Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:14, курсовая работа
Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Актуальность изучения особенностей формирования прибыли заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом.
Введение
1.Экономическое содержание прибыли
1.1 Сущность прибыли, ее функции и значение
1.2 Формирование прибыли предприятия
1.3 Формирование финансового результата согласно МСФО
2. Содержание финансового анализа и анализа финансовых результатов
2.1 Значение, задачи и методика анализа финансовых результатов
2.2 Информационная база финансового анализа
Заключение.
Список используемой литературы.
• выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
• оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
• разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Приведем несколько определений понятия рентабельность.
В
самом общем виде рентабельность
можно определить как доходность
производственно-торгового
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности.
Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность.
Получение
прибыли является основной целью
деятельности любого хозяйственного субъекта.
С одной стороны, прибыль является
показателем эффективности
Рентабельность
- один из качественных основных стоимостных
показателей эффективности
Величина
прибыли и уровень
Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат, который в общем виде определяется отношением прибыли к единовременным или текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.
Базовая
рентабельность - доходность предприятия,
обеспеченная получением выручки от
реализации продукции (товаров, работ,
услуг) в размерах, необходимых для
возмещения производственных затрат (издержек)
и образования прибыли. Уровень
рентабельности определяется различными
методами, в зависимости от задач
анализа и специфики
Показатели
рентабельности более полно, чем
прибыль, характеризуют окончательные
результаты хозяйствования, потому что
их величина показывает соотношение
эффекта с наличными или
Одним из предметов финансового анализа является определение показателей рентабельности предприятия.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Основной
целью финансового анализа
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 2) показатели, характеризующие рентабельность продаж; 3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения балансовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (3):
R = P / I
где R - рентабельность производственной деятельности
P – балансовая или чистая прибыль
I – сумма затрат по реализованной или произведенной продукции
Рентабельность окупаемости издержек показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Этот показатель получил широкое применение в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции(4):
R = P/N
где R – рентабельность продаж
P– балансовая или чистая прибыль
N – сумма полученной выручки
Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д. (5):
R = P / K
где R – рентабельность капитала
P – балансовая или чистая прибыль
К
– среднегодовая стоимость
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности и выполнение плана по их уровню.
На
уровень и динамику показателей
рентабельности оказывает влияние
вся совокупность производственно
– хозяйственных факторов: уровень
организации производства и управления;
структура капитала и его источников;
степень использования
2.2
Информационная база
Источником информации для проведения финансового анализа являются стандартные формы бухгалтерской отчетности:
Бухгалтерский Баланс - это отчетный документ, представляющий собой перечень ресурсов предприятия (активы) и источников их возникновения (пассивы). Данные представляются в стоимостной оценке на конкретную отчетную дату.
Активы организации по сроку использования подразделяются на:
Пассивы предприятия (источники финансирования) по признаку принадлежности разделяются на собственный капитал (СК) и заемный капитал (ЗК).
Величину собственного капитала предприятия характеризует III раздел Баланса "Капитал и резервы". Статьи, входящие в III раздел, отражают структуру собственных средств организации, в частности, величину уставного (объявленного) капитала, дополнительного капитала (возникающего в результате переоценки фондов), величину накопленной нераспределенной прибыли или убытков компании.
Заемный
капитал разделяется на долгосрочные
обязательства (более 1 года) и краткосрочные
обязательства - текущие пассивы. Долгосрочные
и краткосрочные пассивы
Инвестированный капитал рассчитывается для целей анализа и не выделен в исходном Балансе как отдельный раздел.
Основной принцип бухгалтерского учета состоит в равенстве общих величин активов и пассивов (сальдо Баланса). Используя приведенные выше обозначения, его можно записать так:
ВБ = ВА = ВП = ПА + ТА + Уб = СК + ЗК = ИК + ТП
где ВБ - валюта Баланса, ВА - всего активов, ВП - всего пассивов, ТП - текущие пассивы.
Цель
анализа Баланса - охарактеризовать
структуру имущества
Бухгалтерские отчеты являются важнейшей основой финансового анализа. Перед тем как приступить к их обработке и фундаментальному анализу содержащейся в отчетности информации, аналитик должен серьезно изучить методику расчета отдельных статей.
Баланс
не отражает точную стоимость предприятия
на день оценки. Бухгалтерские стандарты
часто используют в качестве основы
при оценке активов и пассивов
первоначальную стоимость - стоимость
в ценах приобретения, которая, несмотря
на регулярные амортизационные отчисления,
не соответствует стоимости
Для определения реальной стоимости некоторых статей баланса необходима перспективная оценка. Примером служат дебиторская задолженность, оцененная и очищенная с точки зрения возвратности (так называемые статьи нетто - после отчисления сомнительных или спорных сумм, которые уже не являются реальным активом компании), запасы, стоимость которых должна быть основана на их продажности, и необоротные активы, реальная стоимость которых должна базироваться на сроке годности, длительности эксплуатации.
Общепринятой практикой при оценке долгосрочных внеоборотных активов является постепенное снижение их стоимости (списание). С другой стороны, возрастание стоимости активов почти никогда не принимается во внимание. Этот аспект особенно важен для фирм, большую долю собственности которых составляют активы с возрастающей стоимостью, например пахотная земля, леса, рудники и т.п. Однако действительный срок службы актива редко связан с его амортизацией (к еще большему упрощению и разрыву между реальным сроком эксплуатации актива и начислением амортизации может привести применение метода ускоренной амортизации).
В бухгалтерские отчеты вообще не включены многие статьи, имеющие определенную "внутреннюю" финансовую стоимость. Причина кроется в объективной проблематичности их оценки. Речь идет прежде всего о людских ресурсах, опыте и квалификации сотрудников или поддержке компании солидным экономическим или политическим субъектом.