Анализ прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Актуальность изучения особенностей формирования прибыли заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом.

Содержание

Введение
1.Экономическое содержание прибыли
1.1 Сущность прибыли, ее функции и значение
1.2 Формирование прибыли предприятия
1.3 Формирование финансового результата согласно МСФО
2. Содержание финансового анализа и анализа финансовых результатов
2.1 Значение, задачи и методика анализа финансовых результатов
2.2 Информационная база финансового анализа
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курс. эконом.анализ.docx

— 80.33 Кб (Скачать)

     Стоимость ценных бумаг фирмы (акций, облигаций) базируется на ожидаемых в будущем  налично-денежных потоках и доходах  от владения бумагами или от их продажи.

     Отчет о прибылях и убытках же сосредоточен на определении бухгалтерской прибыли. Чистая прибыль - итоговая статья этого  финансового документа - не равна  чистой сумме наличности, созданной  фирмой за данный отчетный период, и  не отражает реальный налично-денежный доход.

     Отчет о прибылях и убытках представляет попытку измерить чистую прибыль  как результат деятельности компании в течение определенного периода. Этот документ составляется на кумулятивной базе, а не на налично-денежной. Речь идет об отражении взаимосвязи между  доходами предприятия за определенный период и участвующими в их создании расходами. Однако эти расходы почти  всегда относятся не к одному периоду. Статьи расходов и доходов не отражают фактический процесс притока  и оттока наличности, а, следовательно, и итоговая чистая прибыль не показывает реального размера наличных средств, полученных в результате деятельности фирмы в течение определенного периода.  
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Анализ  финансового состояния фирмы - это  расчет, интерпретация и оценка комплекса  финансовых показателей, характеризующих  различные стороны деятельности организации.

     Цель  анализа - получение информации, необходимой  для принятия управленческих решений:

  • внутренними пользователями информации (администрация фирмы) - о корректировке финансовой политики предприятия,
  • внешними пользователями - о реализации конкретных планов в отношении к данному предприятию (приобретение, инвестирование, заключение контрактов и др.).

     Результатом проведения анализа для внутреннего  пользователя является комплекс управленческих решений - сочетание различных мер, направленных на оптимизацию состояния  предприятия, который пересматривается под влиянием изменений макро- и  микроэкономической среды.

     Задача  внешнего пользователя при анализе  предприятия, как правило, достаточно конкретна - сказать "да" или "нет" предприятию: предоставить или не предоставить кредит, стать деловым партнером  или отказаться от сотрудничества, приобрести пакет акций или инвестировать  средства в другое предприятие.

     Безусловно, бухгалтерские отчеты представляют собой основное сырье для анализа  расчетных показателей, однако нельзя не отметить и некоторые слабые стороны  в их содержании и в используемых при их подготовке бухгалтерских  методиках.

     Баланс  не отражает точную стоимость предприятия  на день оценки. Бухгалтерские стандарты  часто используют в качестве основы при оценке активов и пассивов первоначальную стоимость - стоимость  в ценах приобретения, которая, несмотря на регулярные амортизационные отчисления, не соответствует стоимости активов  и пассивов на день оценки (амортизация  и методы списания стоимости являются лишь неточным и искусственным приблизительным  отражением действительного процесса старения актива).  

 

     Список литературы 

  1. деятельности  предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2004.
  2. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учеб. пособие. М: «Издательство ПРИОР», 2003. - 672 с.
  3. Бакадоров В.Л. и др. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2004, с.58
  4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  5. Басовский и др. Экономический анализ. Учебное пособие (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности). –М.: " Инфра-М", 2005, с.222.
  6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2002.
  7. Бланк И. А.Управление прибылью. М. Эльга, 2002. – 702 с.
  8. Богатенко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  9. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для студентов вузов. СПб.: Омега-Л, 2006. – 576с.
  10. Касьянова Г.Ю. 22 ПБУ: Практический комментарий. – М.: АБАК, 2006. – 528с.
  11. Климова М.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учеб. пособие. М: РИОР, 2005. – 144с.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности