Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 06:09, курсовая работа
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
Введение ..…………………………………………………………..…….…………2
1. Прибыль в условиях рыночной экономики .……………………………..….…4
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях .…………………………………………………..…4
1.2 Влияние налоговой политики на величину прибыли …………………….8
1.3 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики .……………………..……………………………………..……11
2. Анализ прибыли и финансово – хозяйственной деятельности
ООО «А-строй» ………………………………………………………........…16
2.1. Краткая характеристика предприятия ....…………………………..…...16
2.2 Анализ деловой активности исследуемой компании ………..…………17
2.3 Анализ динамики и структуры доходов на
предприятии ООО «А – строй» ..…………………...………………....….19
2.4 Анализ финансовых результатов организации ООО «А - строй»
за 2006-2007 гг ....…………………………………………………..……...21
2.5 Анализ рентабельности ООО «А - строй» .……….…………………..…27
Заключение ……………………………...…………………………..….…..…….29
Список используемой литературы ………………………………..……………..31
Доля иностранных инвестиций в уставном капитале Общества составляет 100%.
Местонахождение Общества: Россия, Приморский край 690039, г. Владивосток, ул. Татарская, д. 1. Офис расположен в промышленной зоне и занимает площадь 60 м2. К нему прилегают ж/д пути, обеспечивающие вывоз продукции, что очень удобно так как и склад расположен в данном месте.
3 мая 2005 г. ООО «Корос» было переименовано на ООО «А - строй». Общество создано с целью извлечения прибыли от предпринимательской деятельности, направленной на насыщение рынка товарами, работами, услугами.
Предметом деятельности общества являются оптовая торговля, то есть импортные операции по продаже стройматериалов.
Источником формирования имущества Общества являются:
-денежные
и материальные взносы
-доходы,
полученные от реализации
-банковский и финансовый кредит;
-иные
источники, не запрещенные
Предприятие реализует продукцию не только на территории приморского края и ДВ, но и в Центральную часть России. Основные партнеры: ООО «Профнастил» г. Ю-Сахалин, ООО «Дальсбыт» г. Хабаровск, ООО «Торг-пред»” г. Москва, ООО «Спелая вишня» г. Ростов-на-Дону, “Сибирский бизнес” г. Новосибирск
Оценка
деятельности является важным информационным
источником для обоснования и
принятия оптимального управленческого
решения. Коэффициенты деловой активности
позволяют проанализировать, насколько
эффективно предприятие использует свои
средства. Показатели оборачиваемости
имеют большое значение для оценки финансового
положения компании, поскольку скорость
оборота средств, т.е. скорость превращения
их в денежную форму, оказывает непосредственное
влияние на платежеспособность предприятия.
( Таблица 1)
Таблица 1 – Коэффициенты деловой активности ООО «А - строй» за 2006 - 2007гг.
Показатель деловой активности | Расчет | Источник информации | Значение | ||
2007 г. | 2006 г. | абс. откл. | |||
1.Оборачиваемость активов (раз) | Чистая выручка от реализации/ Среднегодовая сумма активов | Строка 010 (Прил. 2) / Среднегодовая сумма строки 300 (Прил. 1) | 24389/((194+3563)/2)
=12,98 |
5421/((194+
+3563)/ /2)=2,89 |
10,09 |
2. Оборачиваемость дебиторской задолженности (только по покупателям) (дни) | 365 / (Чистая выручка от реализации/ Чистая среднегодовая дебиторская задолженность покупателей) | 365 / (Строка 010 (Прил. 2) / Среднегодовая сумма строки 241 (Прил. 1)) | 365/(24389/
/(140/ 2))=1,05 |
365/(5421/
/(140/2))= =4,71 |
-3,66 |
3. Оборачиваемость кредиторской задолженности (дни) (только по поставщикам) | 365 / (Себестоимость реализованной продукции/ Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности поставщикам) | 365 / (Строка 020 (Прил. 2)/Среднегодовая сумма строки 621 (Прил. 1)) | 365/(13537/
/(63/2))= 0,85 |
365/(3659/
/(63/2))= 3,14 |
-2,29 |
4. Оборачиваемость материально-производственных запасов | 365 / (Себестоимость реализованной продукции/ Среднегодовая стоимость материально-производственных запасов) | 365 / (Строка 020 (Прил. 2)/ Среднегодовая сумма строк 210-216 (Прил. 1) | 365/(13537/ /(2870/2))= =38,69 | 365/(3659/
/(2870/2))= =143,15 |
-104,46 |
5. Длительность операционного цикла | Оборачиваемость дебиторской задолженности в днях + Оборачиваемость материально-производственных запасов в днях | п. 2 + п. 4 данной таблицы | 1+38,69=
39,69 |
4,71+
+143,15 =147,86 |
-108,17 |
Проводя анализ таблицы 1, следует, что коэффициент оборачиваемости активов в 2007 году показывает, что примерно 13 раз в год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, что на 10,09 раз больше по сравнению с 2006 годом. Судя по коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности 2007 года, дебиторская задолженность превращалась в денежные средства ежедневно, тогда как в 2006 году на это требовалось примерно 5 дней. По коэффициенту оборачиваемости кредиторской задолженности можно сказать, что компания ООО «А - строй» в отчетном периоде оплачивала счета в день выставления задолженности, чего нельзя сказать, судя по аналогичному периоду в предыдущем году, где он составил 3,14 дня. Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов отражает скорость реализации этих запасов. Из таблицы 1 видно, что в 2006 году требовалось 143 дня для продажи материально-производственных запасов, а в 2007 - 39 дней.
Наконец, длительность операционного цикла. По этому показателю можно сделать следующий вывод: в отчетном периоде требуется 39 дней для производства, продажи и оплаты продукции предприятия, иначе говоря, в течение 39 дней денежные средства связаны в материально-производственных запасах; а в предыдущем году он составляет 147 дней, что на 108 дней больше 2007 года. Как следует из расчетов, условия, предоставляемые предприятием покупателям своей продукции в 2006 году несколько лучше, чем условия, на которых предприятие получает поставки (4,71>3,14). В 2007 году эти условия практически сравнялись (1,05>0,85)
На основе таблицы 1 можно сделать вывод об увеличении скорости оборота средств в отчетном периоде по сравнению с предыдущим при прочих равных условиях, т.е. наглядно отражается повышение производственно-технического потенциала фирмы.
Финансовые ресурсы предприятия — это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществлению затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли.
Таблица 2 – Анализ структуры доходов ООО «А - строй», 2006 - 2007 гг. тыс. руб.
Наименование доходов | Предыдущий год, тыс. руб | Отчетный год, тыс. руб. | Динамика | |
тыс. руб | % | |||
Выручка брутто от реализации | 6248 | 28109 | 21861 | 4,50 |
Выручка нетто от реализации | 5421 | 24389 | 18968 | 4,50 |
Себестоимость | 3659 | 13537 | 9878 | 3,70 |
Валовая прибыль | 1762 | 10852 | 9090 | 6,16 |
Прибыль (убыток) от продаж | -627 | 1256 | 1883 | - 2,00 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | -625 | 526 | 1151 | - 0,84 |
Чистая прибыль (убыток) | -626 | 390 | 1016 | - 0,62 |
Из таблицы 2 видно, что в 2007 году выручка от реализации выросла в 4,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Возросший интерес покупателей к продукции (товарам) предприятия был, достигнут за счет следующих показателей:
В отчетном году себестоимость увеличилась в 3,7 раза по сравнению с 2006 годом, т.к. увеличился объем реализованной товарной продукции.
Из данных таблицы видно, что в 2006 году предприятие не имело прибыли от продаж, а точнее было в убытке (-627 тыс. руб.), но в 2007 году прибыль от продаж составила 1256 тыс.руб., т.е выросла в 2 раза. В 2006 году в целом наблюдается убыток -626 тыс.руб., тогда как в 2007 году чистая прибыль составила 390 тыс. руб. (выросла в 0,62 раза по сравнению с предыдущим годом). Такое увеличение чистой прибыли свидетельствует об успешной работе предприятия в торговой деятельности.
Финансовый
результат деятельности предприятий
в конечном итоге характеризуется
показателями прибыли (убытка). Известно,
что без получения прибыли предприятие
не может развиваться в рыночной экономике,
за исключением организаций, финансируемых
за счет государства или других источников.
