Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа
Задачи:
раскрыть сущность инфляционного процесса;
изучить причины возникновения инфляции, ее виды;
проанализировать социально-экономические последствия инфляции;
- обосновать и исследовать необходимость проведения антиинфляционной политики.
Введение………………………………………………………….4
1.Антиинфляционная политика. Содержание, цели, направления ……..6
1.1. Антиинфляционная политика: цели напрапвления ………………..6
1.2. Зарубежный опыт антиинфляционного регулирования .…………10
2. Методы и инструменты антиинфляционной политики………………13
2.1. Антиинфляционная стратегия и антиинфляционная тактика……13
2.2. Методы и механизмы преодоления инфляции..14
3. Особенности проведения антиинфляционной политики в РБ………18
3.1. Причины инфляции и ее социально-экономические последствия
в РБ…………………………………………………………………………18
3.2. Основные направления реализации антиинфляционной политики
в РБ………………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………
Указанные
меры реализуются в
Кроме того, руководством страны ежегодно утверждаются Основные направления денежно-кредитной политики, реализуемые Национальным банком страны. В них определяются целевые параметры курса рубля, роста эмиссии и денежной массы, пророста чистого рублевого внутреннего кредита и другие, а также меры по их взаимоувязанной реализации. Это- ключевые монетарные факторы антиинфляционной политики.
В ежегодных Прогнозах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С проблемой высокой инфляции сталкивались практически все страны мира, и каждая из них в решении этой проблемы шла своим путем, хотя в действиях, направленных на снижение инфляции, имелось и много общего.
Анализ белорусского опыта антиинфляционной политики позволяет сформулировать принципиальные требования к проведению антиинфляционного регулирования в Беларуси, которые в общем виде сводятся к следующим:
-
с учетом финансовой и
-
при осуществлении
- при осуществлении расчетов на прогнозируемый период должно быть достигнуто сопряжение прогнозного значения инфляции с другими прогнозными показателями социально-экономического развития.
-
для достижения целевых
Наряду с общеэкономической долгосрочной стратегией необходимы неотложные меры по содержанию инфляции и превращению ее в регулируемую инфляцию, так как преодолеть инфляцию сразу невозможно, для этого требуются годы. В этой связи современный опыт подсказывает два варианта регулирования инфляции в зависимости от состояния экономики:
В Беларуси для осуществления сокращения инфляции необходимо осуществить комплекс мер , направленных на сдерживание и регулирование всех трех компонентов инфляции: спроса, издержек и ожиданий.
1.Следует регулярно устанавливать ориентиры инфляции и денежной массы с разбивкой по кварталам, разработать систему действий, направленных против отраслей и предприятий, нарушающих установленные ориентиры. необходимо определить также критический уровень инфляции, превышение которого автоматически предполагает приостановку действий , стимулирующих спрос и ужесточение антиинфляционной политики.
2.Целесообразно ввести прямые ограничительные меры, направленные против роста цен в отраслях –монополистах.
3.
Важно ограничить дефицит
4.Необходимо
поддерживать процентные
5.
Ужесточение мер против роста
просроченной дебиторско-
6.
Важно ограничение доли
7.
С тем, чтобы в последующем
перейти к политике
8.
Для борьбы с сезонными
В заключительный период целью антиинфляционной политики должно стать сокращение инфляции до социально-безопасного уровня:1-2% в месяц. Решение этой задачи требует радикального сокращения инфляционного потенциала экономики, изменение ценовых пропорций, структурных сдвигов в пользу отраслей инвестиционного и потребительского комплексов. Стабилизация динамики производства и инвестиций делает возможным усиление дефляционной монетарной политики , ориентированной на реальный сектор и повышение качества жизни населения.
В целом главными составляющими антиинфляционной политики в Беларуси является: монетарная политика, политика ресурсосбережения и снижения транзакционных издержек, политика цен.
Достижение снижения уровня инфляции в Беларуси предполагает активное участие государства в регулировании экономики, согласованное действие различных государственных структур, как в рамках Правительства, так и в сфере его взаимодействия с Национальным банком.
В
рамках этой работы и должны устанавливаться
и реализовываться цели по стабилизации
покупательной способности
Проведенный анализ еще раз подтверждает то, что без глубокого понимания инфляционных процессов в переходной экономике Республики Беларусь невозможно предложить адекватные программы борьбы с инфляцией.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Афанасьев М., Вите О. Инфляция издержек и финансовая стабилизация // Вопросы экономики. № 3, 1995.
2.Вестник Ассоциации белорусских банков. 2005. №24,с. 12; № 25,с.6.
3.Вечканов
Г. С. Макроэкономика: Учебное
пособие для студентов
4.Вишневский А., Глатюк С.Борьба со следствиями, а не с причинами.//Белорусский рынок. 2004. 7 июня,№22.
5.Заико
Л. Антиинфляция – 2001.//
6.
Ивашковский С. Н.
7.Инфляция: природа, сущность и регулирование. Серия: "Микроэкономика". Мн.: Право и экономика, 1996.-350с.
8.Ковалев
М. М. Антиинфляционная
9.Курс экономической теории: Учеб. пособие / под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой - Киров: Издательтво "АСА", 1994.-467с.
10.Лобкович Э. И. Переходная экономика: сущность, особенности развития: Научно-метод. Пособие.- Мн., 1998.-287с.
11.Макконнелл К., Брю С./Экономикс: Принципы, проблемы и политика/Перевод с англ. М.: Республика, 1992. Т. 1,2.
12.Макроэкономика: Учеб. пособие/ Н. И. Базылев, М. Н. Базылева, С. П. Гурко и др.; Под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко.- Мн.: БГЭУ, 1998.-216с.
13.Макроэкономика: учебное пособие для ВУЗов/под ред. Плотницкого М. И.: Новое знание, 2002.- 461с.
14.
Национальная экономическая
15.Программа
социально-экономического
16. Сакс Дж., Ларрен Ф., Макроэкономика: глобальный подход. с. 806-817.
17.Статистический сборник «Республика Беларусь 1995-2005».-350с.
18.В.Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Курс лекций.-Мн. ООО "Мисанта", 1997,-ЗООс.
19.Теория переходной экономики: Учеб. Пособие в 2-х т. Т. 2.
20.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под редакцией Сенчалова, Архипова - М.: Финансы, 1997.-320с.
21.Ценообразование: Учеб. пособие для вузов / Заоч.фин. -экон. ин-т; И.К. Салимжаков, О.В. Португалова, Т.Н. Рощина и др.; под ред. И.К. Салимжакова.-2-е изд., доп. - М.: АО "Финстатисформ", 1996.-538с.
22.
Национальная экономика
23.Шишов А. Л. Микроэкономика. - М.: Ассоциация авторов и издателей
"Тандем", Издательство ЭКМОС, 1997.-412с.
24.Экономика: Учебник /Под ред. доц. А.С. Булатова. — М.: Издательство "Век", 1995.-430с.
25.Экономическая теория: учебник/под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко:
Мн.-
БГЭУ, 2002 - 743с.
Приложение А
Индексы цен по отдельным отраслям экономики
(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)
1992
(в разах) |
1995 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Индекс потребительских цен | 16,6 | 344,0 | 281,7 | 351,2 | 207,5 | 146,1 | 134,8 | 125,4 | 114,4 |
Товары всего | 16,5 | 320,3 | 289,6 | 355,6 | 199,1 | 141,8 | 124,8 | 122,7 | 113,7 |
Продовольственные товары | 20,3 | 313,0 | 287,2 | 370,8 | 197,2 | 146,5 | 125,8 | 124,6 | 116,3 |
Непродовольственные товары | 13,4 | 358,8 | 297,5 | 304,0 | 207,7 | 127,5 | 122,1 | 117,3 | 106,9 |
Услуги | 17,3 | 577,0 | 226,7 | 312,0 | 321,9 | 178,1 | 201,3 | 137,5 | 117,2 |
Индекс цен производителей промышленной продукции | 33,7 | 221,8 | 300,1 | 345,1 | 268,0 | 139,1 | 142,6 | 128,1 | 118,8 |
Индекс цен производителей на продукцию, реализованную сельскохозяйственными и другими организациями | 8,6
(к предыдущему году) |
649
(к предыдущему году) |
219 | 499 | 210 | 150 | 120 | 124 | 122 |
Индекс цен на строительно-монтажные работы | ... | 275,2 | 310,6 | 388,3 | 337,2 | 130,9 | 132,3 | 127,6 | 124,6 |
Индекс тарифов на грузовые перевозки | 35,5 | 291,0 | 226,6 | 286,3 | 420,0 | 145,2 | 125,3 | 121,7 | 108,8 |
Информация о работе Антиинфляционная политика и особенности ее реализации в Республике Беларусь