Антикризисное управление, его стратегия и тактика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучить, что же такое антикризисное управление, его стратегия и тактика.
Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:
дать четкое определение понятия «антикризисное управление»;
определить эффективность антикризисного управления;
определить, что такое стратегия и тактика;
изучить классификацию стратегий.
Актуальность данной темы заключается в том, что в стратегии антикризисного управления главное внимание уделяется проблемам выхода из кризиса, все усилия сосредоточиваются на путях и средствах выхода из него.

Работа содержит 1 файл

Курсач банкрот.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

 

2.3 Пятифакторная  усовершенствованная модель угрозы  банкротства Э.Альтмана

 

Z = 6,56 * Х1 + 3,26 * Х2 + 6,72 * Х3 + 1,05 * Х4,

где Х2 =

Х4 =

Х1, Х3 рассчитываются, как в оригинальной модели.

Х1 = 0,12;

Х2 =

Х3 = -0,05;

Х4 =

Z = 6,56 * 0,12 – 3,26 * 0,05 – 6,72 * 0,05 + 1,05 * 1,1 = 1,44.

Пограничные значения Z-счета для усовершенствованной модели Э.Альтмана

Степень угрозы

Для производственных предприятий

Высокая

Менее 1,10

Средняя

1,10 – 2,60

Низкая

Более 2,60


 

Получившееся значение 1,44. Это означает, что степень угрозы банкротства средняя.

 

2.4 Методика  прогнозирования банкротства с  учетом специфики отраслей

 

Данная методика разработана  учеными Казанского государственного технологического университета. Распределение  предприятий по классам кредитоспособности происходит на следующих основаниях:

    • к первому классу кредитоспособности относятся предприятия, имеющие хорошее финансовое состояние (финансовые показатели выше среднеотраслевых, минимальный риск невозврата кредита);
    • ко второму классу принадлежат предприятия с удовлетворительным финансовым состоянием (с показателями на уровне среднеотраслевых, нормально допустимый риск невозврата кредита);
    • к третьему классу относятся предприятия с неудовлетворительным финансовым состоянием, имеющие финансовые показатели на уровне ниже среднеотраслевых, повышенный риск непогашения кредита.

Критериальные значения показателей для распределения предприятий проектного обслуживания по классам кредитоспособности

Показатель

Значение показателей  по классам

 

1 класс

2 класс

3 класс

Проектное обслуживание

ЗС / СС

< 0,8

0,8 – 1,6

> 1,6

Z-счет Альтмана

> 2,5

1,1 – 2,5

< 1,1

КТЛ

> 0,8

0,3 – 0,8

< 0,3


 

ЗC / CC = (723 + 32115) / 36204 = 0,91

Z-счет Альтмана = 1,44

КТЛ = 40132 / 32115 = 1,25

Так как значения первых двух показателей попадают во второй класс кредитоспособности, а КТЛ – в первый, ООО «Ивановское ППЖТ №1» можно отнести ко второму классу кредитоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стратегия в антикризисном  управлении - это своего рода гарантия стабильного развития организации. Конечно, нельзя говорить о том, что стратегия позволяет полностью избежать кризисных ситуаций. Она лишь позволяет снизить процент их возникновения, а в случае наступления - обеспечить их как можно более быстрое и безболезненное преодоление. Помимо этого, стратегия позволяет сократить срок принятия решения о методе выхода из кризиса, что является немаловажным фактором.

Антикризисная стратегия  направлена в первую очередь на выявление  и устранение причин возникновения кризисных ситуаций. Главное место здесь занимает оценка внутренней и внешней среды бизнеса с целью определения наиболее опасных зон.

Большое значение имеет  актуальность и точность информации, поскольку от этого зависит определение  реального положения организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон №127-ФЗ в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ / Российская газета. – 2007. - №209-210. – 2 нояб.:
  2. Чернова, Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб.: Питер, 2008;
  3. Антикризисное управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 620 с.;
  4. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: "Специальная литература", 2008. - 511с.;
  5. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007. – 368 с.;
  6. Антикризисное управление: Учебник для вузов / Под ред. Э.М. Короткова.- Москва, ИНФРА - М, 2009;
  7. Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т.2.: Экономические основы/ отв. ред. Г.К. Таль - М.: ИНФРА - М, 2009. – 1027 с.;
  8. Захаров В.Я. Маркетинговые исследования: опросы для менеджеров. Н. Новгород: Изд-во ВГИПИ, 2007;
  9. Покровская Н.Н. Антикризисный маркетинг// Личность и Культура. - 2009. - №5/6. - 371с.;
  10. Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2008. – 95 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Антикризисное управление, его стратегия и тактика