Поэтому задача улучшения финансового
результата является жизненно важной
для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых
показателей позволяет выявить возможности
улучшения финансового положения и по
результатам расчетов принять экономически
обоснованные решения.
Табл. 3 - Анализ поступлений и расходования денежных средств ООО «А - строй», 2006-2007 гг., руб.
Показатели | Абсолютные значения | Удельный вес (%) в общей величине доходов (расходов) | Изменение (+,-) | |||||
2006 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2007 г. | в абсол. величинах | в относит. величинах | |||
1. Поступления и источник денежных средств | ||||||||
Средства, полученные от покупателей, заказчиков | 6852241 | 19867312 | 98% | 88% | 13015071 | -10% | ||
Прочие доходы | 153740 | 2780354 | 2% | 12% | 2626614 | 10% | ||
Всего поступило денежных средств | 7005981 | 22647666 | 100% | 100% | 15641685 | |||
2. Использование денежных средств | ||||||||
Денежные средства, направленные: | 6780819 | 21782809 | 50% | 50% | 15001990 | 0% | ||
на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов | 6182279 | 18435629 | 46% | 42% | 12253350 | -3% | ||
на оплату труда | 137580 | 371560 | 1% | 1% | 233980 | 0% | ||
на расчеты по налогам и сборам | 174800 | 1118720 | 1% | 3% | 943920 | 1% | ||
на прочие расходы | 286160 | 1856900 | 2% | 4% | 1570740 | 2% | ||
Чистые денежные средства от текущей деятельности |
225162 | 864857 | 2% | 2% | 639695 | 0% | ||
Всего использовано денежных средств | 13561638 | 43565618 | 100% | 100% | 30003980 | |||
3. Изменение денежных средств | -6555657 | -20917952 |
Основная цель анализа поступления и расходования денежных средств ООО «А - строй» - выявление причин дефицита (избытка) денежных средств и определение источников поступления и направлений расходования для контроля за текущей платежеспособностью предприятия. Основным документом для анализа денежных потоков предприятия является «Отчет о движении денежных средств».
Как видно из таблицы 3, основной источник денежных средств организации в предыдущем и отчетном периодах обусловлен поступлением денежных средств от покупателей и заказчиков (98 и 88% соответственно), в то время как среди направлений расходования денежных средств основной удельный вес занимают денежные средства, направленные на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов (46 и 42% соответственно). А расходы на оплату труда занимают незначительную часть (1 и 1% соответственно), на расчеты по налогам и сборам (1 и 3% соответственно), на прочие расходы 2 и 4% соответственно. Чистое изменение денежных средств (разница между притоком и оттоком) составило в предыдущем году -6555657 руб., а в отчетном году -20917952 руб, т.е. оборот денежных средств в 2007 году увеличился.
Чтобы эффективно управлять денежными доходами организации, необходимо знать величину денежного потока, его основные элементы и виды деятельности, которые генерируют тот или иной поток денежных средств.
Финансовые
результаты деятельности предприятия
находят своё отражение в системе показателей,
данные о которых берутся из формы №2 «Отчёта
о прибылях и убытках». Оценка этих показателей
включает в себя в качестве основных элементов
исследования изменение каждого показателя
за текущий анализируемый период.
Таблица 4 - Анализ финансовых результатов ООО «А - строй» за 2006 - 2007 гг., тыс. руб.
Показатель | 2006 г. | 2007г. | Прирост, % | |||
наименование | код | |||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг | 010 | 5421 | 24389 | 4,50% | ||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 3659 | 13537 | 3,70% | ||
Валовая прибыль | 029 | 1762 | 10852 | 6,16% | ||
Коммерческие расходы | 030 | 2389 | 8217 | 3,44% | ||
Управленческие расходы | 040 | - | 1379 | - | ||
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | -627 | 1256 | 2,00% | ||
Прочие доходы и расходы | ||||||
Прочие доходы | 090 | 2 | 125 | 62,50% | ||
Прочие расходы | 100 | - | 855 | - | ||
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | -625 | 526 | 0,84% | ||
Отложенные налоговые активы | 141 | 1 | - | - | ||
Текущий налог на прибыль | 150 | - | 136 | - | ||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | -626 | 390 | 0,62% |
Информация о работе Анализ прибыли и финансово – хозяйственной деятельности ООО «А-строй»