Анализ системы стимулирования персонала на предприятии мебельной фабрики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Помимо материальной составляющей, которая всегда будет играть главенствующую роль, компании задействуют широкий набор средств. И, надо заметить, что добиваются эффективной работы организации, в которых не просто платят зарплату, но стремятся «чувствовать» человека; там, где учитывают его видение тех или иных процессов, происходящих в компании, ждут от него обратной связи, правильно ее истолковывают и своевременно реагируют, что помогает создать наиболее комфортные условия работы специалистам.

Содержание

Введение
1. Теоритические аспекты создания системы стимулирования персонала в организации.
1.1. Формы и методы стимулирования персонала.
1.2. Принципы построения системы стимулирования.
2. Практические аспекты использования системы стимулирования персонала в организации.
2.1. Функции системы стимулирования персонала.
2.2. Гибкость системы стимулирования персонала в организации.
3. Анализ системы стимулирования персонала на предприятии мебельной фабрики «Восток» (г. Караганда).
3.1. Краткая характеристика мебельной фабрики «Восток».
3.2. Анализ и оценка системы стимулирования персонала на предприятии мебельная фабрика «Восток».
Заключение
Список использованных источников и литература

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 74.81 Кб (Скачать)

    Социальные  льготы являются особой формой участия  сотрудника в экономическом успехе предприятия. В современной экономике  условием успеха фирмы является не только максимизация прибыли, но и социальное обеспечение сотрудника, развитие его  личности.

   Предприятием  могут быть предоставлены следующие  социальные льготы:

    • социальные льготы в денежном выражении
    • обеспечение сотрудников дополнительной пенсией по старости
    • предоставление сотрудникам права пользования учреждениями социальной сферы предприятия
    • социальная помощь семье и организация досуга работников и членов их семей

   Социальные льготы в денежном выражении несут в себе принцип, аналогичный денежному вознаграждению. К таким льготам может быть отнесено право приобретения для сотрудников акций предприятия по сниженной цене. Тем самым достигается цель вовлечения наемного работника в совладение организацией, что формирует у работников чувство хозяина, бережное отношение к имуществу организации. Формы участия наемного работника в капитале предприятия могут быть разными. Это и бесплатные акции, и обычные акции со скидкой на определенный процент от рыночного курса акций, и привилегированные акции без права голоса на общем собрании акционеров.

   Кроме того, к социальным льготам в денежном выражении относятся различные  выплаты работникам к личным торжествам, скажем, по случаю 10-, 20-, 30-летнего и так делее юбилеев служебной деятельности на предприятии в сочетании со специальным отпуском. Причем размер выплаты и длительность дополнительного отпуска могут зависеть от стажа работы на предприятии.

   К подобному  роду льготам относятся и предоставление руководителям и особо одаренным  инженерно-техническим работникам служебных автомобилей, персональных кабинетов и так далее.

   Серьезную стимулирующую роль, особенно во времена  кризисов и инфляции, несет в себе предоставление сотрудникам права  пользования учреждениями социальной сферы предприятия. Такого рода социальные услуги можно разделить на группы:

    • организация питания сотрудников
    • обеспечение жильем и льготами по его приобретению
    • организация медицинской помощи
    • социально-консультативная помощь

   Расходы на организацию питания сотрудников  обычно работник и предприятие делят  между собой. Работник оплачивает только заготовительную стоимость продуктов, а предприятие оплачивает остальные  расходы на организацию питания (заработная плата поваров, содержание помещения столовой и так далее). Таким образом, сотрудник оплачивает 1/3 расходов на питание, а предприятие берет на себя оставшиеся 2/3 расходов.

   Очень серьезную стимулирующую роль несет  в себе обеспечение сотрудников  жильем и льготами по его приобретению. Здесь могут быть различные варианты. Так, предприятие строит жилье, а  квартиры сдает внаем сотрудникам  по льготным низким ценам. При этом сотрудник имеет возможность  постепенно за время работы на предприятии  выкупить жилье и к моменту  выхода на пенсию решить жилищную проблему. Предприятие также может предоставить сотруднику ипотечную ссуду под  низкий процент для покупки жилья.

   Конечно, решение жилищных проблем сотрудников  под силу только крупным организациям. Тем не менее, это серьезно стимулирует  длительную работу на предприятии и  значительно снижает текучесть  кадров. Особенно это актуально в условиях Казахстана, где жилищная проблема является наиболее трудно решаемой для широких слоев населения.

   Помимо  выплаты достойной заработной платы  и удовлетворения других потребностей руководителям также необходимо заботиться о психологическом и  физическом состоянии (и других формах морального стимулирования) работников.

   Руководитель  должен заботиться о том, чтобы не подвергать опасности здоровье вверенных  ему сотрудников. Он ответственен за то, чтобы в их сфере деятельности были всем известны и выполнялись предписания по технике безопасности. Руководитель не должен поручать своим сотрудникам работу, которая не соответствует состоянию их здоровья. Развитие физической формы оказывает укрепляющее влияние на психическую структуру. Физическая активность предлагает хороший путь для снятия психического давления. Активно занимающиеся оздоровительным спортом обосновывают свой энтузиазм тем, что они чувствуют, как физическое утомление делает более яркой и четкой умственную деятельность.

   На  любом предприятии важна организация  медицинской помощи, которая включает в себя прикрепление сотрудников  к учреждениям здравоохранения  и оказание им необходимой медицинской  помощи за счет организации.

   Таким образом, в каждой организации существует необходимость в универсальной эффективной и гибкой системе стимулирования работников. Необходимо это для того, чтобы избежать достаточно большой текучести кадров. Любому руководителю удобнее работать с привычными для него людьми, которые в свою очередь с удовольствием на него работают.

