Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе

Автор: l**********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является изучение повышения качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические подходы понятия качества продукции;
- определить направления повышении качества продукции;
- приобрести навыки оценки экономической эффективности мероприятий направленных на снижение себестоимости.

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя.docx

— 85.62 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

филиал  в г.Ишимбай 
 
 

Кафедра ГиСЭД 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Экономика предприятия»

тема  «Анализ уровня концентрации и монополизации  производства в регионе» 
 
 
 
 

                Выполнил: студент группы

                ЭУП-206 Иванова И.И.

                Проверил: ст. преп. каф. ГиСЭД

                Рахматуллина  С.Ф. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Ишимбай, 2008 
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

филиал  в г.Ишимбай 

Кафедра Гуманитарных и социально-экономических  дисциплин

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу по дисциплине «Экономика предприятия»

Студент    Шашанова Е.С._____группа__ЭУП-208___консультант_Рахматуллина С.Ф.

                  Ф.И.О.            номер акад. группы    Ф.И.О. 

1. Тема курсовой работы «Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе»                                                                                                                                        .

2. Основное содержание: Целью работы является изучение понятий концентрации и             . монополизации производства и их взаимосвязь.                                                                           .

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Требования  к оформлению

     3.1. Пояснительная записка должна  быть оформлена в редакторе  формул Microsoft Word в соответствии с требованиями____СТП______________

                                                      ЕСКД, ВСПД, ГОСТ, СТП

В пояснительной  записке должны содержаться следующие  разделы:

1. Анализ  уровня  концентрации и  монополизации производства  в регионе.                            .

2. Расчет экономических  показателей деятельности  предприятия.                                               . 

    3.2. Графическая часть должна содержать: схемы, таблицы 
 

Дата  выдачи__27.09.2010__________                Дата окончания__22.12.2010_

Руководитель__________________

                           подпись

 

ОТЗЫВ

на курсовую работу по дисциплине «Экономика предприятия»

тема: Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе

студента  гр. ЭУП-208 Шашанова Е.С. 

Критерий  оценки Баллы
А. Распределение  баллов за выполнение работы:  
1. Выбор  темы и объекта  
2. Сбор  материала  
3. Написание  и представление  
Б. Содержание курсовой работы  
1. Введение  и заключение  
2. Теоретическая  часть  
3. Практическая  часть  
4. Использование  информационных технологий  
В. Защита курсовой работы  
Итого  
   
 
 
 
 

Дата  защиты____________________                Общая оценка_____________

Руководитель__________________

                           подпись 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Введение 

     При развитии рыночных отношений обеспечение  необходимого уровня качества продукции  и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной  единицы.

     В повышении качества продукции заинтересованы как ее изготовители, так и потребители, а также государство. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту имиджа и престижа фирмы. Потребление  продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости  уменьшает удельные издержки пользователей  и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика  от высококачественной продукции имеет  ряд преимуществ: увеличение экспортного  потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства  в мировом сообществе. Ухудшение  качества продукции приводит к появлению обратных тенденций.

     Актуальность  темы курсовой работы определяется тем, что проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны.

     Целью выполнения курсовой работы является изучение повышения качества продукции.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

     - изучить теоретические подходы понятия качества продукции;

     - определить направления  повышении качества продукции;

     - приобрести навыки оценки экономической эффективности мероприятий направленных на снижение себестоимости. 

  1. Теоретические аспекты повышения качества продукции
 
    1. Понятие и  показатели качества продукции
 

     Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

     Качество – синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы [5, c. 201].    

     Качество  продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение  качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия  в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии [4, c. 264].

     Качество  как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному  использованию ресурсов.

     При определении целесообразности повышения  качества продукции важное значение имеет учет показателей качества. От повышения качества по его отдельным  показателям зависит объем затрат предприятия, поэтому необходимо учитывать  финансовые и производственные возможности  предприятия при планировании повышения  качества. Одни и те же показатели могут иметь разную степень значимости для предприятия в зависимости от выпускаемой продукции [8, c. 332].

     Различают классификационные и оценочные показатели (рис. 1).  

  

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок – 1 Классификация показателей качества 

     Классификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной группе в системе классификации и  определяют назначение, типоразмер, область  применения и условия использования  продукции. Они используются на исходных этапах оценки качества продукции для формирования групп аналогов оцениваемой продукции. В оценке качества продукции эти показатели, как правило, не участвуют [13, c. 220].

     Оценочные показатели количественно характеризуют  те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребление или эксплуатации. Они используются для нормирования требований к качеству, оценке технического уровня при разработке стандартов, проверке качества при контроле, испытаниях и сертификации. Оценочные показатели разделяют на функциональные, ресурсосберегающие и природоохранные [13, c. 221].

     Показатели формируют качество продукции. Однако помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ней связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена набор свойств, которыми оно обладает. Если при улучшении качества цена буде слишком высокой, то тогда эффективности повышения качества не будет [4, c. 158].

     Итак, качество продукции – совокупность свойств, которые количественно  выражаются в показателях качества, а показатель качества продукции  численно характеризует степень  проявления определенного свойства, входящего в состав качества.

Информация о работе Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе