Автор: l**********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение повышения качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические подходы понятия качества продукции;
- определить направления повышении качества продукции;
- приобрести навыки оценки экономической эффективности мероприятий направленных на снижение себестоимости.
Экономия по металлу составила 3,86 %, в свою очередь по изделию А – 1,96 %, по изделию Б – 1,90 %.
Экономия по заработной плате производственных рабочих составила 2,69 %, в свою очередь по изделию А – 1,03 %, по изделию Б – 1,66 %.
Экономия по условно постоянным расходам составила 0,94 % - это произошло за счет экономии по изделию А на 0,36 % и по изделию Б на 0,58 %.
Экономический
эффект - это абсолютный показатель
характеризующий результат
Итак, в таблице 11 произведен расчет по экономическим показателям предприятия
Таблица 11 – Экономические показатели деятельности предприятия
Экономические показатели предприятия | Сумма |
1 | 2 |
Затраты, руб | 7 867 984 |
Продолжение таблицы - 11 | |
1 | 2 |
Объем реализации в оптовых ценах, руб | 9 989 637 |
Балансовая прибыль, руб | 2 625 958 |
Чистая прибыль, руб | 1 929 327 |
Капиталовложения в развитие производства, руб | 771 731 |
Снижение себестоимости: | |
По изделию А, руб | 38 |
По изделию Б, руб | 37 |
Годовой экономический эффект, руб | 1 329 165 |
Таким образом, затраты составили 7 867 984 руб., объем реализации в оптовых ценах - 9 989 637 руб., балансовая прибыль - 2 625 958 руб., чистая прибыль - 2 625 958 руб., капиталовложения в развитие производства - 771 731 руб., снижение себестоимости по изделию А – 38 руб., по изделию Б – 37 руб., годовой экономический эффект составил 1 329 165 руб. Так как показатель годового экономического эффекта положительный, то это говорит о том, что предприятие экономически эффективное и в него можно производить капиталовложения.
Заключение.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.
Качество
продукции имеет большое
Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.
Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли.
Снижение
себестоимости является обязательным
условием увеличения прибыли предприятия
и повышения эффективности его
работы; снижение себестоимости играет
также важную роль в повышении
конкурентоспособности
Себестоимость продукции является комплексным показателем, в котором отражено влияние большого количества факторов.
В курсовой работе производился расчет себестоимости продукции. По результатам расчета видно, что произошло снижение себестоимости изделий на 75 руб., в свою очередь по изделию А экономия составила 38 руб. и изделию Б - 37 руб.
Снижение
себестоимости продукции
Экономия по заработной плате ( с отчислениями от заработной платы) производственных рабочих составила 2,69 %, в свою очередь по изделию А – 1,03 %, по изделию Б – 1,66 %.
Экономия по металлу составила 3,86 %, в свою очередь по изделию А – 1,96 %, по изделию Б – 1,90 %.
Экономия по условно постоянным расходам составила 0,94 % - это произошло за счет экономии по изделию А на 0,36 % и по изделию Б на 0,58 %.
В связи со снижением себестоимости продукции произошло увеличение чистой прибыли организации до 1 929 327 руб.
Годовой
экономический эффект составил 1 369 165 руб.
Так как показатель годового экономического
эффекта положительный, то это говорит
о том, что предприятие экономически эффективное
и в него можно производить капиталовложения.
Информация о работе Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе