Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:03, контрольная работа
Почему благополучные ранее предприятия оказались в состоянии неплатежеспособности? Как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия тенденциям развития рыночной ситуации. Еще 30 лет назад отсутствовали стратегические принципы управления предприятиями.
Введение 3
1.Стратегия и тактика антикризисного управления. 4
2.Реализация выбранной антикризисной стратегии:
тактика управления 6
Заключение 7
Список использованной литературы 9
Введение
1.Стратегия
и тактика антикризисного управления.
2.Реализация
выбранной антикризисной
тактика
управления
Заключение
Список
использованной литературы
Почему благополучные ранее
предприятия оказались в
1.Стратегия и тактика антикризисного управления.
Глубина кризисного состояния и продолжительность периода, в тече-
ние которого оно наступает, зависит от ряда факторов:
• соотношения количества и силы исходных экономических явлений;
• числа и степени влияния агентов внешней и внутренней среды;
• интенсивности процесса возникновения промежуточных экономических
явлений;
• соотношения силы промежуточных явлений.
Целью антикризисного управления фирмой является разработка, и пер-
воочередная реализация мер, направленных на нейтрализацию наиболее
опасных путей в цепочках экономических явлений, приводящих к кризисно-
му состоянию.
Управление должно сочетать стратегический и тактический аспекты.
Существо стратегического управления состоит в принятии мер, позволяющих предотвратить наступление кризиса.
Тактическое управление имеет целью разработку и реализацию мер по выводу фирмы из кризисного состояния. Познание процесса движения фирмы к кризису (банкротству) возможно лишь на основе постоянного наблюдения за состоянием фирмы и «каналами связи» фирмы с внешней средой. Раннее обнаружение «слабых сигналов» о надвигающейся угрозе кризиса возможно при организации непрерывного сканирования внешней и внутренней среды фирмы.
Основные разделы
• перечень подвергаемых наблюдению общих и специфических для каждой
фирмы параметров внешней и внутренней среды;
• принципы количественной и качественной оценки внешних сигналов о
состоянии и динамике экономической, научно-технической, экологиче-
ской, демографической, социально-политической конъюнктуры в нацио-
нальной экономике и ее отдельных отраслях;
• принцип количественной и качественной оценки внутренних сигналов о
состоянии и динамике стратегического потенциала; конкурентного стату-
са фирмы и достигнутого уровня ее конкурентного преимущества на
внутреннем и внешнем рынках;
• периодичность наблюдения установленных параметров состояния внеш-
ней и внутренней среды фирмы и принципы разграничения истинных
сигналов – предвестников кризисного состояния и так называемых «фо-
новых шумов», содержащих ложные сигналы;
• методы анализа возможных последствий выявленных в процессе наблю-
дения исходных экономических явлений и инициируемых ими цепочек
промежуточных явлений, которые могут вызвать кризисное состояние
фирмы;
• методы определения контрольных точек в цепочках явлений и порядок
наблюдения за этими источниками;
• методы внутрифирменного экономического анализа, обобщающего ре-
зультаты наблюдений за внешней и внутренней средой фирмы и оценки
результатов с точки зрения выполнения миссии фирмы;
• принципы
выработки антикризисных
использования результатов наблюдений и внутрифирменного экономиче-
ского анализа.
Последовательность перечисленных разделов, по существу, отражает
порядок проведения комплекса работ по сканированию внешней и внутрен- ней среды фирмы и выработки на этой основе антикризисных управленческих решений. Как было сказано выше, управленческие решения по антикризисному управлению принимаются на различных уровнях и стадиях.
На стадии тактического менеджмента также существует ряд подходов
и приемов антикризисного управления, основными из которых являются
управление по отклонениям и метод управления в чрезвычайных ситуациях,
требующий перераспределения функций самого руководства фирмой.
Управление по отклонениям – это система деятельности, основанная на
выявлении и доведения до сведения руководителя только той информации,
которая обязательно требует его личного внимания. Для этого соответствен-
но вся информация делится на две части: вопросы, которыми может заниматься только руководитель, и вопросы, с которыми может спра- виться и подчиненный.
2.Реализация выбранной антикризисной стратегии: тактика управления.
Тактическими (оперативными) мероприятиями по выходу из экономического кризиса могут быть сокращение расходов, венчурных инвестиций, закрытие подразделений, сокращение персонала, уменьшение объемов производства и сбыта, активные маркетинговые исследования, повышение цен на продукцию, использование внутренних резервов, модернизация, установление текущих убытков, выявление внутренних резервов, привлечение специалистов, получение кредитов, укрепление дисциплины и т.д. Стратегическое и оперативное планирование взаимосвязаны и заниматься одним в отрыве от другого невозможно. Тактическое планирование должно осуществляться в рамках выбранных стратегий. Осуществление оперативных мероприятий по выходу из экономического кризиса в отрыве от стратегических целей может кратковременно улучшить финансовое положение, но не устранит глубинные причины кризисных явлений. Первый этап тактического планирования — реализация выбранной антикризисной стратегии; при этом менеджеры должны:
- окончательно
уяснить выработанную
-
детально довести идеи новой
стратегии и смысл целей до
сотрудников с целью широкого
их вовлечения в процесс
-
привести ресурсы в
- выработать решения по поводу организационной структуры.
При реализации новой стратегии
необходимо сконцентрировать внимание
на том, как изменения будут
Второй (последний) этап тактического планирования — оценка и контроль выполнения стратегии. Он направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей предприятия.
Предприятие имеет успех только
в том случае, если находится в
состоянии последовательного и
неуклонного развития. Поэтому полноценная
стратегия антикризисного управления
— это стратегия созидания, захвата
и удержания определенной рыночной
ниши, стратегия конкурентного
Список использованной литературы
на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008.
Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного управления