Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 19:29, курсовая работа
целью курсовой работы является изучение инфляции в условиях экономики Беларуси, анализ недостатков экономической политики по борьбе с инфляцией и предложение варианта по борьбе с этим социально-экономическим явлением. В связи с этим, задачами данной курсовой работы являются:
Определение сущности инфляции, её видов и механизмов развития
Выявление особенностей инфляции на современном этапе
Анализ мер по борьбе с инфляцией
Второй путь позволяет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С проблемой высокой инфляции сталкивались практически все страны мира, и каждая из них в решении этой проблемы шла своим путем, хотя в действиях, направленных на снижение инфляции, имелось и много общего.
Проведенный анализ позволил обобщить методы и подходы по стабилизации уровня покупательной способности денег, показать их достоинства, недостатки и определить комплекс условий возможного применения.
Анализ белорусского опыта антиинфляционной политики в контексте международных сопоставлений позволяет сформулировать принципиальные требования к проведению антиинфляционного регулирования в Беларуси, которые в самом общем виде сводятся к следующим.
1. С
учетом финансовой и
2. При осуществлении таргетирования инфляции главенствующее значение имеет обоснование целевого значения уровня инфляции на прогнозный период. Поскольку снижение инфляции не является самоцелью, то целевое значение инфляции должно согласовываться с другими целями социально-экономического развития. Чрезмерно быстрое снижение темпов роста цен может создать трудности в снятии инфляционных навесов и ценовых перекосов, через ужесточение бюджетных ограничений может привести к закрытию предприятий, увеличению безработицы, уменьшению доходов бюджета и др. С другой стороны, излишне высокая инфляция это: постепенная стагнация реального сектора экономики; низкая инвестиционная активность; постоянная неуверенность субъектов хозяйствования и т.д. Поэтому в качестве целевого должен быть выбран наиболее оптимальный уровень (динамика) инфляции в контексте необходимости достижения целей прогнозов и программ социально-экономического развития страны.
3. Для обоснования целевого значения инфляции необходимо применение комплекса взаимодополняющих моделей и методов прогнозирования инфляции, включающих: эконометрические модели; модели, основанные на уравнении обмена; методы, рекомендуемые МВФ; модели цены на основе межотраслевого баланса; методы, базирующиеся на укрупненных макроэкономических расчетах. При осуществлении расчетов на прогнозный период должно быть достигнуто сопряжение прогнозного значения инфляции с другими прогнозными показателями социально-экономического развития, для чего расчеты по названным моделям и методам должны быть включены в общую схему многоитерационных расчетов и согласований (сопряжения) всей системы социально-экономических показателей.
4. Использование
изложенного выше подхода
Таким
образом, реализация предлагаемого подхода
к снижению уровня инфляции в Беларуси
предполагает активное участие государства
в регулировании экономики, согласованное
действие различных государственных структур
как в рамках Правительства, так и в сфере
его взаимодействия с Национальным банком.
Недопустимы межведомственная разобщенность
и стремление реализовать ведомственные
интересы в ущерб общегосударственным.
Сбалансированность и скоординированность
отдельных целей, которые реализуют отдельные
ведомства, должны обеспечиваться в процессе
подготовки прогнозно-программных документов
и, в первую очередь, при разработке прогноза
социально-экономического развития, государственного
бюджета, основных направлений кредитно-денежной
политики на очередной год. Между этими
документами должна быть обеспечена полная
сопряженность. В дальнейшем, при реализации
указанных документов, необходимо обеспечить
их максимально возможное выполнение
каждым органом государственного регулирования
в соответствии с их законодательно определенной
компетенцией.
Список используемой
литературы
1. Антиинфляционная политика: пути реализации / В.В. Пинигин, Г.Л. Вардеванян, В.Г. Василега и др. Под ред. В.В. Пинигина. – Мн.: НИЭИ Минэкономики, 2002.
2. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Макроэкономика. -М.: Инфра-М, 2003.
3. Борисова Г.Б. Высокая инфляция: современный опыт борьбы с ней, успехи и провалы // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. 2003. №3. С. 71-81.
4. Дашкевич В. Видения светлого будущего // Белорусский рынок. 2003. № 44. С. 9.
5. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. -М.: Дело, 2002.
6. Инфляция должна быть подавлена // Белорусский рынок. 2003. №16. С.19.
7. Корбут Н. Финансовая система жива, специалисты реально оценивают проблемы и имеют программы последовательных действий. // Финансы. Учет. Аудит. 2002. № 2. С. 4-6.
8. Кухтик Л. 2003 год: платежи в целевые бюджетные фонды. // Национальная экономическая газета. 2003. №8. С. 5-7.
9. Масинкевич Н. Бремя станет легче? // Национальная экономическая газета. 2002. 06 сент. С. 13.
10. Образкова
Т.В. Особенности
11. Основные
направления социально-
12. Образкова
Т.В. Особенности
13. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г. / Сост. М.И. Плотницкий. - Мн.: Мисанта, 2002.
14. Ракова Е.Ю. Анализ факторов роста потребительских цен в Республике Беларусь // Проблемы экономико-математического моделирования. 2000. С. 103-115.
15. Республика Беларусь в цифрах: краткий статистический сборник. / В.И. Зиновский и др.; Под общ. ред. Л.Л. Рыбчик. -Мн.: Министерство статистики и анализа, 2002.
16. Скуратович К. Цена продбезопасности // Белорусский рынок. 2003. №47. С. 8.
17. Тарасов В. Ожидается усиление рубля // Белорусский рынок. 2003. №37. С. 14.
18. Экономическая
теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп.
/ Н.И. Базылев, А.В. Бондарь, С.П. Гурко и
др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. –
Мн.: БГЭУ, 1997.
Информация о работе Антиинфляционное регулирование в Республике Беларусь