Анализ модели эконометрической. Проверка адекватности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Ассортиментом товара является совокупность видов и разновидностей товаров, формируемых по определенным признакам ( маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам, видам) и удовлетворяющих разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности потребителей.
Ассортиментная политика предприятия – это система мер на предприятии по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность для деятельности предприятия в целом.

Работа содержит 1 файл

моя курсовая 4 курс.docx

— 83.03 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы, предприятие  занимается производством немалого количества продукции, то есть ассортимент довольно-таки большой.

Далее проанализируем важнейшие показатели ассортиментной политики - широту ассортимента, полноту ассортимента, глубину ассортимента, новизну ассортимента.

Широта ассортимента – это общее  количество видов, разновидностей и  наименований товаров однородных и  разнородных групп.

 

Кш= (Шд/ Шб)*100%

 

   где  Шд - фактическое количество групп товаров, находящихся в продаже

     Шб- общее (базовое) количество ассортиментных групп

 

Рассчитаем  широту ассортимента на предприятии ИЧПУП « Белконсинвест»

 

Кш= (6/10)*100%=60%

 

Так, по широте ассортимента можно судить о степени  насыщения рынка товарами, при  этом чем больше широта ассортимента, тем больше насыщенность рынка. В условиях дефицита товаров, когда спрос превышает предложение, производителям выгодно иметь узкий ассортимент, так как более широкий ассортимент требует дополнительных затрат(торговых и складских площадей, транспортных расходов и т.д.).

 

Полнота ассортимента - количество видов  товаров, имеющихся в ассортименте предприятия.

 

Она характеризуется коэффициентом  полноты ассортимента.

 

Кп=(Пд/Пб)*100%

 

где, Пд- фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия.

        Пб- количество видов товаров по базе.

 

Рассчитаем  полноту ассортимента в ИЧПУП « Белконсинвест»

 

Кп= (6/7)*100%=85%

 

 Наибольшее значение коэффициент полноты имеет на насыщенном рынке. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. По данному предприятию можно уверенно сказать, что выпускаемый перечень товаров способно удовлетворить большой спектр потребностей покупателей.

В качестве критериев при построении матрицы  БКГ анализа рассматривались  темпы роста рынка (объем продаж) и относительная доля рынка. Темпы роста рынка характеризуют изменения объемов реализации, которые были определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (2010-2011гг.) (таблица 2.1).Индекс темпа роста по каждому виду продукции определялся как отношение объема реализации продукции за 2011г. (текущий показатель) к объему ее реализации за 2010г.

( предыдущий  год) и был  выражен в коэффициентах  роста.

 

Таблица 2.1. Производство продукции  ЧПУП « Белконсинвест»

 

 Наименование продукции

Ед.измерения

За 2010 г

За 2011 г

Индекс

темпа роста

1.

Кукурузные палочки неглазированные  сладкие,40

тонны

87

95

1,09

2.

Кукурузные палочки неглазированные  сладкие,100

тонны

85

83

0,97

3.

Кукурузные палочки  сладкие молочные,60

тонны

86

92

1,07

4.

Мюсли,500

тонны

9

10

1,11

5.

Мюсли,1000

тонны

11

13

1,18

6.

Пудра сахарная

тонны

4

9

2,25

7.

Сухие завтраки

тонны

87

144

1,65

8.

Панировочные сухари

тонны

31

21

0,67


 

 

С целью определения относительной  доли рынка по каждому наименованию продукции был проведен экспертный опрос. В данном случае   относительная  доля рынка была определена путем  экспертного опроса, т.к. информация об объеме реализации аналогичной продукции  конкурирующих фирм является коммерческой тайной. В состав экспертной группы вошли представители следующих  должностей: экономист-бухгалтер Гудяновская  И.В.; зам. директора по производству Васюковский Д.А.; менеджер Стрельцова Н.А.; юрист Закервашевич А.С.; начальник  производства Мартиросян А.А..

    В ходе проведения экспертного опроса  была определенна относительная доля рынка по всем товарным группам выпускаемой продукции.

 

 

Таблица 2.2

 

 Наименование продукции

Относительная доля рынка

1.

Кукурузные палочки неглазированные  сладкие,40

1,89

2.

Кукурузные палочки неглазированные  сладкие,100

0,95

3.

Кукурузные палочки  сладкие молочные,60

1,57

4.

Мюсли,500

0,4

5.

Мюсли,1000

1,05

6.

Пудра сахарная

1,75

7.

Сухие завтраки

2

8.

Панировочные сухари

0,97


 

Соберем все исходные данные для  построения БКГ матрицы

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.

