Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 17:36, реферат
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления.
Цель данной работы дать общее понятие принятия решений, и раскрыть сущность методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие, процесс принятия и особенности управленческих решений…..4
1.1. Понятие и процесс разработки управленческого решения…….......4
1.2 Разработка управленческих решений в туристических организациях………………………………………………………………...6
2. Методы принятия решений в туристическом бизнесе……………………8
2.1. Неформальные (эвристические) методы принятия решений……......8
2.2. Коллективные методы принятия решений…………………………..10
2.3. Количественные методы принятия решений……………………......14
Заключение……………………………………………………………………..16
Список использованных источников…………………………………………17
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Полоцкий государственный университет»
Кафедра теории и методики
физвоспитания
Реферат
по дисциплине «Экономика туризма и гостеприимства»
на тему: «Анализ методов принятия решений в туристическом бизнесе»
Выполнила:
Новополоцк, 2012 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1. Неформальные (эвристические) методы принятия решений……......8
2.2. Коллективные методы принятия решений…………………………..10
2.3. Количественные методы принятия решений……………………......14
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………17
Введение
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
Управленческие решения являются неотъемлемый элемент любой организации, в том числе и туристской.
Вместе с тем эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых управленческих решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Цель данной работы дать общее понятие принятия решений, и раскрыть сущность методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.
Управленческое решение представляет собой закономерный результат деятельности руководителя и реализуется в форме директивного целенаправленного воздействия на объект управления.
Управленческое решение
— акт целенаправленного
В зависимости от уровня управления меняется степень ответственности и последствия принятых решений. Так, некоторые руководители имеют полномочия для принятия решений по финансовым, кадровым вопросам, проблемам качества продукции (услуги). Например, руководитель организации может принять решение о закупке нового оборудования, изменении системы оплаты труда, обеспечении качества. Начальник отдела продаж принимает решения о заключении договоров на реализацию, проведении рекламных акций в рамках выделенного бюджета и т.д.
В процессе разработки решений
менеджеры анализируют
Процесс принятия решения
- это циклическая
При разработке управленческого решения одновременно идут два процесса: творческая деятельность, направленная на решение новых задач, и технократическая деятельность, основанная на пунктуальном выполнении оправдавших себя управленческих процедур. Эти процессы, постоянно обновляясь, составляют основу управления.
Вопросы о том, сколько и какие стадии принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, спорные, и решаются менеджерами по-разному. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации.
Классический подход к принятию управленческого решения состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий:
Управленческое решение можно формировать на трех стадиях развития проблемы:
Разработка управленческих
решений в туристических
Заключение договора с известным туроператором, оформление пакета документов для туриста, покупка мебели и техники, направление сотрудников в ознакомительный тур, увеличение расходов на рекламу, создание своего сайта, — все это примеры принятия управленческих решений в туризме. Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.
Требования к профессиональной компетенции менеджеров в области туризма предполагают:
1) Владение технологией продаж туристического продукта.
2) Навыки делового общения и знание психологии клиентов.
3) Знание основ страноведения и основных направлений туризма.
4) Умение работать с документами и базами данных.
5) Знание правовых основ туристической деятельности.
6) Свободное владение интернет-технологиями, навыки продаж и бронирования в сети.
7) Использование позитивных моделей поведения.
Следует отметить, что туристические агентства — это, как правило, небольшие организации, имеющие ограниченный штат сотрудников. Успех такой организации находится в зависимости от умения менеджеров своевременно реагировать на запросы потребителей и ситуацию на рынке.
Крупные туроператоры, продвигают на региональные рынки турпродукты. Они должны заботиться о качестве туров и сервиса.
Решения, которые принимаются в туристических организациях, зависят от вида туристской деятельности (туроператорская, турагентская и др.)
Управленческие решения, принимаемые в туроператорской организации:
Управленческие решения, принимаемые в турагентской организации:
Управленческие решения
должны разрабатываться менеджерами
на научном уровне управления, с
применением всего комплекса
методов анализа, диагностики, планирования,
моделирования и
2.1 Неформальные (эвристические) методы принятия решений
Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Все методы принятия решений можно разделить на методы постановки проблем и методы их решения. Методы используемые на этапе постановки проблемы, обеспечивают ее достоверное и наиболее полное описание, выявление и анализ воздействия внутренних и внешних факторов, дают возможность оценить ситуацию и сформулировать на этой основе проблемную ситуацию. Это методы сбора, хранения, обработки и анализа информации, факторного анализа, декомпозиции и моделирования.
На этапе решения проблемы используются три группы методов: неформальные (эвристические), коллективные и количественные методы. [2, c.216].
Эвристические (неформальные) методы принятия решений основаны на аналитических способностях лиц, принимающих эти решения, и представляют собой совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта. Неформальные методы базируются в основном на интуиции менеджера. Основу таких методов составляет метод индукции, то есть переход от частного к общему. При этот проблема разделяется на несколько относительно простых надпроблем. Для каждой надроблемы формируется набор задач и набор соответствующих решений. Эти методы эффективны, если руководитель смог так разделить проблему, что получившиеся надпроблемы являются типовыми (штатными) для конкретной компании и имеется типовая методика их реализации [6, c. 23] .
В организациях малого туристического
бизнеса небольшое число
Информация о работе Анализ методов принятия решений в туристическом бизнесе