Анализ модели эконометрической. Проверка адекватности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Ассортиментом товара является совокупность видов и разновидностей товаров, формируемых по определенным признакам ( маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам, видам) и удовлетворяющих разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности потребителей.
Ассортиментная политика предприятия – это система мер на предприятии по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность для деятельности предприятия в целом.

Работа содержит 1 файл

моя курсовая 4 курс.docx

— 83.03 Кб (Скачать)

Вместе  с тем свобода потребителя  основывается на ряде его прав. Соблюдение этих прав - важнейшая задача не только общества в целом, но и от дельных  предприятий. Социальная законность прав потребителей является гарантией всестороннего  удовлетворения его потребностей. Обман, низкое качество товара, отсутствие ответа на законные претензии, оскорбления  и другие действия - это попрание законных прав и оно должно быть наказуемо.

Предприятие не может добиться успеха, если отсутствует  одна из функций маркетинга - проведение исследований, посвященных поведению  потребителей. В самом широком  понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно  связанные с получением товаров  и услуг, их потреблением и распоряжением  ими, включая принятия решений, которые  предшествуют и следуют за этими  действиями.

В качестве потребителей на рынке выступают  конечные потребители, а также организации (предприятия)-потребители.

Исследование  рынка предполагает необходимость  его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп  потребителей и потребительских  свойств товара, что в широком  смысле определяет понятие рыночной сегментации.

Сегментация - это разделение рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам или по своей реакции на те или  иные виды деятельности на рынке - рекламу, методы сбыта и т.д.

Сегментация проводится в целях максимального  удовлетворения запросов потребителей в отношении разновидностей товаров, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку, выпуск и реализацию товара.

 

 

Объектами сегментации могут быть потребители, товары, каналы распределения, географические зоны и др. Выделенные особым образом и обладающие определенными общими признаками они составляют сегмент рынка.

Рыночная  сегментация представляет собой  метод для нахождения частей рынка; он служит для становления объектов, на которые направлена маркетинговая  деятельность предприятий. Также рыночная сегментация является управленческим подходом к принятию решений предприятием на рынке, основа для выбора правильного  сочетания элементов маркетинга.

Несмотря  на возможность сегментации рынка  по различным объектам, основное внимание в маркетинге уделяется поиску однородных групп потребителей, имеющих сходные  предпочтения и одинаково реагирующих  на маркетинговые предложения. Необходимое  условие сегментации - неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний.

Для успешной реализации принципов сегментации  необходимы следующие условия: способность  предприятия (организации) осуществлять дифференциацию структуры маркетинга цен, способов стимулирования сбыта, места  продажи, продукции; достаточные устойчивость, емкость и перспективы роста  выбранного сегмента; возможность предприятия  получать данные о выбранном сегменте, изменять его характеристики и требования; доступность выбранного сегмента для  предприятия, т.е. должны быть соответствующие  каналы сбыта и распределения  продукции, система доставки изделий  потребителям; возможность предприятия  осуществлять контакт с сегментом  через каналы личной и массовой информации; оценка защищенности выбранного сегмента от конкуренции, определение сильных  и слабых сторон конкурентов и  своих собственных преимуществ  в конкурентной борьбе.

Сегментация рынка может проводиться с  использованием различных критериев. Основные критерии (признаки) сегментации  рынков товаров народного потребления: географические, демографические, социально-экономические, психографические.

К географическим признакам относятся: масштаб региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприятия-производителя.

Демографические признаки - это пол, возраст, размер и жизненный цикл семьи, количество детей. Эти признаки наиболее часто  применяются, что обусловлено их однозначностью, доступностью характеристик, а так же наличием, как правило, между ними и спросом (объем продаж) существенной корреляционной связи. Поэтому, проводя сегментацию рынка по демографическому признаку, необходимо прежде всего ориентироваться на общность специфических запросов к  качеству, ассортименту и цене со стороны  соответствующего сегмента.

