Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:11, курсовая работа
Ассортиментом товара является совокупность видов и разновидностей товаров, формируемых по определенным признакам ( маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам, видам) и удовлетворяющих разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности потребителей.
Ассортиментная политика предприятия – это система мер на предприятии по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность для деятельности предприятия в целом.
Вместе с тем свобода потребителя основывается на ряде его прав. Соблюдение этих прав - важнейшая задача не только общества в целом, но и от дельных предприятий. Социальная законность прав потребителей является гарантией всестороннего удовлетворения его потребностей. Обман, низкое качество товара, отсутствие ответа на законные претензии, оскорбления и другие действия - это попрание законных прав и оно должно быть наказуемо.
Предприятие
не может добиться успеха, если отсутствует
одна из функций маркетинга - проведение
исследований, посвященных поведению
потребителей. В самом широком
понимании поведение
В качестве потребителей на рынке выступают конечные потребители, а также организации (предприятия)-потребители.
Исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации.
Сегментация - это разделение рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам или по своей реакции на те или иные виды деятельности на рынке - рекламу, методы сбыта и т.д.
Сегментация проводится в целях максимального удовлетворения запросов потребителей в отношении разновидностей товаров, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку, выпуск и реализацию товара.
Объектами сегментации могут быть потребители, товары, каналы распределения, географические зоны и др. Выделенные особым образом и обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка.
Рыночная
сегментация представляет собой
метод для нахождения частей рынка;
он служит для становления объектов,
на которые направлена маркетинговая
деятельность предприятий. Также рыночная
сегментация является управленческим
подходом к принятию решений предприятием
на рынке, основа для выбора правильного
сочетания элементов
Несмотря на возможность сегментации рынка по различным объектам, основное внимание в маркетинге уделяется поиску однородных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на маркетинговые предложения. Необходимое условие сегментации - неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний.
Для успешной реализации принципов сегментации необходимы следующие условия: способность предприятия (организации) осуществлять дифференциацию структуры маркетинга цен, способов стимулирования сбыта, места продажи, продукции; достаточные устойчивость, емкость и перспективы роста выбранного сегмента; возможность предприятия получать данные о выбранном сегменте, изменять его характеристики и требования; доступность выбранного сегмента для предприятия, т.е. должны быть соответствующие каналы сбыта и распределения продукции, система доставки изделий потребителям; возможность предприятия осуществлять контакт с сегментом через каналы личной и массовой информации; оценка защищенности выбранного сегмента от конкуренции, определение сильных и слабых сторон конкурентов и своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Сегментация рынка может проводиться с использованием различных критериев. Основные критерии (признаки) сегментации рынков товаров народного потребления: географические, демографические, социально-экономические, психографические.
К географическим
признакам относятся: масштаб региона,
плотность и численность
Демографические признаки - это пол, возраст, размер и жизненный цикл семьи, количество детей. Эти признаки наиболее часто применяются, что обусловлено их однозначностью, доступностью характеристик, а так же наличием, как правило, между ними и спросом (объем продаж) существенной корреляционной связи. Поэтому, проводя сегментацию рынка по демографическому признаку, необходимо прежде всего ориентироваться на общность специфических запросов к качеству, ассортименту и цене со стороны соответствующего сегмента.
Сегментация по социально-экономическому критерию заключается в выделении групп потребителей по признаку общности социальной и профессиональной принадлежности, уровню образования, уровню доходов. Все эти переменные рекомендуется рассматривать во взаимосвязи друг с другом или с переменными других критериев, например демографических. В этом отношении заслуживает внимания объединение выделенных групп по доходу с группами по возрасту, в том числе глав семьи.
Рассмотренные
три группы критериев представляют
собой общие объективные
Так, по мотивам совершения покупки выделяют группы потребителей с ориентацией на низкую цену, на длительный срок службы изделий, высокое качество, приверженность к определенной марке товара.
