Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:06, курсовая работа
Молоко – это ценный для здоровья продукт, очень питательный и особенно важный как для детского организма, так и для организма взрослого человека.
Молоко не имеет аналогов по химическому составу и пищевым свойствам, так как в его состав входят полноценные белки, жир, молочный сахар, а также разнообразные минеральные вещества, витамины, большое число ферментов. Оно легко переваривается и хорошо усваивается организмом. Всего в молоке содержится более 200 различных веществ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА
1.1.Сущность и задачи анализа производства продукции молочного скотоводства
1.2.Методика анализа производства продукции молочного скотоводства
2.ОРГАНТЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО«Дружбанародов»АРКрым
2.1.Организационная характеристика СООО «Дружба народов» Красногвардейского района АР Крым
2.2 Экономическая характеристика СООО «Дружба народов» Красногвардейского района АР Крым
3.АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА
3.1. Анализ динамики и выполнения производства продукции животноводства
3.2. Факторный анализ производства продукции молочного скотоводства
3.3. Резервы повышения продуктивности животных
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Список использованной литературы
Из приведенной выше таблицы мы видим, что общая земельная площадь в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 1750 га. Но в 2010 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 4022 га. Площадь сельскохозяйственных угодий являлась в 2008 г. и 2010 г. общей земельной площадью. В структуре земельных угодий анализируемого хозяйства главное место занимает пашня, которая в 2008г., 2009 г. и 2010 г. составляет соответственно 87,8%; 92,8%; 87,7% от общей земельной площади. Мы также видим, что многолетние насаждения были только до 2008 г., в 2009 г. и 2010г. их уже нет. Площадь пашни с каждым годом увеличивается, что составляет в 2008 г. – 5,7%; в 2009 г. – 7,2%, а в 2010 г. – 12,3% от общей земельной площади. В 2010 г. увеличилась общая земельная площадь. Это может свидетельствовать о расширении хозяйства, увеличении объемов производства.
Прямыми показателями объема производства продукции являются товарная и валовая продукции.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Косвенными показателями объема производства продукции являются:
Структура валовой продукции, число товарной отрасли, структура материальных затрат на производство, структура затрат труда на производство, структура основных фондов, структура энергетических ресурсов, структура земельных угодий.
Рассмотрим динамику показателей размеров анализируемого хозяйства.
Таблица 2.2 – Динамика показателей размеров СООО «Дружба народов» Красногвардейского района
|
Проанализировав
таблицу 2.2, мы можем сказать, что
при уменьшении среднегодовой стоимости
основных средств из года в год, уменьшении
среднегодовой численности
В 2010 г. чистый доход (выручка) от реализации по сравнению с 2008 г. значительно увеличилась, больше чем в 2 раза, что составляет 210,6%.
Поголовье животных и птицы, как и площадь с.-х. угодий в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилось, а потом в 2010 г. увеличилось и превысило показатель поголовья животных и птицы в 2008 г. В процентном выражении это составляет 118,1%.
Мы можем предположить, что рост дохода от реализации продукции увеличился за счет увеличения с.-х. площадей и повышения производительности труда, так как среднегодовая численность работников хоть и незначительно, но уменьшилась. Повышение дохода также могло быть вызвано увеличением поголовья животных и птицы в условных головах.
Товарная продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, не включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот.
Специализация
– это процесс общественного
разделения труда, выражающийся в территориальном
размещении и расчленении отрасли
на отдельные виды производства с.-х.
продукции и сырья с конечной
целью – повышение
К числу основных направлений относятся: зерновые, плодово-виноградные, табаководческие, молочные, мясные, скотоводческие и т. д.
Выручка от реализации продукции – это денежное выражение объема реализованной продукции.
