Анализ планирования себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Анализ себестоимости продукции как экономической категории. Оценка себестоимости и затрат на ее формирование на примере ОАО «Пермский мясокомбинат", разработка мероприятий по ее снижению как фактора социально-экономического развития предприятия.

Содержание

Введение
1Теоретическая основа понятия себестоимости продукции
1.1.Понятие и экономическое содержание себестоимости
1.2.Классификация затрат, формирующих себестоимость
1.3Планирование себестоимости продукции
2.Анализ планирования себестоимости продукции на ОАО «Пермский мясокомбинат»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Пермский мясокомбинат»
2.2. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат
2.3 Анализ себестоимости продукции в разрезе статей калькуляции
3. Совершенствование планирования себестоимости продукции
3.1 Пути снижения себестоимости продукции
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая по затратам1!.docx.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

     Общепроизводственные  и общехозяйственные расходы  относятся к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы  — это расходы на обслуживание и управление производством.

     В состав общепроизводственных накдадных  издержек включаются:

    -расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

    -цеховые расходы на управление.

     Общехозяйственные накладные расходы, или накладные  расходы непроизводственного назначения, связаны с функцией руководства, управления, которые осуществляются в рамках предприятия, компании, фирмы в целом. В состав этих расходов включается несколько групп: административно-управ-ленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи, отчисления и пр .

     Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства, — на сырье и основные материалы, вспомогательные и другие расходы. кроме общепроизводственных и общехозяйственных.

     Накладные расходы образуются в связи с  организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят  из общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

     К текущим относятся расходы, имеющие  частую периодичность осуществления, например расход сырья и материалов.

     К единоврсменным (однородным) расходам относят затраты на подготовку и  освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств, и др.

     Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации  производства.

     Непроизводительные  расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.

     Важное  значение для анализа и управления издержками производства на предприятии с целью их снижения имеет классификация затрат на условно-постоянные и условно-переменные.

     Условно-постоянные затраты — затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства. К ним относятся: амортизация зданий и сооружений, расходы на управление производством и предприятием в целом, арендная плата и др.

     Условно-переменные затраты — затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению  объема производства. К ним относятся: сдельная заработная плата рабочих, расходы на сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое топливо и энергию и др. [13;с.144].

     Структура себестоимости и происходящие в  ней изменения отражают в обобщенном виде влияние различных факторов на формирование себестоимости. Под структурой себестоимости продукции понимается соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме себестоимости, выраженное в процентах. Показателями этой структуры являются экономические элементы затрат на производство и их удельные веса в итоге затрат, а также соотношение затрат живого и овеществленного труда. 
 
 
 
 
 
 

1.3Планирование  себестоимости продукции

     Основной  целью планирования себестоимости  является выявление и использование  имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений.На практике в целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.

     Однородные по своему экономическому содержанию затраты называются экономическими элементами независимо от того, где они расходуются и на какие цели.

     Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам (статьям):

    -материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

    -затраты на оплату труда;

    -отчисления на социальные нужды;

    -амортизация основных фондов; 

    -прочие затраты.

         1.Материальные затраты включают: стоимость покупных сырья и материалов, топлива; основных вспомогательных материалов; комплектующие изделия и полуфабрикаты; тару; запчасти для ремонта; МБП и прочие затраты. Стоимость материальных ресурсов складывается из цен их приобретения.

          2.3атраты на оплату труда включают: выплату заработной платы; выплату премий; вознаграждения по итогам работы за год; компенсирующие и стимулирующие выплаты; стоимость бесплатного питания; единовременное вознаграждение за выслугу лет; оплату учебных отпусков; оплату труда внештатных сотрудников и другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда. В затраты на оплату труда не включаются: расходы на оплату труда в виде премий выплачиваемых за счет специальных средств; целевые поступления; материальная помощь; беспроцентные ссуды на улучшение жилищных условий; оплата дополнительных отпусков женщинам воспитывающих детей; надбавки к пенсиям; дивиденды по акциям; подписки и приобретения товаров для личных нужд работников; оплата проезда к месту работы; оплата путевок, экскурсий, путешествий; другие затраты производимые за счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия.

          3.Отчисления на социальные нужды включают отчисления в фонд обязательного социального страхования, Пенсионный фонд, Государственной фонд занятости населения (в настоящее время упразднен), Фонд обязательного медицинского страхования.

          4. Амортизация основных фондов включает амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, сумма которых определяется на основе их балансовой стоимости и действующих норм амортизации. Если предприятие работает на условиях аренды, то в данном разделе приводятся амортизационные отчисления на полное восстановление по собственным и арендованным основным фондам.

