Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Содержание

1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции
1.1. Показатели объема производства и реализации продукции
1.2. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции
1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции
2. Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Регионинвест»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции
2.3. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
2.4. Анализ ритмичности производства и реализации продукции
3. Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
3.1. Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции
3.2. Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

KUR001588.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

          Далее необходимо проанализировать ритмичность отгрузки и продажи продукции. Рассчитаем  коэффициент ритмичности, показывающий удельный вес продукции,   проданной ООО «Регионинвест» в 2006 г. без нарушения плана по данным таблицы 2.10:

Таблица 2.10

Ритмичность продажи продукции ООО «Регионинвест» в 2006 году по декадам

Тыс. руб.

………..

         Как видно из таблицы 2.10, коэффициент ритмичности продаж  продукции ООО «Регионинвест» составил 95.8 (55.8 + 19.5 +20.5). Рассчитаем по формуле 3.14, сколько дополнительно продало бы продукции изучаемое предприятие, если бы работало более ритмично:

 ВР = ВР ф х (100 % - К ритм) / 100  % = 2107.5 х (100 – 95.8) / 100 = 88.5

         Если бы ООО «Регионинвест» работало более ритмично, то объем продаж увеличился бы на 88.5 тыс. руб.

         Рассчитаем отклонение  продаж продукции от плана  в среднем за декаду по формуле (2.11):

……….

          По итогам расчета можно сделать вывод, что объем продаж продукции  ООО «Регионинвест»  в 2006 году по декадам отклоняется от плана  в среднем на 9.8 %.

         Рассчитаем коэффициент аритмичности  продаж продукции ООО «Регионинвест»,  получая его как сумму отклонений в продаже продукции от плана за каждую декаду (таблица 2.11).

 

         Таблица 2.11

Аритмичность продажи продукции ООО «Регионинвест» в 2006 г. по декадам

Тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Как видно из таблицы 2.11, коэффициент аритмичности  продаж продукции ООО «Регионинвест» невысок, что  свидетельствует  об относительно ритмичных продажах продукции.

         Причинами неритмичности продаж продукции  на изучаемом предприятии  в первую очередь является неритмичность ее производства, а также недостатки в планировании объема продаж по месяцам. ООО «Регионинвест» можно порекомендовать правильно формировать портфель заказов на свою продукцию, анализировать  уровень спроса на свою продукцию  на  различных рынках.

        Изучив динамику и выполнение плана ООО «Регионинвест» по производству и продаже  продукции и выполнению договоров поставки, рассмотрев ее ассортимент, структуру и качество,  необходимо установить факторы изменения ее объема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

3.1. Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции   

 

         Общая схема факторной системы  объема продаж  продукции  приведена на рис. 3.1.

 

………

         Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

         Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

…………

Где ГПн и ГПк – соответственно остатки готовой продукции на  складах на начало и конец  периода, тыс. руб.;

ТП – стоимость выпуска товарной продукции, тыс. руб;

РП – объем реализации за отчетный период, тыс. руб.;

Отн и Отк – остатки отгруженной продукции  на начало и конец периода, тыс. руб.

         В соответствии с учетной политикой,  выручка от реализации продукции на ООО «Регионинвест» определяется по мере оплаты  ее покупателями. Поэтому баланс товарной продукции  изучаемого предприятия можно записать по формуле (3.2) исходя из данных, приведенных в таблице 31

       Плановый баланс товарной продукции:

……

         Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции ООО «Регионинвест» можно произвести сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов проанализируем баланс товарной продукции (таблица 3.1)

Таблица 3.1

Анализ факторов изменения объема реализации продукции на ООО «Регионинвест» за 2006 год

тыс. руб.

…………

         Из таблицы 3.1 видно, что план реализации продукции ООО «Регионинвест» в 2006 году  перевыполнен за счет  увеличения ее выпуска и снижения остатков готовой продукции на складе предприятия по сравнению с планом. Отрицательно можно оценить  такие факты, как  увеличение остатков готовой продукции на складе ООО «Пошехонский рыбозавод» на конец года; увеличение отгруженной, но не оплаченной  покупателями продукции по сравнению с планом; рост остатков  фактически отгруженной, но неоплаченной продукции на конец года.

         Изучаемому предприятию  можно порекомендовать разработать  мероприятия  по ускорению реализации  продукции и получению выручки. Например,  с целью  поиска новых покупателей необходимо больше внимания уделять  рекламе выпускаемой продукции.

         С целью ускорения получения выручки  от покупателей ООО «Регионинвест»  можно порекомендовать следующие мероприятия:

-         изучать платежеспособность потенциальных покупателей;

-         предусматривать в договорах на поставку продукции штрафы или пени за  несвоевременную ее оплату;

………

         Интенсивность использования производственных мощ­ностей и основных фондов ООО «Регионинвест» может быть повышена путем совершенствования технологических процессов; выбора сырья, его подготовки к производству в соответствии с требованиями заданной технологии и качества работ; обеспечения равномерной, ритмичной ра­боты предприятия и его производственных участков; проведения ряда других мероприятий, позволяющих повысить скорость обработки предметов труда и обес­печить увеличение производства продукции в единицу времени, на единицу оборудования.

