Автор: l**********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является изучение повышения качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические подходы понятия качества продукции;
- определить направления повышении качества продукции;
- приобрести навыки оценки экономической эффективности мероприятий направленных на снижение себестоимости.
В большинстве случаев улучшение качества стимулирует рост объемов потребления, а следовательно, и производства. Это обусловлено тем, что новое, более высокое качество не только создается для удовлетворения более высокой потребности, но и изменяет характер уже имеющихся потребностей или порождает новые и дает импульсы развитию общественного производства и повышению уровня жизни людей [8, c. 228].
Самый надежный путь удовлетворения потребностей в товарах - повышение качества. Развитый товарный рынок решает проблему качества просто: товар низкого качества не находит потребителя. В этих условиях качество продукции – главный показатель ее конкурентоспособности [8, c. 12].
Устойчивое положение фирм на рынке в условиях конкуренции обеспечивается стабильным поддержанием уровня качества выпускаемой продукции. Постоянный выпуск высококачественной продукции дает возможность крупным корпорациям получать правительственный заказы, участвовать в общегосударственных программах и проектах, что обеспечивает гарантированный рынок сбыта [4, c. 112].
В условиях острой конкурентной борьбы положение на рынке мелких и средних фирм целиком зависит от качества выпускаемой ими продукции. Если положение крупных компаний представляется практически незыблемым, ибо, потерпев неудачу в производстве одного вида продукции, они могут компенсировать ее успехом в производстве другого вида, то выпуск некачественной продукции мелкими фирмами, у которых номенклатура чаще всего ограничена, может привести к полному банкротству. Кроме того, мелкие и средние фирмы часто являются поставщиками крупных корпораций, которые предъявляют им жесткие требования в отношении качества поставляемой продукции. Контракт заключается лишь с фирмами, доказавшими свою способность производить высококачественную продукцию [13, c. 240].
Итак, повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Для того чтобы повысить качество продукции предприятие должно быть конкурентоспособным, так как конкурентоспособность один из важнейших показателей повышения качества.
В заключение отметим, повышение качества продукции зависит от:
-
совокупности показателей,
- факторов влияющих на качество продукции;
- конкурентоспособности, она является главным показателем качества продукции.
2.1 Исходные
данные
В таблице 1 приведены затраты на изготовление продукции в I квартале
Таблица 1 – Затраты на изготовление продукции в I квартале
Показатели | Изделие А | Изделие Б |
Выпуск, шт. | 2 700 | 5 400 |
Нормы расхода: | ||
металла, т/шт. | 0,54 | 0,405 |
топлива, т/шт. | 0,027 | 0,0216 |
электроэнергии, кВт/шт. | 2 160 | 1 350 |
Сдельные расценки, руб./шт. | 80 | 100 |
Рентабельность (к себестоимости), % | 30 | 25 |
В таблице 2 приведено потребление и продажа материальных ресурсов
Таблица 2 – Потребление и продажа материальных ресурсов
Показатели | Количество, т | Цена приобретения, руб.т | Цена продажи, руб.т |
Металл | 3 645 | 1 440 | |
Металл | 540 | 1 440 | 1 620 |
Топливо | 190 | 1 200 | |
Электроэнергия, млн. кВт.ч. | 13 122 000 | 0,180 руб/кВт.ч |
В таблице 3 приведено состояние основных фондов
Таблица 3 – Состояние основных фондов
Показатели | Стоимость, млн.руб. | Норма амортизации, % |
Здания и сооружения | 5,4 | 2 |
Машины и оборудования | 8,1 | 12 |
Вся сумма амортизационных отчислений и 5% чистой прибыли направлены на развитие производства.
В
результате внедрения мероприятий
научно-технического прогресса со второго
полугодия нормы расхода металла снизились
на 8% при повышении цен на металл на
5%; квартальный объем производства и соответственно
производительность труда повысились
в 1,2 раза без увеличения численности работников,
заработная плата производственных
рабочих выросла на 6%, условно-постоянные
расходы – на 3%.
В таблице 4 приведены финансовые показатели работы предприятия
Таблица 4 – Финансовые показатели работы предприятия
Показатели | Абсолютные величины | % |
Ставка
НДС
Прочие расходы, включаемые в себестоимость Численность работников Среднемесячная заработная плата одного работника Отчисления от заработной платы во внебюджетные фонды Доход от сдачи помещений в аренду (ежемесячно) Дивиденды по ценным бумагам и банковский депозит (ежеквартально) Налоги на прибыль
за квартал Ставка налога на прибыль Ставка налога
на доход по ценным бумагам и
банковским депозитам Экономические санкции за квартал |
247 тыс. руб. 270 1200 81 тыс.
руб. 216 тыс.
руб. 194 тыс.
руб. 40 тыс. руб. |
18 26 20 9 |
2.2 Составление
сметы затрат на производство
и продажу продукции
В таблице 5 приведена смета затрат
Таблица 5 - Смета затрат (руб.)
Экономические элементы затрат | Цена приобретения, руб. | Цена без НДС, руб. | Израсходовано | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Металл | 1 440 | 1 220 | 3645 | 4 448 136 |
Топливо | 1 200 | 1 017 | 190 | 193 220 |
Электроэнергия | 0,18 | 0,15 | 13122000 | 2 001 661 |
Заработная плата | 972 000 | |||
Отчисления во внебюджетные фонды | 252 720 | |||
Амортизация: | ||||
Здания | 0,03 | |||
Машины | 0,24 | |||
Прочие расходы | 247 | |||
ИТОГО затрат | 7 867 984 | |||
КА== 0,29 |
Итак,
смета затрат на производство и продажу
продукции составляется в целях определения
общей суммы затрат предприятия. Таким
образом, затраты на производство продукции
составили 7 867 984 руб. Данная сумма получилась
путем сложения сумм экономических элементов,
а именно: металл - 4 448 136 руб., топливо - 193 220
руб., электроэнергия - 2 001 661 руб., заработная
плата - 972 000 руб, отчисления во внебюджетные
фонды - 252 720 руб., амортизация – 247 руб.
В таблице 6 приведена калькуляция себестоимости изделий Аи Б
Таблица 6 – Калькуляция себестоимости изделий А и Б
Калькуляция статьи расходов | изделие А - 2700 шт. | изделие Б - 5400 шт. | |||||||
норма расхода | Цена без НДС | Затраты на единицу продукции | Затраты на весь выпуск | норма расхода | Цена без НДС | Затраты на единицу продукции | Затраты на весь выпуск | Сумма (А+Б) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Металл на технологические нужды | 0,54 | 1 200 | 659 | 1 779 254 | 0,41 | 1 220 | 494 | 2 668
881 |
4 448 136 |
Топливо | 0,03 | 1 017 | 27 | 74 136 | 0,02 | 1 017 | 22 | 118 617 | 192 753 |
Электроэнергия | 2160 | 0,15 | 329 | 889 627 | 1350 | 0,15 | 206 | 1 112 034 | 2 001 661 |
Заработная плата производственных рабочих (сдельщиков) | 80 | 216 000 | 100 | 540 000 | 756 000 | ||||
Отчисления от заработной платы производственных рабочих | 21 | 56 160 | 26 | 140 400 | 196 560 | ||||
Итого переменные расходы | 1117 | 3 015 177 | 848 | 4 579 932 | 7 595 109 | ||||
Накладные (условно- постоянные) расходы | 29 | 77 964 | 36 | 194 911 | 272 875 | ||||
Полная себестоимость | 1146 | 3 093 141 | 884 | 4 774 843 | 7 867 984 |
Информация о работе Анализ уровня концентрации и монополизации производства в регионе