Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:32, курсовая работа
целью работы является анализ структуры и динамики потребительской корзины в регионе.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. даны теоретические основы расчета продовольственной и потребительской корзины;
2. проведен анализ структуры потребительской корзины региона;
3. разработаны предложения по повышению качества жизни населения региона.
Введение
1. Теоретические основы формирования продовольственной корзины
1.1 Продовольственная корзина: сущность и понятие
1.2 Методика расчета потребительской корзины
2. Анализ динамики стоимости потребительской корзины
2.1 Анализ динамики основных социально-экономических показателей развития региона
2.2 Потребительская корзина в регионе и ее динамика
3. Разработка предложений по повышению качества жизни в регионе
Заключение
Список использованной литературы
Во всех странах государство
принимает активное участие в
регулировании рынка труда, поскольку
считается, что нерегулируемый рынок
не обеспечивает эффективное использование
трудовых ресурсов. Причинами являются
неравенство сил работников и
работодателей при заключении трудовых
контрактов, дискриминация отдельных
категорий трудящихся в оплате и
условиях труда, недостаточная
Сферами государственного регулирования являются:
- Законодательное оформление и защита прав трудящихся;
- Защита уязвимых групп населения;
- Подготовка и переподготовка трудящихся;
- Обеспечение минимальной оплаты труда;
- Гарантирование приемлемых условий труда;
- Обеспечение стабильного
дохода и социальное
Главными целями государственного
регулирования рынка труда
- обеспечение полной занятости,
под которой понимается
- создание «гибкого рынка
труда», способного быстро
Государственная политика на рынке труда осуществляется в двух основных формах:
1. активной – создание
новых рабочих мест, повышение
уровня занятости и
2. пассивной – поддержка
безработных путем выплаты
Проведение активной политики, нацеленной на достижение полной занятости, является в развитых странах приоритетным направлением государственной политики на рынке труда. К основным мерам этой политики относятся:
- стимулирование государством
инвестиций в экономику, что
выступает главным условием
- организация переобучения
и переквалификации структурно-
- развитие служб занятости,
бирж труда, осуществляющих
-содействие мелкому и
семейному предпринимательству,
- государственное стимулирование
(налоговыми и
- содействие, в случае
необходимости, перемене места
жительства для получения
- международное сотрудничество
в решении проблем занятости;
решение вопросов, связанных с
международной трудовой
- создание рабочих мест
в государственном секторе –
в сфере образования,
- организация общественных работ.
Основываясь на принципе преемственности
стратегической цели, государственная
политика в области регулирования
рынка труда в ближайшей
В сложившихся условиях финансового кризиса основными задачами государственной политики в области регулирования рынка труда являются:
- содействие в реализации
прав граждан на свободное
распоряжение своими
- обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы;
- обеспечение соблюдения прав в области охраны труда и его оплаты, а также предотвращение нарушений прав трудящихся, в том числе дискриминации в сфере труда;
- содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
С этой целью необходимо проводить
модернизацию механизмов реализации государственной
политики на рынке труда и внедрять
инновационные методы государственного
регулирования в области
- совершенствованию
- совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;
- обеспечению
- развитию региональных
рынков труда и повышению
- развитию кадрового потенциала;
- оптимизации привлечения
иностранной рабочей силы; стимулированию
экономической активности
Развитие рыночных отношений способствует созданию негосударственных структур занятости частного характера. Это различного рода коммерческие агентства по подбору персонала, учреждения при учебных заведениях и т.п. Находят применения и биржи труда.
Проведение политики в сфере занятости должно выстраиваться по уровням управления, что предусматривается федеративным устройством России - федерального, регионального и локального. При этом основными принципами, которые должен быть положены в основу этой системы являются: 1) учет специфики территории, на которой проводится разработка и реализация политики в сфере занятости; 2) разработка и реализация мер политики именно на том уровне, на котором они будут наиболее эффективными.
В условиях современной экономики России, прежде всего, должны развиваться те его элементы, которые ориентированы на рост качества и, соответственно, цены ресурса труда, ускорение прогрессивных структурных сдвигов в сфере занятости и формирование активного работника.
Заключение
Одной из основных целей экономических
реформ, проводимых Правительством Российской
Федерации, является повышение уровня
жизни населения страны. Уровень
жизни населения во многом определяется
размером доходов граждан, а также
доступностью услуг образования, здравоохранения,
жилищно-коммунальных и других социальных
услуг. Государство при этом принимает
на себя соответствующие социальные
гарантии, под которыми понимается
некоторый гарантированный
Негативным социальным последствием
российских экономических реформ стало
увеличение доли бедного населения.
Бедность (так же как и дифференциация
доходов) существовала в России и
в дореформенный период. В то время
бедные образовывали группу, характеризующуюся
низким материальным достатком, но при
этом не отличавшуюся от большинства
населения особым режимом жизнедеятельности
и отсутствием доступа к
Экономические основы обеспечения
минимальных социальных стандартов
связаны с порядком формирования
государственного бюджета и действием
налогового механизма, составными частями
которого являются налоговая система
государства и соответствующая
налоговая политика, проводимая органами
государственной власти. Проблема заключается
в несбалансированности доходных полномочий
и расходных обязательств между
федеральным, региональным и местным
уровнями бюджетно-налоговой системы
РФ. В настоящий момент основные
доходные полномочия, во многом реализуемые
за счет налогов, сосредоточены на федеральном
уровне. Однако расходные полномочия,
в том числе и социальные гарантии
государства, возложены, в основном,
на региональные и местные бюджеты.
При этом налоговая политика усиливает
централизацию налоговой
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
2. Айвазян С.А. Модель
формирования распределения
3. Андреева И.Ю., Лебедев
В.А. Проблемные аспекты
4. Деев Г. Модель распределения населения по доходам // Вопросы статистики. 2005. № 5.
5. Жарова Е.Ю. Пути повышения
эффективности правовых
6. Левицкая А.Ю. Национальные проекты: от идеи к практике ее реализации // Журнал российского права. 2006. N 4
7. Методологические положения по статистике. Вып. 1-4. М.: Госкомстат России, 1998-2003.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1990. С. 594.
9. Панкова К. Сельское
хозяйство в контексте
10. Привалов А. О национальных проектах // Эксперт. 2006. N 9.
11. Семин А. Приоритетный национальный проект: взгляд из региона // АПК: экономика, управление. 2006. N 4.
12. Снежко О.А. Защита прав граждан - основная обязанность Российского государства // Право и политика. 2005. N 10.
13. Советский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 1072
14. Статистическое обозрение. Ежеквартальный журнал. М.: Госкомстат России, 1995-2005.
15. Тулохонов А.О подходах
к реализации национальных
16. Хабриева Т.Я. Национальные
интересы и законодательные
СПИСОК ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКОВ
1. http://www.gks.ru/ (Официальный
сайт Федеральной службы
2. http://arhangelskstat.ru/ (Официальный
сайт Территориального органа
Федеральной службы
3. http://www.dvinaland.ru/ (Официальный
сайт Правительства
4. http://29p.ru/strategiya-
5. http://www.pravoteka.ru/ (Портал правовой помощи).
6. http://ru.wikipedia.org/ (Универсальная электронная энциклопедия на русском языке).
7. www.severinform.ru/
[1] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.
Информация о работе Анализ структуры и динамики потребительской корзины в регионе