-кредитной сферы, рынка товаров и услуг, движения капитала.[9,c.154]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так как от состояния платежного баланса зависит количество денег, обращающихся внутри страны, а, следовательно, и общая экономическая конъюнктура, то на состояние платежного баланса, на ряду с уровнем экономической активности внутри страны, влияют текущий курс национальной денежной единицы на валютном рынке, разница между уровнем цен в стране и за границей, разница между ставками процента и соотношение темпов инфляции внутри страны и за границей. Соответственно фиксация валютного курса во многом определяет выбор и эффективность макроэкономической политики. Во-первых, фиксированный валютный курс ставит главную задачу Центрального банка — удержание курса на данном уровне. Это значит, что денежная масса становится эндогенной переменной. Центральный банк может лишь провести девальвацию или ревальвацию объявленного валютного курса. Значит, денежно-кредитная политика неэффективна, так как не способна изменить уровень выпуска и занятости. Во-вторых, фискальная политика является достаточно эффективной в краткосрочном периоде. Однако в долгосрочной перспективе её эффект нейтрализуется ростом цен и сокращением чистого экспорта.
Необходимый
для достижения двойного равновесия
конкретный набор мероприятий
Одним
из условий эффективности
В Республике Беларусь на данном этапе экономических преобразований одной из основных задач в области макроэкономического регулирования является обеспечение синхронизации налогово-бюджетной, кредитно-денежной политики и валютного регулирования в части заданных целевых параметров. В этом смысле разработка комплексной модели, увязывающей в единую систему различные счета экономики (денежно-кредитный, налогово-бюджетный, счет платежного баланса, счет национального дохода) могла бы выступить базой для количественного обоснования параметров экономической политики и оценки их воздействия на важнейшие макроэкономические показатели.[11,с.3]
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Туманова, Н.Л. Шагас; под ред. Н.Л. Шагаса. – Москва: ИФРА-М, 2004. – С. 400.