Сегментация по социально-экономическому критерию заключается в выделении групп  потребителей по признаку общности социальной и профессиональной принадлежности, уровню образования, уровню доходов. Все  эти переменные рекомендуется рассматривать  во взаимосвязи друг с другом или с переменными других критериев, например демографических. В этом отношении заслуживает внимания объединение выделенных групп по доходу с группами по возрасту, в том числе глав семьи.

Рассмотренные три группы критериев представляют собой общие объективные критерии сегментации рынка. Однако довольно часто однородные по общим объективным  критериям сегменты оказываются  значительно дифференцированы с  точки зрения их поведения на рынке. В этих случаях используют объективные  специфические критерии описания потребителей. Эти критерии связаны со спецификой рассматриваемого рынка и конкретной ситуацией на нем, с субъективной оценкой покупателем того или  иного продукта.

Так, по мотивам совершения покупки выделяют группы потребителей с ориентацией  на низкую цену, на длительный срок службы изделий, высокое качество, приверженность к определенной марке товара.

По реакции  потребителей на нововведения выделяют следующие группы: приобретающие  новый товар в момент его появления  на рынке (новаторы); приобретающие  новый товар после того, как  его приобретают новаторы и сообщают свой опыт использования (быстро привыкающие  к новому товару); приобретающие  товар, в течение длительного  времени находящийся на рынке (медленно привыкающие к новому товару); отвергающие  новинку.

В качестве единицы наблюдения для построения сегментации, как правило, используется отдельный индивидуум, если товар  относится к предметам индивидуального  использования, или семья, если исследуется  товар общесемейного пользования.

Определением  потребности решаются два основных вопроса: что именно должно быть предложено из огромного множества различных  товаров, услуг и в каких количествах, и  для кого необходимы эти товары, или насколько они будут востребованы. 

      Среди инструментов коммерческой  деятельности торгового предприятия  ассортиментная политика занимает  особое место. Ассортимент подвержен  постоянным изменениям, зависящим  от различных факторов, действующих  на рынке сбыта. 

      Данные  факторы можно подразделить  на общие  - не зависящие от  конкретных условий работы того  или иного предприятия и   специфические  - отражающие конкретные  условия работы данного предприятия

      Факторы формирования  торгового ассортимента – производственные  возможности  изготовителей, специализация  предприятия оптовой или розничной  торговли, каналы распределения,  методы стимулирования сбыта  и формирования спроса. Ассортимент  предприятий торговли неизбежно  формируется под воздействием  промышленного ассортимента, поскольку  производственные возможности изготовителя  определяют состав предложения.  Однако, существует и обратная  связь, когда потребительский  спрос выступает в качестве  стимула производства новых товаров.

 К  общим факторам, влияющим на формирование  ассортимента товаров, относятся покупательский спрос и производство товаров.

 К  специфическим факторам, оказывающим   влияние на построение ассортимента  товаров относятся: размер учреждения, тип, условия товароснабжения  (в  первую очередь — наличие  стабильных источников), техническая  оснащенность, транспортные условия  (наличие дорог с твердым покрытием,  остановок общественного транспорта  и т. д.), наличие других предприятий  по данному профилю в зоне  деятельности данной организации  и состав обслуживаемого населения,  квалификация сотрудников, степень  обновления товарного ассортимента; методы обслуживания населения;  устойчивость и гибкость ассортимента.

      Все вышеперечисленные параметры  являются очень важной составляющей  удачного бизнеса. Это минимальный  перечень факторов, которые необходимо  обдумать и чётко проанализировать  перед выходом на рынок или  же для увеличения товарооборота  и привлечения новых покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2. Анализ и оценка ассортиментной  политики  ИЧУП «Белконсинвест»

 

2.1Общая характеристика деятельности  ИЧУП «Белконсинвест»

 

Иностранное частное производственное унитарное  предприятие «Белконсинвест» создано  в соответствии с Гражданским  кодексом Республики Беларусь, Законом  Республики Беларусь «О хозяйственных  обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь, и прошло государственную  регистрацию в Министерстве иностранных  дел 03 февраля 2003 года в едином государственном  регистре за № 690034978.

Директор Предприятия решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия  за исключением отнесенных Уставом, несет дисциплинарную, имущественную  и иную ответственность за  результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

                                                  Директор


зам. директора по коммерции                зам. директора по производству


 

бухгалтерия               отдел сбыта                склад               производственный

(глав.бухгалтер)     (начальник сбыта)     (зав.  склада) отдел

                                                                                        (начальник произв-ва)

                  юридический отдел 


                    (юрист)

                                                                                               рабочие

 

 

           Рис  2.1. Структура управления ИЧПУП «Белконсинвест»

 

Извлечение  прибыли является основной целью  деятельности предприятия. Предприятие  осуществляет свою деятельность также  в целях удовлетворения общественных потребностей в реализуемых им товарах, оказываемых услугах. Миссия предприятия  состоит в производстве высококачественной продукции без добавок и консервантов для детей. Предприятие «Белконсинвест»  стремится стать одной из первых или даже первой компанией по производству экструзионных продуктов.

Предприятие «Белконсинвест» занимается производством экструзионных продуктов с 2007 года. На протяжении этого времени предприятие улучшало качество продукции, увеличивало ассортиментный перечень продукции, учитывая желания потребителей, внедряло новые технологии в производство. В связи с этим предприятию удалось обойти ведущих производителей данных видов продукции. В результате роста и развития организации, зарплата сотрудников также интенсивно повышалась.

Сегментация рынка продукции производится по демографическому признаку. Кукурузные палочки для детей производятся отдельно для мальчиков и для  девочек. Отличием является лишь игрушка, входящая в набор палочек. Соответственно игрушки на предприятие привозят отдельно предназначенные для девочек  и для мальчиков. Мюсли, которые  также производятся на предприятии, предназначены для той категории  людей, которые следят за своим здоровьем  и фигурой (в основном спортсмены, люди на диете).

Финансовое  состояние предприятия можно  характеризовать как нормальное. Так как коэффициент текущей  ликвидности в 2011 году составил 1,35 это  говорит о том, что предприятие обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами в 2011 году составил 0,66 что свидетельствует о том, что предприятие способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

  По показателям безопасности  для здоровья и жизни человека  продукция предприятия полностью  соответствует требованиям Сан  ПиН «Гигиенические требования  к качеству и безопасности  продовольственного сырья и пищевых  продуктов»

   Что касается взаимоотношений  с поставщиками, то основным принципом  взаимодействия с поставщиками  на предприятии является заключение  Договора поставки. В данном документе  оговариваются и уточняются сроки  поставки и качество товара, цена  товара, порядок приемки продукции,  упаковка и маркировка продукции,  форс-мажорные обстоятельства, срок  действия договора, а также прочие  условия. 

Оплата товара происходит согласно товарно-транспортной накладной, в  которой указывается наименование, количество, ассортимент и цена отдельно по каждой партии товара.

       Далее, в следующей главе курсовой  работы более подробно будет  рассмотрена ассортиментная политика  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2Анализ ассортиментной  политики  ИЧУП «Белконсинвест»

 

Более подробно ассортимент продукции  представлен в виде таблицы 2.1

 

Таблица 2.1

 

 Наименование продукции

   Вес

(грамм)

    Стоимость на 2011 год

             (бел. руб.)

1.

Кукурузные палочки неглазированные  сладкие

40

4000

2.

Кукурузные палочки неглазированные  сладкие

100

5200

3.

Кукурузные палочки  сладкие молочные

60

5000

4.

Мюсли

500

4500

5.

Мюсли

1000

6500

6.

Пудра сахарная

100

5000

7.

Сухие завтраки

80

4500

8.

Панировочные сухари

100

3000

Информация о работе Анализ модели эконометрической. Проверка адекватности