          5.Прочие затраты включают: некоторые виды налогов; отчисления в страховые фонды (резервы); вознаграждения за изобретения и рацпредложения; затраты на командировки; оплату услуг связи; плату за аренду; амортизацию по нематериальным активам, отчисления в ремонтный фонд и др.

     Таким образом, поэлементный анализ себестоимости показывает, каковы конкретно расходы на производство продукции, независимо от их места и непосредственного назначения.

     Для внутрипроизводственного анализа и выявления резервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения. Такую возможность дает классификация затрат по калькуляционным статьям, которую можно представить в следующем виде:

  1. сырье и материалы;
  2. комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера, приобретенные у других предприятий;
  3. топливо и энергия всех видов на технологические цели;
  4. возвратные (используемые в производстве) отходы (вычитаются из себестоимости и учитываются по цене возможного использования, которую предприятие определяет самостоятельно);
  5. потери от брака;
  6. заработная плата (основная и дополнительная) производственных рабочих; 
  7. отчисления на социальные нужды ( в фонды обязательного страхования);
  8. затраты на содержание и эксплуатацию оборудования;
  9. общепроизводственные (цеховые) затраты (накладные расходы)
  10. общехозяйственные (общезаводские или общефабричные) затраты; :
  11. внепроизводственные (коммерческие) затраты на реализацию продукции.

          В результате последовательного сложения перечисленных калькуляционных статей получается система показателей себестоимости:

     1) производственная себестоимость (ПС) = 1+2+3-4+5+6+7;

     2) цеховая себестоимость (ЦС) = ПС + 8 + 9 ;

     3) полная производственная или  фабрично-заводская себестоимость  (ФЗС) = ЦС + 10;

     4) полная (коммерческая) себестоимость  (КС) = ФЗС + 11[17;с.67].

     Первые  три показателя являются характеристиками собственно производства, а четвертый включает в себя такие затраты, связанные не только с производством продукции (что отражено в названии данного агрегата), но и с процессом ее реализации.. Эти затраты относятся в состав коммерческих расходов и включают: расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции комиссионные сборы и отчисления. 

2.Анализ планирования себестоимости продукции на ОАО «Пермский мясокомбинат».

2.1 Краткая  характеристика ОАО «Пермский мясокомбинат 

     ОАО  «Пермский мясокомбинат» является лидером Пермского края по выпуску  мясной продукции.

     Юридический адрес: 614000, г. Пермь, ул. Дзержинского, 31

     Главным отличием ОАО «Пермского мясокомбината» от других является использование на Пермском комбинате только отечественного экологически чистого мясного сырья, доставляемого собственным автотранспортом преимущественно из Пермской области.

         Предприятие постоянно инвестирует  деньги в развитие агропромышленного  комплекса Прикамья.  Например, проводится  финансирование Майского свинокомплекса  и ЗАО "Электростальское", которые  являются основными партнерами по поставкам мясного сырья.

Отличительной особенностью комбината является его  приверженность к традиционным российским технологиям и ГОСТам, несмотря на возросшую конкуренцию, неблагоприятные экономические условия и повальное увлечение импортными пищевыми добавками.

         650 работников комбината производят  за год 9 тысяч тонн продукции.  Штат компании периодически увеличивается. 

         Сегодняшний мясокомбинат – это  почти 9,5 тысяч квадратных метров  производственных площадей, 10 цехов, 17 фирменных магазинов в Перми и Пермской области.

         Традиции предприятия, высокий  профессионализм кадрового состава,  прогрессивные технологии позволяют коллективу с уверенностью смотреть в будущее. Для комбината 1997-1998 г. г. стали своеобразным трамплином для экономического роста.

     Это первое в Перми и Пермской области  предприятие по объему перерабатываемого  живого скота. 

  «Основные  экономические показатели  ОАО  «Пермский мясокомбинат»

Таблица 1

     
Показатель 2009 г.

(тыс.  руб.)

2010 г.

(тыс.  руб.)

Абсолютное  отклонение

(+,-)

1 2 3 4
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей) 13605 16091 +2486
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 11311 13413 +2053
Прибыль (убыток) от продаж 2294 2678 +384
Сальдо  операционных результатов - 31 +31
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности 2294 2709 +415
Сальдо внереализационных результатов - - -
Балансовая  прибыль 2294 2709 +415
Налог на прибыль 551 650 +99
Чистая  прибыль 1743 2059 +316

Информация о работе Анализ планирования себестоимости продукции