Анализ нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Современные компании представляют собой открытые экономические системы, функционирующие в неопределенной внешней среде. Решающим фактором внешней среды, предопределяющим развитие компании на современном этапе развития производственно-экономических отношений, является конкуренция. Чтобы успешно функционировать в условиях жесткой конкурентной борьбы, необходима эффективная стратегия. Успешная и результативная стратегия может быть сформирована и реализована только при наличии оптимальной информационной базы внутри самой компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………………………………………………………………………..4
2 СТРУКТУРА СИСТЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА……………………13
3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЕГО СИСТЕМ…………………………..18
4 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ЗАО «ЭССЕН ПРОДАКШН АГ»………………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ А Классификация систем управленческого учета…………...35

Работа содержит 1 файл

ПЛАН03.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

Положение по бухгалтерскому учету и отчетности п.55 предписывает учитывать незавершенное производство только по прямым затратам. Эту позицию поддерживает и ст.319 гл.25 Налогового кодекса.

Система директ-костинг характеризуется с точки зрения полноты включаемых затрат. Все расходы классифицируются на постоянные и переменные, и себестоимость определяется только в части переменных затрат. Этот вариант учета затрат и результатов предполагает учет на счете 20 прямых переменных затрат, затем в конце отчетного периода включение в дебет счета 20 косвенных переменных затрат, накопленных на счете 25, в порядке распределения. Постоянные же затраты, накопленные на счете 26 в конце отчетного периода «переходят» в дебет счета 90 «Продажи».

2. В зависимости от оперативности учета затрат.

С этой точки зрения, управленческий учет подразделяется на учет фактических (прошлых) затрат, то есть, традиционный для нашей страны подход к учету затрат готовой продукции, и учет по системе стандарт-кост. Эта система включает в себя разработку норм, стандартов на затраты трудовых, материальных ресурсов, накладных расходов, составление стандартной (нормативной) калькуляции и учет фактических затрат с выделением отклонений от стандартов.

В теории отечественного учета есть хорошо разработанная система нормативного учета, во многом схожая с западной системой стандарт-кост. Система нормативного учета включает в себя методы разработки и установления норм расходов, производственных ресурсов, расчет нормативной себестоимости, систематический учет норм и нормативов и оперативный учет и документирование отклонений от норм с указанием их причин и виновников, и учет фактических затрат с учетом отклонений от стандартов. Проблема до сих пор заключалась в том, что в условиях плановой экономики не было реальных стимулов к снижению издержек через управление ими, эффективным средством которого является нормативный учет.

3. В зависимости от форма связи управленческого и финансового учета.

В интегрированной (монистической однокруговой) системе связи управленческой и финансовой бухгалтерии в состав счетов управленческого учета следует включать счета по учету затрат на производство готовой продукции, товаров и реализации. На этих счетах отражается конфиденциальная информация о формировании затрат по местам возникновения, центрам ответственности, по носителям затрат. Здесь фиксируется объем производства и себестоимость выпускаемой по видам продукции, формируется производственная себестоимость и общие периодические затраты, характер и величина производственных потерь, отклонения фактической производственной себестоимости от нормативной.

В управленческом учете выделяют счета, формирующие отдельный круг финансовой информации. В основном, здесь сконцентрированы операционные счета, информационное значение которых заключается в показателях их оборотов. Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся одновременно к обоим кругам бухучета: к управленческому и финансовому учету, но в финансовом учете на счетах будет зафиксировано только сальдо, а обороты, отражающие характеристику хозяйственных операций, регистрируются в системе управленческого учета. Так как, одни и те же счета могут входить в систему управленческого и финансового учета, счета управленческого учета при написании отмечают штрихом. 

В случае применения автономной (двухкруговой)  формы учет текущих расходов финансовой бухгалтерии осуществляется по экономическим элементам на специальных счетах: 32 – «Материальные затраты», 33 – «Расходы на оплату труда», 34 – «Отчисления на социальное страхование», 35 – «Амортизация основных фондов», 18 – «Запасы ТМЦ». Для связи учета затрат в управленческой бухгалтерии с учетом текущих расходов финансовой бухгалтерии целесообразно применять отраженные счета (счета-экраны того же наименования). Производственная бухгалтерия осуществляет учет и контроль всех видов расходов производственных ресурсов, а также формирование производственного результата.

Расходы, собираемые на счетах 26 как периодические, в полной сумме относятся на счет 90 «Продажи». Производственные накладные расходы, учитываемые на счете 25, списываются на производственную себестоимость с последующим распределением между объектами калькулирования.

Прямые производственные расходы учитываются по дебету счета 20 с кредита счетов 10, 33, 34. В учете текущих расходов финансовой бухгалтерии эти расходы отражаются на дебете счетов 32, 33, 34, 35 и по кредиту отраженных счетов того же наименования управленческой бухгалтерии [2].

Все вышеперечисленные способы классификации являются достаточно условными, поскольку:

1) большинство систем управленческого учета являются многофункциональными,

2) системы учета могут классифицироваться сразу по нескольким параметрам,

3) каждый из параметров в той или иной мере присутствует в любой управленческой систему [12].

Таким образом, помимо того, что в экономической литературе приводятся характеристики различных систем управленческого учета, используются ещё и несколько подходов к их формированию. Так, Р. Энтони, Дж. Рис, Т. П. Карпова за основу формирования системы управленческого учета берут методы калькулирования себестоимости продукции, а например, Е. Б. Козин и Е. А. Козина, Г. Ю. Касьянова и С. Н. Колесников используют такой критерий, как структура управленческого учета или бизнес-процессы, обосновывая свою точку зрения тем, что для каждого из типов хозяйственной деятельности существуют специальные, присущие только им формы управленческой отчетности, управленческих данных и моделей управления, а следовательно, специализированная форма управленческого учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

Управленческий учет на предприятии необходим не сам по себе, а служит цели обоснования управленческих решений менеджерами всех уровней, оперативно предоставляя полную и достоверную информацию. Сфера применения управленческого учета – это планирование и контроль [15].

Структурно систему управленческого учета можно представить в виде двух целевых блоков:

- учет текущего состояния ресурсов и задолженностей предприятия;

- учет издержек.

Фундаментальной частью системы управленческого учета является учет издержек и управление ими в процессе производства и реализации продукции. Необходимо подчеркнуть, что не существует некоторого общепринятого стандарта управленческого учета. Каждое предприятие должно само для себя сначала спроектировать, а затем и разработать систему, которая была бы наиболее удобной для целей оперативною принятия решений. Эта система должна обеспечить:

- знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия;

- прогноз того, где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные материальные и финансовые ресурсы;

- максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.

В настоящее время существует большое число стандартизованных систем, которые более или менее комплексно решают проблему управления издержками в составе более общей системы управления предприятием [10].

Рассмотри более подробно два целевых блока, которые представляют структуру системы управленческого учета.

1. Система управленческого учета текущего состояния ресурсов и задолженностей предприятия.

Общее представление о системе учета и отчетности ресурсов предприятия дают следующие три положения, которые сформулированы в конструктивном стиле:

- занимаясь основной деятельностью, предприятие регистрирует все события в специальных журналах учета хозяйственной деятельности;

- через равные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно) по данным журналов по направлениям деятельности составляются отчеты, в которых показана информация, относящаяся к данному направлению;

-регулярно (ежедневно, еженедельно, ежемесячно) для высшего руководства составляются сводные отчеты, куда включается наиболее существенная информация из отчетов о хозяйственной деятельности [13].

Уже на первых этапах система управленческого учета и отчетности должна отсеивать лишнюю и ненужную информацию, а для этого требуется четкое определение, какая информация требуется для управления. Сам процесс отсеивания и упорядочения отличает исходные данные от информации, пригодной для принятия управленческих решений.

Рассмотрим примерную структуру системы управленческого учета и отчетности. В этой системе использованы два базовых понятия:

1) сводка, или журнал регистрации – это документ (база данных), в котором отражаются все текущие изменения в состоянии соответствующего ресурса.

