Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:03, курсовая работа
Анализ себестоимости продукции как экономической категории. Оценка себестоимости и затрат на ее формирование на примере ОАО «Пермский мясокомбинат", разработка мероприятий по ее снижению как фактора социально-экономического развития предприятия.
Введение
1Теоретическая основа понятия себестоимости продукции
1.1.Понятие и экономическое содержание себестоимости
1.2.Классификация затрат, формирующих себестоимость
1.3Планирование себестоимости продукции
2.Анализ планирования себестоимости продукции на ОАО «Пермский мясокомбинат»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Пермский мясокомбинат»
2.2. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат
2.3 Анализ себестоимости продукции в разрезе статей калькуляции
3. Совершенствование планирования себестоимости продукции
3.1 Пути снижения себестоимости продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
3.Снижение текущих затрат происходит в результате совершенствования обслуживания основного производства (например, развития поточного производства, повышения коэффициента сменности, упорядочения подсобно-технологических работ, улучшения инструментального хозяйства, совершенствования организации контроля за качеством работ и продукции).
4.Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.
5.Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья; изменение продуктивности месторождений, объема подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат. Анализ их влияния на снижение себестоимости продукции проводится на основе отраслевых методик добывающих отраслей промышленности.
6.Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.
Решающим
условием снижения себестоимости служит
непрерывный технический
Серьезным
резервом снижения себестоимости продукции
является расширение специализации
и кооперирования. На специализированных
предприятиях с массово-поточным производством
себестоимость продукции значительно
ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих
эту же продукцию в небольших количествах.
Развитие специализации требует установления
и наиболее рациональных кооперированных
связей между предприятиями.
Заключение
В
условиях рыночной экономики затраты
на производство и реализацию продукции,
формирующие себестоимость
Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, чем совершеннее методы калькулирования - тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции. Используемый на предприятии нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль за ходом производственного процесса, за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции.
Проанализировав в данной работе себестоимость продукции, мы пришли к следующим выводам:
- в условиях рынка себестоимость является одним из важнейших качественных показателей, который отражает результаты хозяйственной деятельности предприятия. Себестоимость выступает исходным моментом для формирования цен, а также оказывает большое влияние на прибыльность и рентабельность предприятия.
- в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Задача снижения себестоимости выпускаемой продукции является одной из главнейших целей управления предприятия с целью усовершенствования его работы.
Во второй главе было выявлено, что . производство на предприятии является материалоемким, так как доля материальных затрат в общей себестоимости составляет 63,25% в 2009 году, 64,09 % в 2010 году. Материальные затраты в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличились, это может быть связано с использованием более дорогого сырья и материалов в производстве. Доля заработной платы имеет тенденцию к снижению, так в 2010 году по сравнению с 2009 годом она уменьшилась на 2,12%. Отчисления в фонд социальной защиты также имеют тенденцию к снижению в 2010 году уменьшение по сравнению с 2009 годом составило 0,56%. Амортизация основных средств в 2010 году снизилась на 0,99 % по сравнению с 2009 годом., Это связано с проведенной переоценкой основных средств, а также с постепенным износом и списанием производственных фондов. Доля прочих расходов имеет тенденцию к росту на 2,83 % в 2009 году и на 0,67 % в 2010 году
В третьей главе работы были предложены различные пути снижения себестоимости ОАО «Пермский мясокомбинат»:
- Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов;
- Совершенствование организации производства и труда;
-Улучшение использования природных ресурсов.
Здесь учитывается: изменение состава
и качества сырья.
Список использованной литературы
Законодательные и нормативные акты:
Основная литература:
4. Анискин Ю. П. Организация и управление бизнесом. – М.,2009.-189 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб.М.: Финансы и статистика, 2009.-230 с.
6. Баригольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. М.: Финансы и статистика, 2010.-346 с.
7. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской отчетности, Москва, 2009.-156 с.
8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 2009.-254 с.
9. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Малые предприятия: экономика, учет, налоги. Учебное пособие для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2010-198 с.
10. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2009.-120 с.
11. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия (практическое пособие) М.: Бизнес школа, Интел-Синтез. 2010.-178 с.
12. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: «Проспект», 2009.-221 с.
13. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. М.: Финансы и статистика, 2010.-150 с.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО «Новое знание», 2009.-223 с.
15. Смекалов П.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Финансы и статистика, 2009.-305 с.
16 .Финансовый анализ себестоимости продукции. М.: Ист-Сервис, 2009.-159 с.
17. Финансы. /Под ред. д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2010.-334 с.
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2009.-378 с.
19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: Инфра-М, 2009.-347 с.
20. Ханнс Пихлер, Ханс Йобст Пляйтнер, Карл – Хайнц Шмидт. Малые и средние предприятия. Управление и организация. – М.: «Международные отношения», 2009.-407 с.
Дополнительная литература:
21.Алексеева Т. Малому бизнесу – зеленый
свет// Деловой Кузбасс. – декабрь 2008- январь
2010. №12
Приложение
Рис.1.
Организационная структура ОАО «Пермский
мясокомбинат»
Информация о работе Анализ планирования себестоимости продукции