         Улучшение экстенсивного использования основных фондов ООО «Регионинвест» предполагает, с одной стороны, увеличение вре­мени работы действующего оборудования в календарный период (в течение смены, суток, месяца, квартала, года) и с другой стороны, увеличение количества и удельного веса действующего оборудования в составе всего обору­дования, имеющегося на предприятии и в его производ­ственных участках.

 

    

3.2. Определение и обобщение величины резервов  увеличения выпуска и реализации продукции

 

         В заключение анализа необходимо подсчитать резервы выпуска продукции ООО «Регионинвест». Для изучаемого предприятия ими являются  ввод в действие дополнительного оборудования, сокращение целодневных и внутрисменных простоев, повышение коэффициента сменности, более интенсивное  использование оборудования.  При определении текущих и перспективных резервов  вместо  фактического уровня факторных показателей за 2006 год  учитывается их плановый или максимально возможный уровень.

         В 2006 году планировалось ввести в эксплуатацию 2 дополнительные единицы оборудования. Резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового оборудования (РВПк) определяются умножением  дополнительного его количества (РК) на фактическую величину  среднегодовой выработки или на фактическую величину всех факторов, которые формируют ее уровень:

…………

         Рассчитаем резерв увеличения выпуска продукции ООО «Регионинвест» за счет ввода в действие двух единиц оборудования по формуле 3.1:

РВПк = РК х Д2006 х Ксм2006 х П2006 х ЧВ2006 = 2 х 212 х 1 х 7.6 х 0.097 = 312.6 тыс. руб.

         По итогам расчета можно сделать вывод, что если бы ООО «Регионинвест» ввело в действие две дополнительные единицы производственного оборудования, это позволило бы увеличить объем выполненных работ на 312.6 тыс. руб.

         Сокращение целодневных простоев оборудования приводит к увеличению среднего количества отработанных дней каждой его единицей за год. Этот прирост необходимо умножить на возможное количество единиц оборудования и фактическую среднедневную выработку единицы:

…….

Увеличение времени работы оборудования  на изучаемом предприятии может быть дости­гнуто за счет постоянного поддержания пропорциональности между производственными мощностями отдельных групп оборудования на каждом производственном участке; улучшения ухода за оборудованием, соблю­дения предусмотренной технологии производства, совер­шенствования организации производства и труда, что способствует правильной эксплуатации оборудования, недопущению простоев и аварий, осуществлению свое­временного и качественного ремонта, сокращающего простои оборудования в ремонте и увеличивающего меж­ремонтный период;

         Важным направлением улучшения использования оборудования является повышение смен­ности его использования. Чтобы подсчитать резерв увеличения выпуска продукции за счет повышения коэффициента сменности в результате лучшей организации производства, необходимо возможный прирост  последнего умножить на возможное количество дней работы всего парка оборудования и на фактическую сменную выработку (СВ):

………..

         Можно сделать вывод, что если бы изучаемое предприятие работало в две смены, это  позволило бы существенно  увеличить объем производства - на 2712.6 тыс. руб.

         Важнейшим условием повышения сменности является механизация и автоматизация производственных процес­сов, и в первую очередь во вспомогательных производ­ствах, так как это позволяет перевести людей с тяжелых немеханизированных работ на квалифицированные ра­боты во второй смене.

         Важный резерв повышения эффективности исполь­зования основных фондов и производственных мощностей действующих предприятий заключен в сокращении вре­мени внутрисменных простоев оборудования. За счет сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а следовательно, и выпуск продукции. Для определения величины этого резерва  следует возможный прирост  средней продолжительности смены  умножить на фактический уровень  среднечасовой выработки оборудования и на возможное количество отработанных смен всем его парком (СМв) (произведение возможного количества оборудования, возможного количества отработанных дней единицей оборудования и возможного коэффициента сменности):

…………

         Если исследуемое предприятие  уменьшит длительность внутрисменных простоев  на 0.4 часа при максимально возможном   количестве оборудования, отработанных дней единицей оборудования и уровне коэффициента сменности, то объем произведенных работ увеличится на 285.6 тыс. руб.

………..

           Модернизация оборудования на изучаемом предприятии – это  процесс увеличения единичной мощ­ности за счет следующих мероприятий:

-         в станках, машинах и агрегатах упрочняются наиболее ответственные детали и узлы;

-         повышаются основные параметры производственных процессов (скорость, давление, температура);

-         механи­зируются и автоматизируются не только основные про­изводственные процессы и операции, но и вспомогатель­ные и транспортные операции, нередко сдерживающие нормальный ход производства и использование оборудования.

         По итогам вышеприведенных расчетов резервов повышения объема производства продукции ООО «Регионинвест»  за счет увеличения количества технологического оборудования и более интенсивного его использования можно сделать вывод, что если бы изучаемое предприятие  достигло максимально возможных значений целодневных и внутрисменных простоев, коэффициента сменности,  производительности труда, то объем произведенной продукции был бы больше на сумму 3699.7 тыс. руб. и составит 5888.0 тыс. руб.

         При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складе предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

         Так, на конец 2006 года на складе предприятия имеется запас готовой продукции на сумму 128.3 тыс. руб. Реализация большей ее части позволит не только получить дополнительную сумму выручки, но и снизить затраты на хранение продукции.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции