Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе

Автор: l**********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение повышения качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические подходы понятия качества продукции;
- определить направления повышении качества продукции;
- приобрести навыки оценки экономической эффективности мероприятий направленных на снижение себестоимости.

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя.docx

— 85.62 Кб (Скачать)

     Экономия   по    металлу   составила 3,86  %, в свою очередь по изделию  А – 1,96 %, по изделию Б – 1,90 %.

     Экономия  по заработной плате  производственных рабочих составила 2,69 %, в свою очередь  по изделию А – 1,03 %, по изделию  Б – 1,66 %.

     Экономия  по условно постоянным расходам составила 0,94 % - это произошло    за    счет    экономии   по изделию  А на 0,36 %    и     по   изделию   Б  на   0,58 %.

     Экономический эффект - это абсолютный показатель характеризующий результат деятельности предприятия.  Годовой экономический эффект составил 1 329 165 руб.

     Итак, в таблице 11 произведен  расчет по экономическим показателям  предприятия

     Таблица 11 – Экономические показатели деятельности предприятия

Экономические показатели предприятия Сумма
1 2
Затраты, руб 7 867 984
          Продолжение таблицы - 11
1 2
Объем реализации в оптовых ценах, руб 9 989 637
Балансовая  прибыль, руб 2 625 958
Чистая  прибыль, руб 1 929 327
Капиталовложения  в развитие производства, руб 771 731
Снижение  себестоимости:  
По  изделию А, руб 38
По  изделию Б, руб 37
Годовой экономический эффект, руб 1 329 165
 

       Таким образом, затраты составили 7 867 984 руб., объем реализации в оптовых ценах - 9 989 637 руб., балансовая прибыль - 2 625 958 руб., чистая прибыль - 2 625 958 руб., капиталовложения в развитие производства - 771 731 руб., снижение себестоимости по изделию А – 38  руб., по изделию Б – 37 руб., годовой экономический эффект составил 1 329 165 руб. Так как показатель годового экономического эффекта положительный, то это  говорит о том, что предприятие экономически эффективное и в него можно производить капиталовложения.

 

     Заключение. 

     Улучшение качества продукции – важнейшее  направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

     Качество  продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке  товара потребитель подразумевает  то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный. 

     Каждый  изготовленный продукт должен соответствовать  требованиям покупателей, в противном  случае, предприятие обречено. В  условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого  и успешного функционирования предприятия.

       Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают  продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли.

     Снижение  себестоимости является обязательным условием увеличения прибыли предприятия  и повышения эффективности его  работы; снижение себестоимости играет также важную роль в повышении  конкурентоспособности продукции  предприятия.

     Себестоимость продукции является комплексным  показателем, в котором отражено влияние большого количества факторов.

     В курсовой работе производился расчет себестоимости продукции. По результатам  расчета видно, что произошло снижение себестоимости изделий на 75 руб., в свою очередь по изделию А экономия составила 38 руб. и изделию Б - 37 руб.

     Снижение  себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный заработной платы в структуре себестоимости.

     Экономия  по заработной плате ( с отчислениями от заработной платы) производственных рабочих составила 2,69 %, в свою очередь по изделию А – 1,03 %, по изделию Б – 1,66 %.

     Экономия  по    металлу   составила 3,86 %, в свою очередь по изделию А – 1,96 %, по изделию Б – 1,90 %.

     Экономия  по условно постоянным расходам составила  0,94 % - это произошло   за    счет    экономии   по изделию А на 0,36 %   и     по   изделию   Б на  0,58 %.

     В связи со снижением себестоимости продукции произошло увеличение чистой прибыли организации до 1 929 327 руб.

     Годовой экономический эффект составил 1 369 165 руб. Так как показатель годового экономического эффекта положительный, то это  говорит о том, что предприятие экономически эффективное и в него можно производить капиталовложения. 
 
 
 

 

     Список  использованной литературы

 
     
  1. Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О соглашениях о разделе  продукции" (принят ГД ФС РФ 06.12.1995).
  2. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2009) "О техническом регулировании" (принят ГД ФС РФ 15.12.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.01.2010).
  3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "О защите конкуренции" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006).
  4. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с.
  5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. – М., 2006. – 336 с.
  6. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М., 2004. – 601 с.
  7. Зыкова Т. Конкурентоспособность в России // Российская   газета. – 2010. - №5283 – с. 12
  8. Куркина М.П., Попова Е.В. Экономика предприятий: Учеб. пособие. – М.: МГПУ, 2003. – 442 с.
  9. Магомедов А.М. Экономика предприятия: Учеб. для вузов – 2-е изд., доп. – М: Экзамен, 2004. – 350 с.
  10. Мастепанова Г. Качество продукци // Экономика  и   жизнь. – 2008. - №35 – с. 23
  11. Путятина Л.М., Родионов В.Б. Экономика и финансы предприятия. – М., 2006. – 648 с.
  12. Сергеев И.В, Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). Учеб. – М.: Проспект, 2006. – 560 с.
  13. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 527 с.
  14. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 384 с.
  15. Фридкина Л. Конкурентоспособность: быть или отказаться? // Экономическая газета. – 2005. - №26 – с. 18
  16. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: Учебник – М: Дашков и Ко, 2003. – 416 с.
  17. Экономика предприятия / Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб: Питер, 2003. – 352 с.
  18. Экономика     организации    (предприятия) / Под   ред.   Сафронова   Н. А. – М.: Экономистъ, 2005. – 251 с.
     

             
 

 

Информация о работе Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе