Анализ систем дистанционного обучения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:25, реферат

Описание работы

В последние десятилетия дистанционные образовательные технологии в России получили интенсивное развитие. Министерством образования РФ разработано специальное направление, научно-методическая программа, выделены средства на развитие и становление дистанционного образования. Но получит ли дистанционное обучение в России столь же широкое расспростронение и применение, как на западе, покажет только время. А пока попробуем проанализировать системы дистанционного обучения действующие в России на данный момент.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
История развития дистанционного обучения в мире…………………………………….4
Дистанционное обучение в России………………………………………………………..4
Техническая база ДО……………………………………………………………………….6
Организационно-методические модели дистанционного обучения (ДО)……………...7
Организационно-технологические модели дистанционного обучения (ДО)…………..8
Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа……....8
Основные типы организационных структур дистанционного образования…………...10
Методы дистанционного университетского образования……………………………….12
Этап развития ДО в России………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………

Работа содержит 1 файл

ДО в России.docx

— 52.26 Кб (Скачать)

Приведем один из примеров внедрения системы ДО в Российские ВУЗы.

Южно-Уральский  Государственный Университет (ЮУрГУ) крупнейший ВУЗ России в своем составе содержит 30 факультетов, более 100 кафедр, около десятка филиалов в городах Южного Урала и Западной Сибири. В соответствии с принятой концепцией развития ВУЗа как университетского центра создается необходимая система телекоммуникации. Университет имеет выделенные каналы связи почти со всеми филиалами и оптоволоконные линии внутри университетского городка.

Удаленный доступ и мультимедиа в методическом подходе университета трактуется более широко. Мультимедиа не только в понятии компьютер индивидуального пользователя, а это системы подачи информации на прозрачных носителях через видеопроекторы и через мультимедийные крупноформатные видеостенки в поточных аудиториях. Такие видеостенки через корпоративную сеть университета имеет выход на любой сервер университета или в INTERNET и позволяет транслировать телеконференции между корпусами и лабораториями университета и его филиалами без специального резервирования каналов.

Дистанционное обучение (ДО) более приближено к  обычному обучению, т.к. кроме классического  ДО (кейсовая система и использование компьютерных сетей для выдачи заданий, тестов и программ методик, не требующих специальной техники, выходящей за пределы корпуса компьютера) активно используются физические компьютеризованные лабораторные комплексы с удаленным доступом и имитаторы лабораторных работ. Эти работы нашли свое развитие в нетрадиционных для ДО курсах таких как: “Сопротивление материалов”, “Детали машин и основы конструирования”, “Станки и инструменты”, “Электрические сети и станции”, “Радиолокация” и другие. Элементы видео и аудио сопровождения позволяют создать эффект присутствия и взглянуть в (посмотреть на эксперимент) с нетрадиционной точки зрения. Найден нетрадиционный подход к совершенствованию видеокурсов, как основного компонента "кейсовой" системы классического ДО. С этой целью создан специализированный видео-комплекс со студией нелинейного монтажа. 
 
 
 
 
 

Заключение

  Итак, на основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что в настоящее время дистанционное обучение в России находится на стадии «бурного» развития. Однако данная система несовершенная и имеет кроме явных преимуществ, ряд недостатков (о которых было сказано в реферате), и чтобы их устранить необходима развитая техническая база, доступные для пользования новейшие открытия, а самое главное огромное желание, рвение с нашей с вами стороны. Пока не будет всех этих составляющих, успеха нам увы не видать. Так что у России все впереди, а что получится покажет только время. 

Информация о работе Анализ систем дистанционного обучения в России