Анализ и совершенствование стратегии развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Введение
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, а также развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение

Содержание

Введение
1.Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях
2.Анализ действующей стратегии организации
2.1.Характеристика организации
2.2.Структура управления предприятием
2.3.Характеристика деятельности организации и ее делового окружения
2.4.Стратегический анализ деятельности
2.4.1.SWOT – анализ
3.Разработка стратегии
3.1.Определение миссий и главных стратегических целей
3.2.Построение дерева целей
3.3.Выбор типа стратегии и его обоснование
3.4.Разработка плана реализации стратегии
Заключение
Список литературы:

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент1_1.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

Лучше всего для развития фирмы подходят стратегии концентрированного роста, связанные с изменением продукта и рынка.

Стратегия усиления позиций на рынке. Маркетинг, реклама, репутация способствуют завоеванию на данном рынке лучших позиций.

Стратегия развития продукта. Продвигать новые товары на уже имеющемся рынке.

Стратегия развития рынка. Завоевание новых клиентов.

Стратегия интегрированного роста. Ее реализация связана со строительством второго этажа здания.

 

 

3.4.Разработка плана реализации стратегии

Для совершенствования управления персоналом ООО «Мебель Урала» необходимо:

1.        Создание сплоченного коллектива, связанного общими целями. Каждый сотрудник должен видеть свой вклад в общее дело.

2.        Создание кадрового резерва. Планировать персонал исходя из стратегических целей предприятия. Особое внимание уделять привлечению и набору сотрудников, пользоваться при отборе услугами профессиональных кадровиков и психологов.

3.        Обучение сотрудников. Проводить обучение не только внутри организации, но и в специальных учебных центрах.

4.        Пересмотр и реорганизация системы мотивации труда. Мебельный салон «Мебель Урала» является торговым предприятием. Одна из целей его работы – получение прибыли и увеличение объемов продаж. Объем продаж зависит от многих причин: от емкости рынка, предлагаемого ассортимента, ценовой политики предприятия, качества обслуживания, дополнительных видов услуг, системы скидок и кредитования, но, в первую очередь, на продажи влияет работа продавцов-консультантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенных исследований внешней и внутренней среды ООО «Мебель Урала»  были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются: выполнение заказов в срок, широкий ассортимент, сильный участник рынка, увеличение объема продаж, возможность получения кредита, положительный имидж салона.

Так  как рынок мебельной продукции является растущим, предприятие имеет возможность, развивая производство этих товаров, получить хорошую прибыль.

Слабыми сторонами деятельности ООО «Мебель Урала» являются  низкая мотивация и текучесть кадров, отсутствие системы оперативного учета продаж.

Учитывая перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, была построена стратегия  интегрированного роста и развития внутренней системы управления предприятием. То есть стройка второго этажа здания и разработка новой системы управления персоналом для удовлетворения миссии предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент, 2002.

2.Дрозд Г.Н. Организация управления на предприятии АПК, 2002.Аналоуи, Фархард. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

3.Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент, 2006.

4. Стратегический менеджмент – Учебник / Под ред. А.В. Баринова, В.Л. Харченко, 2005.

5. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент , 2007.

6. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, 2009.

7. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова, 2007.

8. Заплатина С.И. Стратегический менеджмент, 2005.

9.Ансофф И. Стратегическое управление, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 



Информация о работе Анализ и совершенствование стратегии развития