Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:34, курсовая работа
Анализ розничного товарооборота позволяет установить основные и качественные показатели работы в текущем периоде, которые служат основанием для плановых расчетов на предстоящий период. От полноты и глубины анализа, правильности сделанных выводов о хозяйственной деятельности зависит точность и экономическая обоснованность последующих плановых расчетов.
Анализ динамики товарооборота проведен не только в сравнении с данными прошлого периода, но и с фактическими данными за ряд лет в действующей и сопоставимой оценке.
Примечание – Источник: собственная разработка на основе прил.
Рассматривая данные таблицы 2.3.1 можно сделать вывод о том, что розничный товарооборот в целом по Жлобинскому райпо увеличился в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 92,5%, а по сравнению с 2010 годом на 69,7%. Это увеличение произошло за счет увеличения доли непродовольственных товаров в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 4,2%, а по сравнению с 2010 годом на 3,2% и снижения доли продовольственных товаров на 2,9% и 3,8% соответственно.
Важным этапом анализа
розничного товарооборота
Исходя из данных таблицы 2.3.2 видно, что по наиболее весомым в розничном товарообороте товарным группам отмечается разная тенденция.
Значительное увеличение оборота наблюдалось по 4 товарным группам: по реализации рыбы и морепродуктов в 2011 году по сравнению с 2010 годом розничный товарооборот увеличился на 2,1% или на 2223,2 млн р., по сахару – на 1,5% или на 2331,3 млн р., по мясу и мясопродуктам – на 1,4% или на 5088,6 млн р., по молоку и молочной продукции – на 1,0% или на 2322,2 млн р.
Снижение розничного товарооборота наблюдалось по алкогольным напиткам – на 3,1% или на 7127,4 млн р., по табачным изделиям – на 0,6% или на 2169,1 млн р., по безалкогольным напиткам – на 0,5% или на 579,2 млн р., по кондитерским изделиям – на 0,5% или на 1174,7 млн р. В целом же по продовольственным товарам наблюдается увеличение товарооборота на 29468,3 млн р. в 2011 году по сравнению с 2010 годом, по сравнению с 2009 годом – на 7031,1 млн р.
На рисунке 2.3.2
более наглядно представлена информация
о структуре товарооборота в
разрезе продовольственных
Рассмотрим, как изменилась структура розничного товарооборота Жлобинского райпо в разрезе непродовольственных товарных групп за 2009 – 2011 годы (таблица 2.3.3 стр.37).
Исходя из данных таблицы 2.3.3, можно сказать о том, что за 2009–2011 годы происходит увеличение розничного товарооборота непродовольственных товаров на 7667,4 млн р. Увеличение удельного веса за анализируемый период наблюдалось по таким товарным группам как галантерейные товары и товары бытовой химии – увеличение на 0,6% , кожаная и текстильная обувь и электротовары – на 0,3%. В тоже время наблюдалось снижение товарооборота по таким товарным группам как теле и радиотовары – на 4,2%, мебель – на 3,0%, строительные материалы – на 1,5%, фаянсовая и стеклянная посуда – на 1,2%, трикотажные изделия – на 0,3%. В целом же по непродовольственным товарам наблюдается увеличение товарооборота на 3549,6 млн р. в 2011 году по сравнению с 2010 годом, по сравнению с 2009 годом – на 2435,0 млн р.
На рисунке 2.3.3 представлена структура розничного товарообота Жлобинского райпо в разрезе непродовольственных товарных групп.
Необходимо также
Проанализировав данные таблицы 2.3.4 можно сказать о том, что наибольший удельный вес в розничном товарообороте Жлобинского райпо занимают продовольственные товары – 88,2%. Из них наибольший удельный вес в отчетном году занимают алкогольные продукты – 24,4%, мясо и мясные продукты – 12,7%, хлеб и хлебобулочные – 7,4%, табачные изделия – 6,9%.
Непродовольственные товары составляют 16% розничного товарооборота. Из них наибольший удельный вес занимают электротовары – 3,2%, строительные материалы – 1,6%.