2) отчет – это документ, в котором фиксируется состояние соответствующей сводки на определенный момент времени, например, на начало каждого месяца (или недели).

Система управленческого учета и отчетности должна охватывать все стороны деятельности предприятия, предоставляя менеджерам необходимую для управления информацию. Именно этим обстоятельством продиктован приводимый ниже перечень основных структурных составляющих системы:

- сводки и отчеты о продажах;

- сводки и отчеты о закупках;

- сводки и отчеты о дебиторской задолженности (отдельно указывается просроченная задолженность);

- сводки и отчеты о кредиторской задолженности;

- сводки и отчеты о запасах готовой продукции,

- сводки и отчеты о незавершенном производстве;

- сводки и отчеты о запасах сырья и комплектующих.

- сводки и отчеты о произведенной продукции;

- сводки и отчеты о бартерных сделках;

- сводный отчет;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет о прибыли;

- баланс.

Важно отметить, что предприятие разрабатывает форматы этих документов для себя, т. е. руководствуясь соображениями наибольшего удобства и учитывая принятые на предприятии и зарекомендовавшие себя процедуры взаимоотношения по получению и обмену информацией [3].

2. Система учета издержек предприятия.

Учет издержек базируется на концепции «центров затрат – центров прибыли». Центрами затрат в данном случае называются все организационно выделенные подразделения предприятия, по которым ведется учет затрат. Центры прибыли – это центры затрат, которые производят товарную продукцию. В течение периода затраты накапливаются на счетах центров затрат, а в конце периода осуществляется процедура пересчета (переноса) издержек. В конце пересчета все издержки должны быть отнесены на конкретный вид (или группу) товарной продукции.

Идеальной схемой учета издержек является схема, когда учет издержек ведется по основным бизнес-процессам предприятия. Функциональная организационная структура предприятия дает возможность увязать каждое подразделение с определенной функцией, что позволяет вести учет затрат по каждому подразделению и одновременно по каждому бизнес-процессу, выделив его в качестве центра затрат.

Информация об издержках должна не только давать представление об общем уровне затрат и общей прибыльности или убыточности деятельности всего предприятия, но и позволять анализировать и сравнивать отдельные виды продукции/услуг, отдельные подразделения (и соответственно менеджеров), отдельные виды деятельности (операции/работы) и потребление отдельных видов ресурсов. Для этого требуется учитывать, накапливать, анализировать и планировать издержки на достаточно подробном уровне. Чем подробнее уровень учета и анализа всех издержек, тем точнее могут быть получены результаты, но тем дороже это обходится пользователю.

Если учет издержек организован и ведется достаточно подробно, он также обеспечивает руководство предприятия статистикой, отражающей деятельность предприятия не в стоимостных, а в натуральных показателях, позволяя сопоставлять данные за длительные промежутки времени, независимо от изменений цен. Наличие подобной статистики также резко улучшает качество плановых показателей затрат и качество планирования в целом, что является необходимой предпосылкой для эффективного бюджетирования.

Точная информация о размере каждого вида издержек и о факторах, определивших размер таких издержек, позволяет руководству предприятия сконцентрироваться на причинах возникновения издержек и на снижении издержек путем влияния на причины их возникновения [13].

Программа преобразования действующей в настоящее время на предприятии системы учета издержек включает в себя следующее:

- разработка четырех справочников для классификации затрат но работам, ресурсам, местам возникновения затрат (МВЗ) и объектам затрат (ОЗ) с учетом особенностей организационной и производственной структуры предприятия;

- адаптация плана бухгалтерских и аналитических счетов под разработанные справочники;

- определение базовых параметров для групп косвенных затрат, по которым имеется неопределенность в ОЗ или МВЗ;

- определение процедур пересчета накопленных затрат по итогам отчетного периода с целью определения полной себестоимости товарной продукции и определения финансового результата;

- разработка структуры данных об издержках и основ документооборота с целью автоматизации процесса учета и анализа издержек;

Информация о работе Анализ нематериальных активов