 

Показатель

Номер продукта

1

2

3

4

5

6

7

8

Относительная доля рынка

1,89

0,95

1,57

0,4

1,05

1,75

2

0,97

Темпы роста рынка

1,09

0,97

1,07

1,11

1,18

2,25

1,65

0,67


 

Далее на основании исходных данных была построена матрица БКГ по ассортименту ИЧПУП «Белконсинвест».

 

Таблица 2.4 Матрица  БКГ по ассортименту ИЧПУП «Белконсинвест»

 

 

 

 РР


 

2,25


                                                             


1,98                      6


 

1,8                         «ТРУДНЫЕ ДЕТИ»                                                    


7

1,62                                                                                       « ЗВЕЗДЫ»


 

1,44                                             


                                                                              


1,26                                                                                                      


                     4      5 

1,08                                                          


                                                                                         1 


0,9                                                                      2                                            


                                           


0,72                 


8 3

0,54           


                                           «СОБАКИ» «ДОЙНЫЕ КОРОВЫ»


0,36


 

0,18



        

    

 

 



        0   0,15   0,3   0,45   0,6   0,75   0,9   1,05  1,2   1,35   1,5   1,65   1,8   1,95     2,1   2,25   2,4

    ОДР

 

 

Как видно  из матрицы БКГ анализа, товарная номенклатура предприятия распределилась по 4 зонам, рассмотрим это распределение  потробнее:

 

       «Дойные коровы». В эту зону  попали сразу 2 вида продукции: кукурузные палочки неглазированные сладкие 40 граммовые и Кукурузные палочки молочные. Эта группа характеризуется довольно высокой динамикой роста и самой большой долей в объеме выпуска ТП. Можно предположить, что она является основным источником финансирования роста и развития других товарных групп.Поскольку сбыт относительно стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то эти товары приносят прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на рынке.

 

«Собаки». В эту зону попали сразу 4 вида продукции: Кукурузные палочки неглазированные сладкие 100 граммовые, Мюсли 500 граммовые и килограммовые и Панировочные сухари. Явными аутсайдерами являются Панировочные сухари, имеющие отрицательную динамику роста и занимающие наименьшую долю в ТП завода. Само производство данной продукции характеризуется единичностью и уникальностью каждого заказа; высоким уровнем технологического сопровождения и подготовки производства.

Кукурузные палочки неглазированные сладкие 100 граммовые тоже оказались в конце списка по динамике роста и доли в объеме ТП. Как правило, для этой группы характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурентные преимущества. Поэтому предприятие должно решить, либо оно каким-либо образом поддерживает данный продукт, либо в худшем случае, снимает из производства.

Мюсли также попали частично в эту  группу. Предприятие относительно недавно  начало производство данных видов продукции. Для данных продуктов характерно постоянное обновление ( упаковка, состав, весовая категория и др.). Данные продукты имеют определенные перспективы развития.

«Трудные дети». В эту категорию попали Мюсли, которых предприятие производит в упаковках по 500 грамм и 1000 грамм. Данный вид продукции приносит значительные прибыли, но одновременно требует значительных объемов ресурсов для  финансирования продолжающегося роста или удержания доли рынка, а также жесткого контроля над этими ресурсами. Основная задача предприятия заключается в поддержании отличительных преимуществ продукции в условиях растущей конкуренции.

«Звезды». о  итогам анализа БКГ сразу 2 вида продукции  попали в эту группу: Пудра сахарная, Сухие завтраки. . По итогам анализа  БКГ за два года производства данного  продукта выявлена тенденция увеличения темпов роста рынка и высокой  долей рынка. "Звезды – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.

 

По итогам анализа матрицы БКГ, можно сделать  следующие выводы.

  1. Практически все направления деятельности предприятия являются или перспективными, или стратегическими (связанные с внедрением новых технологий или улучшением имеющейся продукции).
  2. Два вида продукции (Панировочные сухари и Кукурузные палочки 100 граммовые) находящиеся в зоне «собаки», требуют отдельного изучения на предмет стратегической важности для «Белконсинвест», для принятия решения о снятии с производства.
  3. Продукция, попавшая в зону «трудные дети», требует инвестиций для их дальнейшего развития, которое подтверждается прогнозом роста спроса.          
  4. «Дойные коровы» не требуют существенных инвестиций, но продукция «мюсли» имеет перспективу потери темпов роста, т.к. существующее оборудование и технологии не позволяют изготавливать продукцию в соответствии с новыми требованиями. Поэтому дальнейшее развитие этой продукции возможно только при улучшении технологий. Либо данный вид продукции можно сократить и это позволит высвободить мощности под перспективные направления.

 


Информация о работе Анализ модели эконометрической. Проверка адекватности