В целом по Жлобинскому райпо наблюдалась тенденция роста розничного товарооборота непродовольственных товаров на 3,2% и сокращение объема товарооборота продовольственных товаров на 3,2% соответственно.
Рассмотрим, как повлияли
на розничный товарооборот по продаже
непродовольственных товаров
Таблица 2.3.5 –
Влияние фондоотдачи и
Показатели |
Годы |
Темп роста,% |
Отклонение (+,-) | |||
2010 |
2011 |
всего |
В том числе за счет изменения | |||
среднегодовой стоимости основных средств |
фондоотдачи | |||||
Розничный товарооборот непродовольственных товаров млн р. |
6799,6 |
14466,6 |
212,8 |
+7667,0 |
+3556,4 |
+4110,6 |
Среднегодовая стоимость основных средств,,млн р. |
9073,5 |
13702,0 |
151,0 |
+4628,5 |
- |
- |
Фондоотдача, р. |
0,75 |
1,05 |
140,0 |
+0,3 |
- |
- |
Фондоемкость,р. |
1,33 |
0,94 |
70,7 |
-0,39 |
- |
- |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе прил.
Проанализировав данные таблицы 2.3.5 можно сделать вывод о том, что
за анализируемый период розничный товарооборот непродовольственных товаров увеличился на 3556,4 млн р., в том числе за счет увеличения среднегодовой стоимости основных средств на 3556,4 млн р., а также за счет увеличения фондоотдачи на 0,3 р.
Снизился показатель фондоемкости на 29,3%. Рассмотрим, как повлияли на розничный товарооборот по продаже продовольственных товаров факторы, связанные с эффективностью использования материально-технической базы Жлобинского райпо:
Таблица 2.3.6 –
Расчет влияния на розничный товарооборот
по продаже продовольственными товарами
факторов, связанных с эффективностью
использования материально-
Показатели |
Годы |
Темп роста, % |
Влияние на изменение розничного товарооборота(+,-) | ||||
Отклонение (+,-) |
Количества магазинов |
Товарооборота на 1 м2 торговой площади |
Средней торговой площади на 1 магазин | ||||
2010 |
2011 | ||||||
Розничный товарооборот продовольственных товаров, млн р. |
46483,4 |
75951,7 |
163,4 |
+29468,3 |
- |
- |
- |
Количество продовольственных магазинов, ед. |
73 |
74 |
100,9 |
+1 |
+640,6 |
- |
- |
Общая торговая площадь м 2 |
5139,0 |
5165,0 |
100,5 |
+26 |
- |
- |
- |
Товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн р. |
9,1 |
14,7 |
162,4 |
+5,7 |
- |
-404,1 |
- |
Средняя торговая площадь на 1 магазин, м2 |
70,4 |
69,8 |
99,2 |
-0,6 |
- |
- |
+29651,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе прил.
Исходя из данных таблицы 2.3.6 видно, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом розничный товарооборот по продаже продовольственными товарами увеличился на 63,4%. Это увеличение произошло за счет роста числа магазинов на 640,6 млн р., увеличения средней торговой площади на 1 магазин на 29651,4 млн р.
Однако на сокращение объема розничного товарооборота повлияло уменьшение товарооборота на 1 м2 торговой площади на 404,1 млн р. Таким образом, можно сделать вывод о том, что при анализе структуры розничного товарооборота выявлена тенденция роста удельного веса непродовольственных товаров на 3,2% и сокращение объема товарооборота продовольственных товаров на 3,2% соответственно. Увеличение структуры товарооборота продовольственных товаров произошло за счет роста числа магазинов на 640,6 млн р. и средней торговой площади на 1 магазин на 29651,4 млн р. На сокращение товарооборота повлияло уменьшение товарооборота на 1 м2 торговой площади на 404,1 млн р. Увеличение структуры товарооборота непродовольственных товаров произошло за счет увеличения среднегодовой стоимости основных средств на 3556,4 млн р., а также за счет увеличения фондоотдачи на 0,3 р.
В следующем параграфе
рассмотрим влияние структуры
Информация о работе Анализ общего объема розничного товарооборота