Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:44, курсовая работа
Помимо материальной составляющей, которая всегда будет играть главенствующую роль, компании задействуют широкий набор средств. И, надо заметить, что добиваются эффективной работы организации, в которых не просто платят зарплату, но стремятся «чувствовать» человека; там, где учитывают его видение тех или иных процессов, происходящих в компании, ждут от него обратной связи, правильно ее истолковывают и своевременно реагируют, что помогает создать наиболее комфортные условия работы специалистам.
Введение
1. Теоритические аспекты создания системы стимулирования персонала в организации.
1.1. Формы и методы стимулирования персонала.
1.2. Принципы построения системы стимулирования.
2. Практические аспекты использования системы стимулирования персонала в организации.
2.1. Функции системы стимулирования персонала.
2.2. Гибкость системы стимулирования персонала в организации.
3. Анализ системы стимулирования персонала на предприятии мебельной фабрики «Восток» (г. Караганда).
3.1. Краткая характеристика мебельной фабрики «Восток».
3.2. Анализ и оценка системы стимулирования персонала на предприятии мебельная фабрика «Восток».
Заключение
Список использованных источников и литература
Необходимо знать, что основными слагаемыми эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося человека. В организациях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, при использовании стимулов должны учитываться потребности и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, и даже характер и образ жизни. Тогда стимулирование будет по - настоящему действенным и личностно значимым.
Эффективное
стимулирование труда невозможно осуществить,
используя какой - либо один из методов
стимулирования. Формы морального и
материального стимулирования предполагает
комплекс мер, направленных на повышение
трудовой активности людей, и как следствие,
повышение эффективности труда и его качества.
Совокупность этих форм представляет
систему стимулирования персонала.
1.2.
Принципы построения системы стимулирования.
Построение
эффективной системы
Первый принцип - комплексность. Комплексность предполагает, что необходим всесторонний подход с учетом всех возможных факторов: организационных, правовых, технических, материальных, социальных и моральных.
Организационные факторы - это установление определенного порядка проведения работ, разграничение полномочий, формулирование целей и задач. Как уже было сказано, правильная организация производственного процесса закладывает фундамент под дальнейшую эффективную и качественную работу.
С организационными факторами тесно взаимодействуют правовые факторы, которые служат цели обеспечения соответствия прав и обязанностей работника в процессе труда с учетом возложенных на него функций. Это необходимо для правильной организации производства и дальнейшего справедливого стимулирования.
Технические факторы предполагают обеспечение персонала современными средствами производства и оргтехникой. Так же как и организационные, эти аспекты являются основополагающими в работе предприятия.
Материальные факторы определяют конкретные формы материального стимулирования: заработную плату, премии, надбавки и так далее, их размер.
Социальные факторы предполагают повышение заинтересованности работников путем предоставления им различных социальных льгот, оказания социальной помощи, участия работников в управлении коллективом.
Моральные факторы представляют комплекс мероприятий, целью которых является обеспечение положительного морально-нравственного климата в коллективе, правильный подбор и расстановку кадров, различные формы моральных поощрений.
Физиологические
факторы включают комплекс мероприятий,
направленных на сохранение здоровья
и повышение работоспособности
сотрудников. Эти мероприятия проводятся
в соответствии с санитарно-гигиеническими,
эргономическими и
Все перечисленные факторы должны применяться не по отдельности, а в совокупности, что дает гарантию получения хороших результатов. Именно тогда станет реальностью значительное повышение эффективности и качества работы.
Принцип комплексности уже в своем названии определяет проведение указанных мероприятий не по отношению к одному или нескольким сотрудникам, а по отношению ко всему коллективу предприятия. Такой подход даст значительно больший эффект на уровне всего предприятия.
Второй принцип - системность. Если принцип комплексности предполагает создание системы стимулирования с учетом всех ее факторов, то принципе системности предполагает выявление и устранение противоречий между факторами, их увязку между собой. Это дает возможность создания системы стимулирования, которая внутренне сбалансирована за счет взаимного согласования ее элементов и способна эффективно работать на благо организации.
Примером системности может быть система материального и морального стимулирования наемных работников, основанная на результатах контроля качества и оценки вклада работника, то есть существует логическая взаимосвязь между качеством и эффективностью работы и последующим вознаграждением.
Третий принцип - регламентация. Регламентация предполагает установление определенного порядка в виде инструкций, правил, нормативов и контроль над их выполнением. В этой связи важно разграничить те сферы деятельности работников, которые требуют жесткого соблюдения инструкций и контроля над их выполнением, от тех сфер, в которых работник должен быть свободен в своих действиях и может проявить инициативу. При создании системы стимулирования объектами регламентации должны быть конкретные обязанности того или иного сотрудника, конкретные результаты его деятельности, затраты труда, то есть каждый сотрудник должен иметь полное представление о том, что входит в его обязанности и каких результатов от него ждут. Кроме того, необходима регламентация и в вопросе оценки конечной работы: должны быть четко установлены те критерии, по которым будет оцениваться конечная работа сотрудника. Такая регламентация, тем не менее, не должна исключать творческий подход, который в свою очередь также должен быть учтен в последующем вознаграждении работника.
Регламентация содержания выполняемой работы сотрудников организации должна решать следующие задачи: определение работ и операций, которые должны быть возложены на работников; обеспечение работников необходимой им для выполнения возложенных на них задач информацией; распределение работ и операций между подразделениями предприятия по принципу рациональности; установление конкретных должностных обязанностей для каждого работника в соответствии с его квалификацией и уровнем образования. Регламентация содержания труда служит повышению эффективности выполняемой работы.
С
точки зрения стимулирования выполняемой
работы очень важную роль играет регламентация
результатов выполняемой
Таким образом, можно сказать, что регламентация в вопросах стимулирования играет очень важную роль, упорядочивая систему стимулирования на предприятии.
Четвертый принцип - специализация. Специализация - это закрепление за подразделениями предприятия и отдельными работниками определенных функций и работ в соответствии с принципом рационализации.
Специализация является стимулом к повышению производительности труда, возрастанию эффективности и улучшению качества работы.
Пятый принцип - стабильность. Стабильность предполагает наличие сложившегося коллектива, отсутствие текучести кадров, наличие определенных задач и функций, стоящих перед коллективом и порядке их выполнения. Любые изменения, происходящие в работе предприятия, должны проходить без нарушения нормального выполнения функций того или иного подразделения предприятия или сотрудника. Только тогда не будет снижения эффективности и качества выполняемой работы.
Шестой
принцип - целенаправленное творчество.
Здесь необходимо сказать о том,
что система стимулирования на предприятии
должна способствовать проявлению работниками
творческого подхода. Сюда можно
отнести и создание новых, более
совершенных изделий, технологий производства
и конструкций применяемой
При
организации системы
Итак,
эффективная система стимулирования персонала
должна строиться на определенных принципах,
это комплексность, системность, регламентация,
специализация, стабильность, целенаправленное
творчество.
Все перечисленные принципы должны применяться
не по отдельности, а в совокупности, это
даст гарантию получения хороших результатов.
Именно тогда станет реальностью значительное
повышение эффективности и качества работы.
2.
Практические аспекты
2.1.
Функции системы стимулирования персонала.
Оравагкугакру?
2.2.
Гибкость системы
При создании системы стимулирования на предприятии необходимо придерживаться принципа гибкости системы. Гибкость системы стимулирования позволяют руководителю, с одной стороны, обеспечить работнику определенные гарантии получения заработной платы в соответствии с его опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить оплату труда работника в зависимость от его личных показателей в работе и от результатов работы предприятия в целом.
Гибкие системы стимулирования на сегодняшний день получили широкое распространение в зарубежных странах с развитой экономикой. Причем гибкость в проявляется не только в виде дополнительных индивидуальных доплат к заработной плате. Спектр гибких выплат достаточно широк. Это и индивидуальные надбавки за стаж, опыт, уровень образования и так далее, и системы коллективных премий, рассчитанные, в первую очередь, на рабочих, и системы участия в прибылях, рассчитанные на специалистов и управленцев, и гибкие системы социальных льгот. Только применение всех форм стимулирования, рассчитанных на применение по отношению ко всем работникам организации, может дать необходимый эффект.
Как показывает опыт, на казахстанских предприятиях в настоящее время основными проблемами в механизме стимулирования наемных работников являются: недостаточная гибкость механизма формирования оплаты труда, его неспособность реагировать на изменения в эффективности и качестве труда отдельного работника; отсутствие вообще какой-либо оценки или необъективная предпринимателем оценка индивидуальных трудовых показателей наемных работников; отсутствие справедливой оплаты труда руководителей, специалистов и служащих; наличие необоснованных соотношений в оплате их труда; негативное отношение персонала к размеру оплаты их труда и к существующей системе оплаты.
Так, недостаточная гибкость в оплате труда решается введением современных форм вознаграждения, зависящих от результатов трудовой деятельности. Такими формами являются гибкие системы оплаты, где наряду с постоянной частью заработка есть переменная часть в виде участия в прибылях, коллективных премий.
Вопросы необъективной оценки результатов деятельности наемных работников связаны опять же с устаревшим механизмом оплаты труда, не учитывающим индивидуальные достижения работника и результат деятельности предприятия в целом. Результатом действия системы стимулирования на предприятии должно быть повышение эффективности деятельности предприятия, чего можно добиться, в свою очередь, за счет повышения эффективности и качества труда каждого работника предприятия. При этом руководителю нужно опираться на необходимость привлечения и сохранения на длительный срок высококвалифицированных работников, повышения производительности труда и повышения качества выпускаемой продукции, увеличения отдачи от вложений в персонал, повышения заинтересованности работников не только в личных успехах, но и в успехах всего предприятия в целом, и наконец, повышения социального статуса работников.
Руководитель,
решая вопрос о создании на предприятии
системы стимулирования работников,
должен учитывать и такой
Важную
роль в долгосрочном стимулировании
наемных работников к длительной
эффективной работе на предприятии
играют социальные льготы, которые
предоставляют предприятия
Гарантированные государством социальные льготы обязательны для предприятий всех форм собственности и поэтому несут в себе не стимулирующую роль, а роль социальных гарантий и социальной защиты трудоспособных членов общества, имеющих работу. К таким льготам относятся ежегодный оплачиваемый отпуск, оплачиваемый больничный лист и другие. Эти льготы носят обязательный характер. Но предприятие может предоставлять своим сотрудникам льготы и не предусмотренные законом. Это делается для привлечения на предприятие новых работников, снижения текучести кадров, стимулирования эффективной и качественной работы. Кроме того, работодатели, предоставляя наемным работникам социальные льготы, преследуют и такие цели, как снижение профсоюзной активности, предотвращение забастовок, привлечение и закрепление на предприятии квалифицированных кадров.
Информация о работе Анализ системы стимулирования персонала на предприятии мебельной фабрики