По реакции потребителей на нововведения выделяют следующие группы: приобретающие новый товар в момент его появления на рынке (новаторы); приобретающие новый товар после того, как его приобретают новаторы и сообщают свой опыт использования (быстро привыкающие к новому товару); приобретающие товар, в течение длительного времени находящийся на рынке (медленно привыкающие к новому товару); отвергающие новинку.
В качестве
единицы наблюдения для построения
сегментации, как правило, используется
отдельный индивидуум, если товар
относится к предметам
Определением
потребности решаются два основных
вопроса: что именно должно быть предложено
из огромного множества различных
товаров, услуг и в каких количествах,
и для кого необходимы эти товары,
или насколько они будут
Среди инструментов
Данные факторы можно подразделить
на общие - не зависящие от
конкретных условий работы
Факторы формирования
торгового ассортимента –
К
общим факторам, влияющим на формирование
ассортимента товаров,
К
специфическим факторам, оказывающим
влияние на построение
Все вышеперечисленные
2. Анализ и оценка
2.1Общая характеристика
Иностранное
частное производственное унитарное
предприятие «Белконсинвест»
Директор Предприятия решает самостоятельно
все вопросы деятельности предприятия
за исключением отнесенных Уставом,
несет дисциплинарную, имущественную
и иную ответственность за результаты
финансово-хозяйственной
зам. директора по коммерции зам. директора по производству
бухгалтерия отдел сбыта склад производственный
(глав.бухгалтер) (начальник сбыта) (зав. склада) отдел
юридический отдел
(юрист)
Рис 2.1. Структура управления ИЧПУП «Белконсинвест»
Извлечение
прибыли является основной целью
деятельности предприятия. Предприятие
осуществляет свою деятельность также
в целях удовлетворения общественных
потребностей в реализуемых им товарах,
оказываемых услугах. Миссия предприятия
состоит в производстве высококачественной
продукции без добавок и
Предприятие «Белконсинвест» занимается производством экструзионных продуктов с 2007 года. На протяжении этого времени предприятие улучшало качество продукции, увеличивало ассортиментный перечень продукции, учитывая желания потребителей, внедряло новые технологии в производство. В связи с этим предприятию удалось обойти ведущих производителей данных видов продукции. В результате роста и развития организации, зарплата сотрудников также интенсивно повышалась.
Сегментация рынка продукции производится
по демографическому признаку. Кукурузные
палочки для детей производятся
отдельно для мальчиков и для
девочек. Отличием является лишь игрушка,
входящая в набор палочек. Соответственно
игрушки на предприятие привозят
отдельно предназначенные для девочек
и для мальчиков. Мюсли, которые
также производятся на предприятии,
предназначены для той
Финансовое
состояние предприятия можно
характеризовать как
По показателям безопасности
для здоровья и жизни человека
продукция предприятия
Что касается взаимоотношений
с поставщиками, то основным принципом
взаимодействия с поставщиками
на предприятии является
Оплата товара происходит согласно
товарно-транспортной накладной, в
которой указывается
Далее, в следующей главе
2.2Анализ ассортиментной политики ИЧУП «Белконсинвест»
Более подробно ассортимент продукции представлен в виде таблицы 2.1
Таблица 2.1
№ |
Наименование продукции |
Вес (грамм) |
Стоимость на 2011 год (бел. руб.) |
1. |
Кукурузные палочки |
40 |
4000 |
2. |
Кукурузные палочки |
100 |
5200 |
3. |
Кукурузные палочки сладкие молочные |
60 |
5000 |
4. |
Мюсли |
500 |
4500 |
5. |
Мюсли |
1000 |
6500 |
6. |
Пудра сахарная |
100 |
5000 |
7. |
Сухие завтраки |
80 |
4500 |
8. |
Панировочные сухари |
100 |
3000 |
Информация о работе Анализ модели эконометрической. Проверка адекватности