Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1. Показатели объема производства и реализации продукции
1.2. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции
1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции
2. Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Регионинвест»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции
2.3. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
2.4. Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3. Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
3.1. Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции
3.2. Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список использованной литературы
По итогам анализа объема производства и реализации продукции необходимо сделать ряд выводов обобщений.
В теоретической части курсовой работы выяснилось, что анализ производства и реализации продукции на предприятии проводится финансовыми службами путем изучения взаимодействия технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности предприятия. Анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью с целью выявления неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Практическая часть курсовой работы была посвящена анализу производства и реализации продукции в условиях ООО «Регионинвест». В ходе анализа выяснилось, что за 2002 – 2006 г.г. объем производства продукции ООО «Регионинвест» возрос на 16.7 %, а объем продаж – на 20.7 Среднегодовой темп роста производства продукции составляет 3.9 %, а роста продаж - 4.8 %. За 2006 год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 3.2 %, а по продаже – на 5 %. Это свидетельствует о фактическом снижении остатков нереализованной продукции на складах ООО «Регионинвест» по сравнению с плановым уровнем.
В 2006 году план по ассортименту продукции ООО «Регионинвест» выполнен на 99.1 %. Причиной недовыполнения плана по ассортименту послужило изменение спроса на продукцию предприятия у покупателей. За счет изменения структуры продукции выручка от ее продажи увеличилась на 99.4 тыс. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса более дорогой продукции.
В 2006 году без нарушения плана ООО «Регионинвест» выпустило 87.5 % продукции. Самой главной причиной аритмичности производства продукции является несбалансированный спрос на продукцию предприятия, а также в меньшей степени - несвоевременная поставка сырья и неисправность оборудования по причине его большого физического износа. Изучаемому предприятию в связи с этим можно порекомендовать вести поиск новых покупателей; совершенствовать процесс планирования выпуска продукции с учетом заключенных с покупателями и заказчиками договоров на поставку продукции; предусматривать в договорах на поставку материалов выплату поставщиками штрафов и неустоек за несвоевременную поставку сырья и в меньших объемах, чем это было предусмотрено договорами. ООО «Регионинвест» должно также модернизировать имеющееся технологическое оборудования, часть оборудования заменить, и улучшить ритмичность работы оборудования путем проведения регулярных плановых технических осмотров и текущих ремонтов, чтобы своевременно устранять поломки и не допускать остановки производственного процесса.
Объем продаж продукции ООО «Регионинвест» в 2006 году по декадам отклоняется от плана в среднем на 9.8 %. Причинами неритмичности продаж продукции в первую очередь является неритмичность ее производства, а также недостатки в планировании объема продаж по месяцам. ООО «Регионинвест» можно порекомендовать правильно формировать портфель заказов на свою продукцию, анализировать уровень спроса на свою продукцию на различных рынках.
Максимально возможный резерв повышения объема производства продукции ООО «Регионинвест» составляет 3699.7 тыс. руб., так как предприятие при наличии необходимых трудовых ресурсов и сырья может дополнительно приобрести только две единицы технологического оборудования по причине ограниченности производственной площади. Так, введение в действие двух дополнительных единиц производственного оборудования позволит увеличить объем производства на 312.6 тыс. руб. Сокращение целодневных простоев оборудования позволит повысить объем производства на 212.3 тыс. руб.
Можно сделать вывод, что если бы изучаемое предприятие работало в две смены, это позволило бы существенно увеличить объем производства - на 2712.6 тыс. руб.
Если исследуемое предприятие уменьшит длительность внутрисменных простоев на 0.4 часа при максимально возможном количестве оборудования, отработанных дней единицей оборудования и уровне коэффициента сменности, то объем произведенных работ увеличится на 285.6 тыс. руб.
Итоги расчета свидетельствуют о том, что при повышении среднечасовой выработки производственного оборудования на 0.003 тыс. руб. предприятие сможет увеличить объем производства продукции на 176.6 тыс. руб.
Одним из факторов повышения среднечасовой выработки ООО «Регионинвест» является модернизация оборудования и замена старого оборудования на новое, более эффективное.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складе предприятия и отгруженной покупателям. На конец 2006 года на складах предприятия имелся запас готовой продукции на сумму 1283.4 руб. Реализация большей ее части позволит не только получить дополнительную сумму выручки, но и снизить затраты на хранение продукции.
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. М.: Финансы и статистика, 2007. - 656 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2006.-517 с.
3. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2005. – 315 с.
4. Бородина Е.И. Финансы предприятий - М.: Юнити, 2006.- 258 с.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 272 с.
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005. – 320 с.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2005. – 548 с.
8. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 520 с.
9. Ковбасюк М.Р. Анализ эффективности использования производственных ресурсов - М.: Финансы и статистика, 2005.- 217 с.
10. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 405 с.
11. Поляк А.М. Материалоемкость продукции – вопросы снижения - М.: Экономика, 2006.- 169 с.
12. Пятов М.Л. Понятия «продажи» и «реализация» в бухгалтерском и налоговом законодательстве // Бухгалтерский учет. – 2005. - № 10. – С. 15-18
13. Розенберг М.Я. Учет, контроль и анализ в системе ресурсосбережения - М.: Финансы и статистика, 2005. - 124 с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2005.- 688 с.
15. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 686с.
16. Чечета А.П. Экономия материальных ресурсов: пути совершенствования учета и анализа - М.: Финансы и статистика, 2005.- 129 с.
17. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов – на – Дону: издательский центр «МарТ», 2007.–544 с.
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 208 с.
19. Шуляк П.Н. Финансы предприятий – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2006.- 697 с.
[1] Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 205
[2] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2005.- С. 417
[3] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2005.- С. 419
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции