Антиинфляционное регулирование в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

целью курсовой работы является изучение инфляции в условиях экономики Беларуси, анализ недостатков экономической политики по борьбе с инфляцией и предложение варианта по борьбе с этим социально-экономическим явлением. В связи с этим, задачами данной курсовой работы являются:

Определение сущности инфляции, её видов и механизмов развития
Выявление особенностей инфляции на современном этапе
Анализ мер по борьбе с инфляцией

Работа содержит 1 файл

Антиинфляционное регулирование в Республике Беларусь.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

   Второй путь позволяет получить  более быстрый эффект, поскольку  способствует развитию эффективных  и менее ресурсоемких отраслей  и производств, предоставляет  возможность в какой-то мере  маневрировать материальными ресурсами на существующих производственных мощностях и ускоренно развивать перспективные направления, получая тем самым дополнительный кумулятивный эффект. 

                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   С проблемой высокой инфляции сталкивались практически все страны мира, и каждая из них в решении этой проблемы шла своим путем, хотя в действиях, направленных на снижение инфляции, имелось и много общего.

Проведенный анализ позволил обобщить методы и подходы по стабилизации уровня покупательной способности денег, показать их достоинства, недостатки и определить комплекс условий возможного применения.

   Анализ белорусского опыта антиинфляционной политики в контексте международных сопоставлений позволяет сформулировать принципиальные требования к проведению антиинфляционного регулирования в Беларуси, которые в самом общем виде сводятся к следующим.

1. С  учетом финансовой и экономической  ситуации в стране, размеров золотовалютных резервов банковской системы наиболее приемлемым методом антиинфляционной политики для Беларуси является прямое инфляционное таргетирование, при котором все денежно-кредитные и другие инструменты направлены на реализацию целевых показателей инфляции.

2. При осуществлении таргетирования инфляции главенствующее значение имеет обоснование целевого значения уровня инфляции на прогнозный период. Поскольку снижение инфляции не является самоцелью, то целевое значение инфляции должно согласовываться с другими целями социально-экономического развития. Чрезмерно быстрое снижение темпов роста цен может создать трудности в снятии инфляционных навесов и ценовых перекосов, через ужесточение бюджетных ограничений может привести к закрытию предприятий, увеличению безработицы, уменьшению доходов бюджета и др. С другой стороны, излишне высокая инфляция это: постепенная стагнация реального сектора экономики; низкая инвестиционная активность; постоянная неуверенность субъектов хозяйствования и т.д. Поэтому в качестве целевого должен быть выбран наиболее оптимальный уровень (динамика) инфляции в контексте необходимости достижения целей прогнозов и программ социально-экономического развития страны.

3. Для  обоснования целевого значения  инфляции необходимо применение комплекса взаимодополняющих моделей и методов прогнозирования инфляции, включающих: эконометрические модели; модели, основанные на уравнении обмена; методы, рекомендуемые МВФ; модели цены на основе межотраслевого баланса; методы, базирующиеся на укрупненных макроэкономических расчетах.  При осуществлении расчетов на прогнозный период должно быть достигнуто сопряжение прогнозного значения инфляции с другими прогнозными показателями социально-экономического развития, для чего расчеты по названным моделям и методам должны быть включены в общую схему многоитерационных расчетов и согласований (сопряжения) всей системы социально-экономических показателей.

4. Использование  изложенного выше подхода позволяет  говорить о целесообразности  постепенного снижения уровня  инфляции в Республике Беларусь с тем, чтобы в 2005 г. выйти на уровень 10-14% за год, что позволит осуществить необходимые структурные изменения в производстве, ценообразовании, финансовой сфере и т.д. При этом для достижения целевых показателей инфляции следует использовать факторы как со стороны спроса, так и со стороны издержек. В целом главными составляющими антиинфляционной политики в Беларуси являются: монетарная политика; политика ресурсосбережения и снижения трансакционных издержек; политика цен.

  Таким образом, реализация предлагаемого подхода к снижению уровня инфляции в Беларуси предполагает активное участие государства в регулировании экономики, согласованное действие различных государственных структур как в рамках Правительства, так и в сфере его взаимодействия с Национальным банком. Недопустимы межведомственная разобщенность и стремление реализовать ведомственные интересы в ущерб общегосударственным. Сбалансированность и скоординированность отдельных целей, которые реализуют отдельные ведомства, должны обеспечиваться в процессе подготовки прогнозно-программных документов и, в первую очередь, при разработке прогноза социально-экономического развития, государственного бюджета, основных направлений кредитно-денежной политики на очередной год. Между этими документами должна быть обеспечена полная сопряженность. В дальнейшем, при реализации указанных документов, необходимо обеспечить их максимально возможное выполнение каждым органом государственного регулирования в соответствии с их законодательно определенной компетенцией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                              Список используемой литературы 

    1. Антиинфляционная  политика: пути реализации / В.В. Пинигин,  Г.Л. Вардеванян, В.Г. Василега  и др. Под ред. В.В. Пинигина. – Мн.: НИЭИ Минэкономики, 2002.

   2. Базылев  Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Макроэкономика. -М.: Инфра-М, 2003.

   3. Борисова  Г.Б. Высокая инфляция: современный  опыт борьбы с ней, успехи  и провалы // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. 2003. №3. С. 71-81.

   4. Дашкевич  В. Видения светлого будущего // Белорусский рынок. 2003. № 44. С. 9.

   5. Ивашковский  С.Н. Макроэкономика. -М.: Дело, 2002.

   6. Инфляция  должна быть подавлена // Белорусский  рынок. 2003. №16.    С.19.

   7. Корбут  Н. Финансовая система жива, специалисты реально оценивают проблемы и имеют программы последовательных действий. // Финансы. Учет. Аудит. 2002. № 2. С. 4-6.

   8. Кухтик  Л. 2003 год: платежи в целевые  бюджетные фонды. // Национальная экономическая газета. 2003. №8. С. 5-7.

   9. Масинкевич Н. Бремя станет легче? // Национальная экономическая газета. 2002. 06 сент. С. 13.

   10. Образкова  Т.В. Особенности прогнозирования  бюджетно-налоговой сферы. // Белорусский экономический журнал. 2001. № 2. С. 26-29.

   11. Основные  направления социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г. / Сост. М.И. Плотницкий. - Мн.: Мисанта, 2002.

   12. Образкова  Т.В. Особенности прогнозирования  бюджетно-налоговой сферы. // Белорусский экономический журнал. 2001. № 2. С. 26-29.

   13. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г. / Сост. М.И. Плотницкий. - Мн.: Мисанта, 2002.

   14. Ракова  Е.Ю. Анализ факторов роста  потребительских цен в Республике Беларусь // Проблемы экономико-математического моделирования. 2000. С. 103-115.

   15. Республика  Беларусь в цифрах: краткий статистический  сборник. / В.И. Зиновский и др.; Под общ. ред. Л.Л. Рыбчик. -Мн.: Министерство статистики и анализа, 2002.

   16. Скуратович  К. Цена продбезопасности // Белорусский рынок. 2003. №47. С. 8.

   17. Тарасов  В. Ожидается усиление рубля  // Белорусский рынок. 2003. №37. С. 14.

   18. Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / Н.И. Базылев, А.В. Бондарь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: БГЭУ, 1997. 

Информация о работе Антиинфляционное регулирование в Республике Беларусь