Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 06:09, курсовая работа
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Введение ..…………………………………………………………..…….…………2
1. Прибыль в условиях рыночной экономики .……………………………..….…4
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях .…………………………………………………..…4
1.2 Влияние налоговой политики на величину прибыли …………………….8
1.3 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики .……………………..……………………………………..……11
2. Анализ прибыли и финансово – хозяйственной деятельности
ООО «А-строй» ………………………………………………………........…16
2.1. Краткая характеристика предприятия ....…………………………..…...16
2.2 Анализ деловой активности исследуемой компании ………..…………17
2.3 Анализ динамики и структуры доходов на
предприятии ООО «А – строй» ..…………………...………………....….19
2.4 Анализ финансовых результатов организации ООО «А - строй»
за 2006-2007 гг ....…………………………………………………..……...21
2.5 Анализ рентабельности ООО «А - строй» .……….…………………..…27
Заключение ……………………………...…………………………..….…..…….29
Список используемой литературы ………………………………..……………..31
В
соответствии с Положением по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская отчетность организации»
(ПБУ 4/99) введена бухгалтерская
В своей деятельности предприятие использует выручку от реализации продукции (нетто), т.е. выручку от реализации за минусом косвенных налогов (НДС, акцизы, торговые и сбытовые скидки и экспортные тарифы). Она, в свою очередь, складывается из валовой прибыли и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Валовая прибыль определяется с учетом коммерческих и управленческих расходов, и, если из неё вычесть данные расходы, то можно получить прибыль от продаж (балансовую прибыль). Зная балансовую прибыль, можно вычислить налогооблагаемую прибыль (прибыль до налогообложения), т.е. к балансовой прибыли прибавить (вычесть) сальдо прочих доходов и расходов. А уже из налогооблагаемой прибыли за вычетом налога на прибыль предприятие определяет чистую прибыль, т.е. прибыль, которая остается в его распоряжении и используется им на различные цели.
При сравнении доходов ООО «А - строй» (Табл. 4) можно увидеть, что выручка от реализации (нетто) в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 4,5%, и при этом предприятие получило намного больше чистой прибыли, точнее на 0,62%. Проанализируем, вследствие чего это произошло. В отчетном году выручка от реализации увеличилась в большей степени за счет роста себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг на 3,7%, а также за счет сильного увеличения размера валовой прибыли (6,16%). Но в отчетном периоде организация потратила больше средств на сбыт товаров, продукции, т.е. возросли коммерческие расходы на 3,44%, появились управленческие (общепроизводственные) расходы, но прибыль от продаж все же выросла на 2%. При этом в 2007 году у общества намного увеличились прочие доходы, вследствие чего произошло увеличение налогооблагаемой прибыли на 0,84%. Таким образом, можно сказать, что чистая прибыль организации выросла на 0,62% в большей степени за счет увеличения себестоимости товаров, работ, услуг, а также за счет прочих доходов.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что правильное использование выручки имеет важное значение для предприятия, так как она представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов. На этой стадии формируется доходная база бюджетов разных уровней, и обеспечиваются, тем самым, общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
Проведем
факторный анализ прибыли от продаж,
рассмотрим таблицу 5.
Таблица 5 – Факторный анализ прибыли от продаж ООО «А - строй» за 2006 - 2007 гг., тыс. руб.
Показатель | 2006 г. | 2007 г. | Абсолютное изменение, тыс. руб. | Темп роста, % |
Выручка (нетто) от продажи товаров | 5421 | 24389 | 18968 | 3,49% |
Себестоимость проданных товаров | 3659 | 13537 | 9878 | 2,70% |
Коммерческие расходы | 2389 | 8217 | 5828 | 2,44% |
Управленческие расходы | - | 1379 | 1379 | - |
Убыток (прибыль) от продаж | -627 | 1256 | 1883 | -3,00% |
Для проведения дальнейшего анализа, используем следующую формулу
Пр = В – С – Кр – Ур,
где Пр - прибыль (убыток) от продаж,
В - выручка,
С - себестоимость,
Кр - коммерческие расходы
Ур - управленческие расходы.
Пр.(В) = 18341 - (-627) = 18968 тыс. рублей.
Пр. (С) = 8463 - 18341 = -9878 тыс.рублей.
Пр.(Кр) = 2635 – 8463 = -5828 тыс.рублей.
Пр. (Ур) = 1256 – 2635 = -1379 тыс.рублей.
Итак, проделанный факторный анализ позволяет сделать следующие выводы.
Наибольшее влияние на уменьшение убытка и получение прибыли от продаж произвело увеличение выручки, в результате этого выручка изменилась на 18968 тыс.рублей в лучшую сторону.
2.5 Анализ рентабельности
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) предприятия. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Показатели рентабельности (эффективности деятельности) ООО «А - строй» за 2006-2007 гг. представлены в Таблице 6.
Таблица 6 - Показатели рентабельности ООО «А - строй» за 2006-2007 гг.
Показатели рентабельности | Формула расчета | 2006 г. | 2007 г. | Изм.
(+,-) | |
Рентабельность продаж | Прибыль от продаж/выручка от реализации*100% | с.050 (ф.№2) /с.010 (ф.№2) * 100% | -11,5 | 5,1 | 16,6 |
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности | Прибыль до налогообложения/ выручка от продаж*100% | с.140 (ф.№2)/ с.010 (ф.№2) * 100% | -11,5 | 2,2 | 13,7 |
Чистая рентабельность | Чистая прибыль/ Выручка от продаж*100% | с.190 (ф. №2) /с.010 (ф.№2) * 100% | -11,5 | 1,6 | 13,1 |
Экономическая рентабельность | Чистая прибыль/ средняя стоимость имущ.*100% | с. 190 (ф.№2)/ с.300 (ф.№1) * 100% | -322,7 | 10,9 | 333,6 |
На основании приведенных данных можно сделать следующие выводы:
Рентабельность продаж увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 16,6 пункта и составила 5,1%. Она показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждой тысячи рублей реализации. Положительная динамика рентабельности продаж была достигнута за счет снижения себестоимости услуг, что, безусловно, является позитивным результатом деятельности предприятия.
Чистая рентабельность показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки. В 2007 году данный показатель повысился до 1,6%, т.е. более чем в 2 раза. Факт столь значительного повышения чистой рентабельности на фоне увеличения рентабельности продаж говорит об успешной работе предприятия. Экономическая рентабельность характеризует эффективность использования всего имущества предприятия. В нашем случае данный показатель изменился по сравнению с базисным периодом на 333,6%, т.е. значительно вырос и составил 11,5%. Этот факт говорит об эффективном использовании имущества, так как прослеживается положительная динамика данного показателя.
Следует
отметить, что ООО «А - строй» является
эффективной. В 2007 г. по сравнению с 2006
г. наметилась положительная тенденция
роста показателей рентабельности.
Заключение
Управление прибылью должно носить государственный характер. Необходима четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, так как действующая налоговая система не отвечает основным задачам, на которые она нацелена. Она нестабильна и очень сложна.
Как
показали исследования, на протяжении
последних лет наблюдается
Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Снижение непроизводственных расходов и потерь. Внедрение в практику оперативного учета затрат на производство продукции. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли. Совершить перенос акцентов в управлении прибылью на управление доходом предприятия. Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность управления прибылью на предприятии.
Рассматривая данные ООО «А-Строй» за 2007 год, надо сказать, что предприятие полностью платежеспособно и финансово устойчиво. На основании проведенного анализа можно сделать выводы, о которых свидетельствуют такие показатели деятельности предприятия, как:
Чтобы
улучшить финансовое состояние
предприятия, необходимо найти инвестиции
для ведения хозяйственной
Анализ
прибыли деятельности предприятия выполнен.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1
2. Гражданский кодекс Российской федерации
3. Статья
249. Доходы от реализации
Информация о работе Анализ прибыли и финансово – хозяйственной деятельности ООО «А-строй»