Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:25, реферат
В последние десятилетия дистанционные образовательные технологии в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая программа, выделены средства на развитие и становление дистанционного образования. Но получит ли дистанционное обучение в России столь же широкое расспростронение и применение, как на западе, покажет только время. А пока попробуем проанализировать системы дистанционного обучения действующие в России на данный момент.
Введение…………………………………………………………………………………….3
История развития дистанционного обучения в мире…………………………………….4
Дистанционное обучение в России………………………………………………………..4
Техническая база ДО……………………………………………………………………….6
Организационно-методические модели дистанционного обучения (ДО)……………...7
Организационно-технологические модели дистанционного обучения (ДО)…………..8
Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа……....8
Основные типы организационных структур дистанционного образования…………...10
Методы дистанционного университетского образования……………………………….12
Этап развития ДО в России………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………
Приведем один из примеров внедрения системы ДО в Российские ВУЗы.
Южно-Уральский Государственный Университет (ЮУрГУ) крупнейший ВУЗ России в своем составе содержит 30 факультетов, более 100 кафедр, около десятка филиалов в городах Южного Урала и Западной Сибири. В соответствии с принятой концепцией развития ВУЗа как университетского центра создается необходимая система телекоммуникации. Университет имеет выделенные каналы связи почти со всеми филиалами и оптоволоконные линии внутри университетского городка.
Удаленный доступ и мультимедиа в методическом подходе университета трактуется более широко. Мультимедиа не только в понятии компьютер индивидуального пользователя, а это системы подачи информации на прозрачных носителях через видеопроекторы и через мультимедийные крупноформатные видеостенки в поточных аудиториях. Такие видеостенки через корпоративную сеть университета имеет выход на любой сервер университета или в INTERNET и позволяет транслировать телеконференции между корпусами и лабораториями университета и его филиалами без специального резервирования каналов.
Дистанционное
обучение (ДО) более приближено к
обычному обучению, т.к. кроме классического
ДО (кейсовая система и использование
компьютерных сетей для выдачи заданий,
тестов и программ методик, не требующих
специальной техники, выходящей за пределы
корпуса компьютера) активно используются
физические компьютеризованные лабораторные
комплексы с удаленным доступом и имитаторы
лабораторных работ. Эти работы нашли
свое развитие в нетрадиционных для ДО
курсах таких как: “Сопротивление материалов”,
“Детали машин и основы конструирования”,
“Станки и инструменты”, “Электрические
сети и станции”, “Радиолокация” и другие.
Элементы видео и аудио сопровождения
позволяют создать эффект присутствия
и взглянуть в (посмотреть на эксперимент)
с нетрадиционной точки зрения. Найден
нетрадиционный подход к совершенствованию
видеокурсов, как основного компонента
"кейсовой" системы классического
ДО. С этой целью создан специализированный
видео-комплекс со студией нелинейного
монтажа.
Заключение
Итак, на основе
выше сказанного можно сделать вывод о
том, что в настоящее время дистанционное
обучение в России находится на стадии
«бурного» развития. Однако данная система
несовершенная и имеет кроме явных преимуществ,
ряд недостатков (о которых было сказано
в реферате), и чтобы их устранить необходима
развитая техническая база, доступные
для пользования новейшие открытия, а
самое главное огромное желание, рвение
с нашей с вами стороны. Пока не будет всех
этих составляющих, успеха нам увы не видать.
Так что у России все впереди, а что получится
покажет только время.
Информация о работе Анализ систем дистанционного обучения в России