Она включает в себя цену на продукцию и количество продаваемой продукции.[2]
Рассмотрим товарную продукцию СООО «Дружба народов» красногвардейского района АР Крым.
|
Таблица 2.3 – Состав, размер и структура товарной продукции СООО «Дружба народов» Красногвардейского района
Виды продукции или отрасли | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 в
% к 2008 | ||||
Тыс.грн. | % | Тыс.грн. | % | Тыс.грн. | % | |||
Растениеводство | - | - | - | - | - | - | - | |
Озимый ячмень | 52,0 | 0,04 | 21,5 | 0,01 | ---- | --- | --- | |
Озимая пшеница | 4280,0 | 2,9 | 719,0 | 0,4 | 6057,0 | 1,9 | 141,5 | |
Прочая продукция | 10107 | 6,8 | 3081,1 | 0,2 | 1877 | 0,7 | 18,6 | |
Итого по растениеводству | 14439 | 9,7 | 3821,6 | 0,6 | 7934 | 2,6 | 54,9 | |
Животноводство | ||||||||
КРС | ___ | ___ | 2,6 | 0,002 | 10193 | 3,2 | 100,0 | |
Свиньи | 172 | 0,1 | 56,7 | 0,03 | 996 | 0,3 | 579,1 | |
Овцы | ___ | __ | ____ | ___ | 25 | 0,008 | 100,0 | |
Промышленная продукция | 130973,0 | 89,0 | 179901,1 | 97,3 | 296645 | 93,9 | 226,5 | |
Реализация другой продукции, услуг, товаров | 1566,0 | 1,2 | 3980,6 | 2,2 | ---- | --- | --- | |
ИТОГО по животноводству | 132711 | 90,3 | 183941 | 99,4 | 307859 | 97,4 | 231,9 | |
Всего по с.-х. производству | 147150 | 100,0 | 187762,6 | 100,0 | 315793 | 100,0 | 214,6 |
На основании данных, представленных в таблице 2.3 можно сделать вывод, что анализируемое хозяйство СООО «Дружба народов» в 2008 г., 2009 г. и 2010 г. специализировалось на производстве продукции животноводства, так как доля этой отрасли в структуре товарной продукции составила 90,3%; 99,4%; 97,4% соответственно.
Рассмотрим
внутриотраслевую специализацию. В
отрасли растениеводства
Можно сказать, что продукция растениеводства используется в хозяйстве для внутреннего хозяйственного потребления, так как она занимает незначительный удельный вес в структуре товарной продукции.
В отрасли животноводства наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает промышленная продукция – 89,0% в 2008 г.; 97,3% в 2009 г. и 93,9% в 2010 г. Промышленная продукция имеет тенденцию к увеличению, другие отрасли занимают незначительный удельный вес в структуре товарной продукции и используются в хозяйстве для внутреннего потребления.
Из
вышесказанного можно сделать вывод,
что анализируемое хозяйство
имеет животноводческое направление.
Главной отраслью является животноводство,
а вспомогательной –
Финансовым результатом по хозяйственной деятельности является прибыль или убыток.
Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия.
Прибыль – выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами. [2].
Предприятие
получает прибыль, если выручка от продаж
превышает себестоимость
В общем виде прибыль – разность выручки от продажи продукции и себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).
Прибыль
– основной источник развития предприятия,
расширения его производственной базы
и источник финансирования социальной
сферы. Из прибыли выплачиваются
дивиденды и другие доходы учредителям
и собственникам предприятия. По
прибыли кредиторы судят о
возможностях предприятия по возврату
заемных средств, инвесторы о
целесообразности инвестиций в предприятие,
поставщики – о платежеспособности
предприятия.[2].
Рассмотрим финансовые результаты деятельности СООО «Дружба народов» Красногвардейского района АР Крым.
Таблица 2.4 – Анализ финансовых результатов деятельности СООО «Дружба народов» Красногвардейского района АР Крым
|
Мы видим, что чистый доход (выручка) от реализации имеет тенденцию увеличения и в 2010 г. по сравнению с 2008 г. она увеличилась больше чем в 2 раза, что в процентном выражении составляет 210,6%. Но также увеличилась и себестоимость реализованной продукции. Поэтому прибыль от реализации снижалась и в 2010 г. предприятие работало себе в убыток, который составлял 181 тыс. грн, тогда как в 2009 г. прибыль составляла 10548 тыс. грн. Внереализационные доходы в 2009 г. по сравнению с 2008 г. снизились, но уже в 2010 г. мы наблюдаем незначительную тенденцию к увеличению. Чистая прибыль была только в 2009 г., а в 2008 г. и 2010 г. предприятие работало себе в убыток. Это может быть вызвано увеличением себестоимости продукции и, предположим, неизменностью цены на реализованную продукцию.