   На  практике, каждый ищет способ привлечь и удержать того или иного сотрудника. Однако при создании системы стимулирования, необходимо учитывать не только потребности работников, но и интерес самого предприятия. То есть должен существовать определенный порядок в выполнении обязанностей, каждый сотрудник обязан знать, за что он ответственен, за какие заслуги он получает те или иные поощрения и каких результатов от него ждет руководство.

   Итак, при создании системы стимулирования на предприятии необходимо придерживаться принципа гибкости системы. Гибкость системы стимулирования позволяют руководителю, с одной стороны, обеспечить работнику определенные гарантии получения заработной платы в соответствии с его опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить оплату труда работника в зависимость от его личных показателей в работе и от результатов работы предприятия в целом. Гибкость системы стимулирования на сегодняшний день проявляется не только в виде дополнительных индивидуальных доплат к заработной плате. Руководитель, решая вопрос о создании на предприятии системы стимулирования работников, должен учитывать ряд определенных макропоказателей, в том числе и не зависящих от эффективности и качества труда работников и коллектива предприятия в целом, например, индекс потребительских цен. 
 

   3. Анализ системы стимулирования  персонала на предприятии мебельной фабрики «Восток» (г. Караганда)

   3.1. Краткая характеристика мебельной фабрики «Восток»

    Мебельная фабрика «Восток» является крупнейшим производителем мебели в городе Караганда. Предприятие создано в 1998 году и отметило своё 1летие. На фабрике работает 250 человек, и с учетом занимаемой площади (более шести гектаров), она представляет собой целый производственный комплекс. В состав предприятия входят три производственных цеха по изготовлению офисной, бытовой и специализированной мебели, а также складские помещения и административные здания. В ассортименте комбината - более тысячи наименований только серийной мебели, его продукцию покупают практически во всех регионах Центрального Казахстана. Со дня основания мебельной фабрика «Восток» работает под девизом: «Мебель для тех, кто ценит качество!». А то, что это не просто девиз, подтверждают многочисленные золотые медали и почетные дипломы. Чтобы не отстать в конкурентной борьбе, нужно постоянно следить за современными тенденциями в производстве и дизайне.

    Производственный  комплекс мебельной фабрики «Восток» оснащен самым современным оборудованием, которое своевременно обновляется. Фабрика внедряет в производство новейшие технологии и современные материалы, расширяет мощности и ассортимент. Компания с 2005 года, первое мебельное предприятие в Караганде.

    Следуя  запросам регионального рынка, мебельная фабрика «Восток» выпускает не только офисную и бытовую мебель, но и широкий ассортимент специализированной мебели: учебной, медицинской, гостиничной, а также для торговых организаций, выставочных и административных помещений. О многом говорит тот факт, что постоянными заказчиками мебели фабрики «Восток» являются правительственные и муниципальные администрации, управления образований, министерства здравоохранения, управления Внутренних дел, санаторно-оздоровительные комплексы, гостиницы.

    Руководство предприятия уделяет внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования  и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты  и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.

    Ежемесячно  главным инженером предприятия  проводится “День качества", на котором  оперативно решаются вопросы улучшения  качества продукции и труда, где  присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работники предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия  методам работы с ориентиром на повышение  качества продукции и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющими современными методами управления качеством.

    Выделяются  необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой  литературы, различных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения работы, на предприятии  установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах  установлена оргтехника.

    Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки информация позволяющей производить обработку  информации в системе (вход - процесс - выход) позволяет отделу планирования, прогнозирования и финансового  анализа проводить ежедневный оперативный  анализ поступления ресурсов, их переработки, выхода готовой продукции. Своевременное  информационное обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, дает возможность оперативного принятия решений - важнейшего показателя качества работы мебельной фабрики «Восток».

    Использование информации сети ИНТЕРНЕТ позволяет  анализировать уровень цен на все основное виды закупаемых сырья  и материалов, а также приобретать  техническую документацию о новейших разработках при производстве продукции  мебельной фабрики «Восток».

    Генеральный директор комбината - Людмила Николаевна Трубицина хорошо понимает значение розничной и дилерской сети и активно ее развивает. Ведь политика мебельной фабрики «Восток» направлена на создание лучшего мебельного производства в Центральном Казахстане. Для реализации таких амбициозных задач, естественно, необходим не только соответствующий менеджмент, но и постоянная работа над расширением ассортимента и применяемых материалов.

    Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось освоение руководства мебельной фабрики «Восток» современных маркетинговых технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения гибкого реагирования достаточно крупного производства на конъюнктурные изменения на рынке мебели.  

    Предприятием  накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики, сформирован  кадровый потенциал, освоены современные  технологии управления.

    Приводимые  результаты в части субъективных условий обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер  к руководителям, специалистам и  персоналу. В настоящее время  предприятие представляет собой  достаточно крепкий автономно функционирующий  хозяйственный механизм, имеющий  определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный  решить стоящие перед ним задачи.

    В целях обеспечения эффективности  реализации политики и планов предприятия  по улучшению качества продукции  на комбинате проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры  управления производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными генеральным директором “Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на мебельной фабрики «Восток» создана маркетинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции. Руководство мебельного комбината активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций.

    Специалисты мебельной фабрики «Восток» являются членами общества “Защиты прав потребителей", принимают активное участие в разработке требований безопасности продукции, в проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли.

Информация о работе Анализ системы стимулирования персонала на предприятии мебельной фабрики