Антимонопольное законодательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Сравнительное антимонопольное законодательство России и Беларуси

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 453.50 Кб (Скачать)

     Учитывая стабильную тенденцию роста внешнего долга, а также роста объемов привлекаемых белорусскими предприятиями иностранных долгосрочных инвестиционных кредитов, инвестиционная политика должна являться одной из наиболее приоритетных направлений стабилизации, особенно на фоне колебаний курсов мировых резервных валют и мировой процентной ставки.

    • Политика развития внутреннего финансового рынка

     Политика развития внутреннего финансового рынка должна быть подчинена целям и задачам инвестиционной политики, и должна включать:

  1. политику развития банкового сектора, особенно в части увеличения собственных ресурсов банков и их кредитных возможностей;
  2. политику создания стабильной финансовой системы и увеличения степени доверия к ней экономических субъектов;
  3. политику развития фондового рынка;
  4. политику обеспечения выхода субъектов белорусской экономики на международные финансовые рынки, а также на рынки иностранных государств (напр., России), что обеспечит дополнительный приток финансовых ресурсов в белорусскую экономику.

    Инструменты денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики:

     Внутренняя денежно-кредитная политика должна быть направлена на достижение целей фиксации валютного курса. Поэтому, она должна являться эндогенной по отношению к политике фиксации. Основными задачами денежно-кредитной политики должны являться:

  • увеличение спроса на национальную валюту и увеличение степени монетаризации экономики;
  • создание стабильных условий работы кредитно-финансовой сферы.

     На данный момент бюджетно-налоговая политика в Беларуси ещё не сформировалась как инструмент стабилизации. Основным возможным направлением создания условий для её использования как инструмента стабилизации является снижение налогового бремени.[9,c.153]

     Таким образом, стабилизационная политика в белорусской экономике должна быть направлена в первую очередь на создание структурных условий для стабилизации, как в сфере движения товаров и услуг, так и в сфере инвестиционных и кредитных отношений. Реализация этой цели будет способствовать сбалансированной интеграции белорусской экономики в мировую экономику. Только после создания первичных структурных условий для стабилизации возможен переход к полноценной стабилизационной политике, включающей широкий набор мер по регулированию денежно-кредитной сферы, рынка товаров и услуг, движения капитала.[9,c.154]

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, макроэкономическое равновесие в малой открытой экономике требует выполнения 2-х условий: совместное равновесие на всех макроэкономических рынках страны при полной занятости и нулевом сальдо ее платежного баланса.

     Так как от состояния платежного баланса зависит количество денег, обращающихся внутри страны, а, следовательно, и общая экономическая конъюнктура, то на состояние платежного баланса, на ряду с уровнем экономической активности внутри страны, влияют текущий курс национальной денежной единицы на валютном рынке, разница между уровнем цен в стране и за границей, разница между ставками процента и соотношение темпов инфляции внутри страны и за границей. Соответственно фиксация валютного курса во многом определяет выбор и эффективность макроэкономической политики. Во-первых, фиксированный валютный курс ставит главную задачу Центрального банка — удержание курса на данном уровне. Это значит, что денежная масса становится эндогенной переменной. Центральный банк может лишь провести девальвацию или ревальвацию объявленного валютного курса. Значит, денежно-кредитная политика неэффективна, так как не способна изменить уровень выпуска и занятости. Во-вторых, фискальная  политика является достаточно эффективной в краткосрочном периоде. Однако в долгосрочной перспективе её эффект нейтрализуется ростом цен и сокращением чистого экспорта.

     Необходимый для достижения двойного равновесия конкретный набор мероприятий стабилизационной политики предопределяется текущим  состоянием экономической конъюнктуры; при этом действует правило: используйте  одновременно столько разновидностей экономических политик, сколько целей предусматривается достичь.[10,с.452]

     Одним из условий эффективности стабилизационной политики государства является ее предсказуемость  для хозяйственных субъектов. Преподнесение  правительством «сюрпризов» при  проведении экономической политики с целью получения сиюминутных результатов, в конечном счете, повышает общественные издержки ведения национального хозяйства.

      В Республике Беларусь на данном этапе экономических преобразований одной из основных задач в области макроэкономического регулирования является обеспечение синхронизации налогово-бюджетной, кредитно-денежной политики и валютного регулирования в части заданных целевых параметров. В этом смысле разработка комплексной модели, увязывающей в единую систему различные счета экономики (денежно-кредитный, налогово-бюджетный, счет платежного баланса, счет национального дохода) могла бы выступить базой для количественного обоснования параметров экономической политики и оценки их воздействия на важнейшие макроэкономические показатели.[11,с.3]

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник / В.К. Ломакин; под ред. В.К.Ломакина – Москва: Юнити, 2002. – С. 463.
    2. Ивашковский, С.Н. Макроэкономическое равновесие и макроэкономическая политика в открытой экономике / С.Н. Ивашковский // Макроэкономика:       учебник // под ред. С.Н. Ивашковского. – Москва: Дело, 2002. – Гл.13-14. – С. 331-358.
    3. Международные экономические отношения [Электронный ресурс] / Международное общественное объединение «Развитие». – 2009. – Режим   доступа: http://evolutio.info/index.php?option=com_content& task= view&id= 205&Itemid=49 – Дата доступа: 20.11.2009.
    4. Киреев, А.П. Открытая экономика / А.П. Киреев // Международная экономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование: учебное пособие  // под ред. А.П. Киреева. – Москва: Международные отношения, 2001. – С. 488.
    5. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода: учебник  / Е.А. 

      Туманова, Н.Л. Шагас; под ред. Н.Л. Шагаса. – Москва: ИФРА-М,   2004. – С. 400.

    1. Макроэкономика-2: учебник  / Е.А.  Туманова, Н.Л. Шагас; под ред. Н.Л. Шагаса. – Москва: Издательство московского университета,   2006. – С. 428.
    2. Официальная статистика. Годовые данные [Электронный ресурс] / Государственный статистический комитет Республики Беларусь. – 2009. – Режим доступа:http: //belstat.gov.by/homep/ru/indicators/main. php - Дата доступа: 20.11.2009.
    3. Денежно-кредитная и финансовая статистика [Электронный ресурс] / Национальный банк Республики Беларусь. – 2009. – Режим доступа: http://nbrb.by/statistics/Monetary stat/ – Дата доступа: 20.11.2009.
    4. Осипов, Р.Д. Международная конъюнктура: механизмы воздействия на национальную экономику / Р.Д.Осипов; под науч. ред. В.Ф. Медведева. – Минск: Право экономика, 2005. – С. 172.
    5. Гальперин, В.М. Макроэкономика: учебник / В.М.Гальперин, П.И.Гребенников, А.И.Леусский, Л.С.Тарасевич; под общ. ред. Л.С.Тарасевича. – СПб: СПбГУЭФ, 1997. – С. 719.
    6. Миксюк, С.Ф. Моделирование экономики переходного периода: прикладной аспект на примере Республики Беларусь / С.Ф.Миксюк. – Минск: БГЭУ,2001 – С. 179.
    7. Миклашевская, Н.А. Международная экономика: учебник / Н.А. Миклашевская, А.В. Холопов; под ред. А.В. Сидоровича. – Москва: Дело и Сервис, 1997. – С. 190.

Информация о работе Антимонопольное законодательство