Анализ общего объема розничного товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Анализ розничного товарооборота позволяет установить основные и качественные показатели работы в текущем периоде, которые служат основанием для плановых расчетов на предстоящий период. От полноты и глубины анализа, правильности сделанных выводов о хозяйственной деятельности зависит точность и экономическая обоснованность последующих плановых расчетов.
Анализ динамики товарооборота проведен не только в сравнении с данными прошлого периода, но и с фактическими данными за ряд лет в действующей и сопоставимой оценке.

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 78.75 Кб (Скачать)




Примечание – Источник: собственная разработка на основе прил.

 

Рассматривая данные таблицы 2.3.1 можно сделать вывод о том, что розничный товарооборот в  целом по  Жлобинскому райпо увеличился  в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 92,5%, а по сравнению с 2010 годом на  69,7%. Это увеличение произошло за счет увеличения доли непродовольственных товаров в 2011 году по сравнению с 2009  годом   на  4,2%, а по сравнению с 2010 годом на 3,2% и снижения доли продовольственных товаров на 2,9% и 3,8% соответственно.

 Важным этапом анализа  розничного товарооборота является  анализ структуры товарооборота.              На рисунке 2.3.2 представлена информация о структуре розничного товарооборота  в разрезе продовольственным товарных групп Жлобинского райпо за 2009 – 2011 гг. (таблица 2.3.2 с. 36).

Исходя из данных таблицы 2.3.2 видно, что по наиболее весомым в розничном товарообороте товарным группам отмечается разная тенденция.

Значительное  увеличение оборота наблюдалось по 4 товарным группам: по реализации рыбы и морепродуктов  в 2011 году по сравнению с 2010 годом  розничный товарооборот увеличился на 2,1%  или на  2223,2  млн р., по сахару – на 1,5% или на 2331,3 млн р., по мясу и мясопродуктам – на 1,4% или на  5088,6  млн р., по молоку и молочной продукции – на 1,0% или на 2322,2 млн р.

Снижение розничного товарооборота  наблюдалось по алкогольным напиткам – на 3,1% или на 7127,4 млн р., по табачным изделиям – на 0,6% или на 2169,1 млн р., по безалкогольным напиткам – на 0,5% или на 579,2 млн р., по кондитерским изделиям – на 0,5% или на 1174,7 млн р.      В целом же по продовольственным товарам наблюдается увеличение товарооборота на 29468,3 млн р. в 2011 году по сравнению с 2010 годом, по сравнению с 2009 годом – на 7031,1 млн р.

На рисунке 2.3.2 более наглядно представлена информация о структуре товарооборота в  разрезе продовольственных товарных групп.

 

 

Рассмотрим, как изменилась структура розничного товарооборота  Жлобинского райпо в разрезе непродовольственных товарных групп за 2009 – 2011 годы (таблица 2.3.3 стр.37).

Исходя из данных таблицы  2.3.3, можно сказать о том, что  за   2009–2011 годы происходит увеличение розничного товарооборота непродовольственных товаров на  7667,4 млн р.  Увеличение удельного веса за анализируемый период наблюдалось по таким товарным группам как галантерейные товары и товары бытовой химии – увеличение на  0,6% , кожаная и текстильная обувь и электротовары – на 0,3%.  В тоже время наблюдалось снижение товарооборота по таким товарным группам как теле и радиотовары – на 4,2%,  мебель – на 3,0%, строительные материалы – на 1,5%, фаянсовая и стеклянная посуда – на 1,2%, трикотажные изделия – на 0,3%.         В целом же по непродовольственным товарам наблюдается увеличение товарооборота на 3549,6 млн р. в 2011 году по сравнению с 2010 годом, по сравнению с 2009 годом – на 2435,0 млн р.

На рисунке 2.3.3 представлена структура розничного товарообота  Жлобинского райпо в разрезе непродовольственных товарных групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо также проанализировать динамику структуры розничного товарооборота  в общей сумме товарооборота  Жлобинского райпо, которая представлена в таблице 2.3.4 на странице 38.

Проанализировав данные таблицы 2.3.4 можно сказать о том, что  наибольший удельный вес в розничном  товарообороте Жлобинского райпо занимают продовольственные товары – 88,2%. Из них наибольший удельный вес в отчетном году занимают алкогольные продукты – 24,4%, мясо и мясные продукты – 12,7%, хлеб и хлебобулочные – 7,4%, табачные изделия – 6,9%.

Непродовольственные товары составляют 16% розничного товарооборота. Из них наибольший удельный вес занимают электротовары – 3,2%, строительные материалы  – 1,6%.

В целом по Жлобинскому  райпо наблюдалась тенденция роста розничного товарооборота   непродовольственных товаров на 3,2% и сокращение объема товарооборота продовольственных товаров на 3,2% соответственно.  

Рассмотрим, как повлияли на розничный товарооборот по продаже  непродовольственных товаров фондоотдача  и среднегодовая стоимость основных средств.

 

Таблица 2.3.5 –  Влияние фондоотдачи и среднегодовой  стоимости основных средств на изменение  розничного товарооборота по продаже  непродовольственных товаров Жлобинского райпо  за 2010-2011 гг.

 

Показатели

Годы

Темп роста,%

Отклонение (+,-)

2010

2011

всего

В том числе за счет изменения

среднегодовой стоимости основных средств

фондоотдачи

Розничный товарооборот непродовольственных  товаров 

млн р.

6799,6

14466,6

212,8

+7667,0

+3556,4

+4110,6

Среднегодовая стоимость основных средств,,млн р.

9073,5

13702,0

151,0

+4628,5

-

-

Фондоотдача, р.

0,75

1,05

140,0

+0,3

-

-

Фондоемкость,р.

1,33

0,94

70,7

-0,39

-

-


Примечание – Источник: собственная разработка на основе прил.

 

Проанализировав  данные таблицы  2.3.5  можно сделать  вывод о том, что 

за анализируемый период розничный товарооборот непродовольственных  товаров увеличился на 3556,4 млн р., в том числе за счет увеличения среднегодовой стоимости основных средств на 3556,4 млн р., а также за счет увеличения фондоотдачи на 0,3 р.

Снизился  показатель фондоемкости на 29,3%.     Рассмотрим, как повлияли на розничный товарооборот по продаже продовольственных товаров факторы, связанные с эффективностью использования материально-технической базы  Жлобинского райпо:

  • количество магазинов;
  • общая торговая площадь;
  • средняя торговая площадь на 1 магазин;
  • товарооборот на 1 м2 торговой площади.

 

 

Таблица 2.3.6 –  Расчет влияния на розничный товарооборот по продаже продовольственными товарами факторов, связанных с эффективностью использования материально-технической  базы Жлобинского райпо  за 2010-2011 гг.

Показатели

Годы

Темп роста, %

 

Влияние на изменение розничного товарооборота(+,-)

Отклонение (+,-)

Количества магазинов

Товарооборота на 1 м2 торговой площади

Средней торговой площади  на 1 магазин

2010

2011

Розничный товарооборот продовольственных  товаров, млн р.

46483,4

75951,7

163,4

+29468,3

-

-

-

 Количество продовольственных  магазинов, ед.

73

74

100,9

+1

+640,6

-

-

Общая торговая площадь м 2

5139,0

5165,0

100,5

+26

-

-

-

Товарооборот на 1 м2 торговой площади, млн р.

9,1

14,7

162,4

+5,7

-

-404,1

-

Средняя торговая площадь  на 1 магазин, м2

70,4

69,8

99,2

-0,6

-

-

+29651,4





Примечание – Источник: собственная разработка на основе прил.

 

Исходя из данных таблицы 2.3.6  видно, что в 2011 году по сравнению  с 2010 годом  розничный товарооборот по продаже продовольственными товарами  увеличился на 63,4%. Это увеличение произошло  за счет роста числа магазинов  на  640,6 млн р., увеличения средней торговой площади на 1 магазин на 29651,4 млн р.

Однако на сокращение объема розничного товарооборота повлияло уменьшение товарооборота на 1 м2 торговой площади на 404,1 млн р.   Таким образом, можно сделать вывод о том, что при анализе структуры розничного товарооборота выявлена тенденция роста удельного веса непродовольственных товаров на 3,2%  и сокращение объема товарооборота продовольственных товаров на 3,2% соответственно.     Увеличение структуры товарооборота  продовольственных товаров произошло за счет роста числа магазинов  на 640,6 млн р. и средней торговой площади на 1 магазин на 29651,4 млн р. На сокращение товарооборота повлияло уменьшение товарооборота на 1 м2 торговой площади на 404,1 млн р. Увеличение структуры товарооборота непродовольственных товаров произошло за счет увеличения среднегодовой стоимости основных средств на 3556,4 млн р., а также за счет увеличения фондоотдачи на 0,3 р.

В следующем параграфе  рассмотрим влияние структуры товарооборота  на количественные и качественные показатели деятельности Жлобинского райпо.


Информация о работе Анализ общего объема розничного товарооборота