Анализ и совершенствование стратегии развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Введение
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, а также развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение

Содержание

Введение
1.Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях
2.Анализ действующей стратегии организации
2.1.Характеристика организации
2.2.Структура управления предприятием
2.3.Характеристика деятельности организации и ее делового окружения
2.4.Стратегический анализ деятельности
2.4.1.SWOT – анализ
3.Разработка стратегии
3.1.Определение миссий и главных стратегических целей
3.2.Построение дерева целей
3.3.Выбор типа стратегии и его обоснование
3.4.Разработка плана реализации стратегии
Заключение
Список литературы:

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент1_1.doc

— 147.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях

2.Анализ действующей стратегии организации

2.1.Характеристика организации

2.2.Структура управления предприятием

2.3.Характеристика деятельности организации и ее делового окружения

2.4.Стратегический анализ деятельности

2.4.1.SWOT – анализ

3.Разработка стратегии

3.1.Определение миссий и главных стратегических целей

3.2.Построение дерева целей

3.3.Выбор типа стратегии и его обоснование

3.4.Разработка плана реализации стратегии

Заключение

Список литературы:

 

 

 

 

Введение

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, а также развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.

В данной работе будет рассматриваться актуальность стратегического менеджмента на примере компании ООО «Мебель Урала», целью работы является анализ и совершенствование стратегии развития в данной компании.

Задачи курсовой работы:

Изложить теоретические основы стратегического управления предприятием.

Проанализировать организационно-экономическую ретроспективу развития предприятия.

Провести стратегические анализы современного состояния предприятия.

Выработать стратегическую модель развития предприятия и обосновать ее.

 

 

 

 

 

1.Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях

При осуществлении в нашей стране трудной, во многом противоречивой, но исторически необходимой реформы в социальной, политической и экономической жизни возникает масса сложных проблем. Внешняя среда, в которой действуют ныне разнообразные хозяйственные организации, становится качественно иной: постоянно повышается степень ее неопределенности, появляются неучтенные факторы риска. Управление должно быть теперь более приспособленным к рыночной саморегуляции. Все чаще говорят о новых подходах к стратегическому планированию и управлению. Стратегический менеджмент приобретает все большее значение в управлении фирмой. (Ансофф И. Стратегическое управление, 2005).

Стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников. Он предполагает не только определение генерального курса деятельности (поведения) предприятия и организацию дела на его основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации.(Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент , 2007).

Сегодня область применения стратегического менеджмента чрезвычайно многообразна. Он дает огромные преимущества организациям, функционирующим в различных сферах жизнедеятельности современного общества. Эти преимущества заключаются в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным образом времени. Кроме того, стратегический менеджмент рождает чувство уверенности у персонала организаций и их менеджеров, способствует последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка. (Стратегический менеджмент – Учебник / Под ред. А.В. Баринова, В.Л. Харченко, 2005).

2.Анализ действующей стратегии организации

  2.1.Характеристика организации

Мебельный салон «Мебель Урала» – один из самых крупных в Пермском крае. Предприятие основано в 1996г. и успешно работает в течение 14 лет.

ООО «Мебель Урала», 617000, пос.Уральский, ул. Красноармейская164, ИНН 3525116378, р/с 40702810700000001409, к/с 30101810800000000786, БИК 041909786 в ОАО «Сбербанк России».

Предприятие «Мебель Урала» является обществом с ограниченной ответственностью.

ООО «Мебель Урала» осуществляет свою деятельность на основании Устава, в котором закреплены цели, задачи, принципы деятельности, направления деятельности предприятия, закреплены законодательные основы функционирования общества с ограниченной ответственностью.

Сфера деятельности – оптовая и розничная торговля мебелью.

Основной вид деятельности – сфера услуг: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.

Ассортимент: спальные гарнитуры, мягкая мебель, детские комнаты, кухни, столы, стулья, корпусная мебель, офисная мебель, бытовая техника. Услуги по доставке и сборке мебели, дизайн.

Материально-техническая база предприятия:

Предприятие имеет в собственности здание общей площадью 1440 кв. м. Из них: 1000 кв. м. торговый зал, 152 кв. м. склад, 144 кв. м. офисные помещения, 144 кв. м. подсобные помещения.

Транспорт:

Предприятие имеет в собственности 2 грузовых автомобиля:

MERCEDES – 1 ед.

MAN – 1 ед.

Кроме использования собственного автотранспорта для перевозки товара, салон арендует автотранспорт для осуществления доставок по городу. Аренда Газелей оплачивается 180-210 руб./час, поэтому предприятие старается группировать и планировать доставки так, чтобы затрачивать на них по возможности меньше времени.

Цели предприятия:

1.Получение прибыли. Увеличение объема продаж.

2.Развитие и удержание стабильной позиции на мебельном рынке области.

3.Расширение рынка сбыта.

4.Высокое качество услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Структура управления предприятием

Количество сотрудников фирмы составляет 15 человек.

Большинство сотрудников фирмы имеет высшее образование – 66%; по половому составу мужчины составляют 46%, женщины – 54%; по возрасту:

- 33% относится к группе 40-50 лет, в эту группу входит руководитель, бухгалтер, водители (2 чел.);

- 67% попадает в возрастную категорию от 20 до 30 лет. Это продавцы-консультанты, сборщики.

Следует отметить, что образование, соответствующее профилю работы имеет только бухгалтер.

Половозрастной состав и уровень образования сотрудников представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Должность

Кол-во сотрудников

Образование

Пол

Муж/жен.

Возрастная группа

Директор

1

Высшее

Муж.

40-50

Бухгалтер

1

Высшее

Жен.

40-50

Директор салона

1

Высшее

Жен.

20-30

Менеджер

1

Высшее

Жен.

20-30

Продавцы

5

Высшее, неполное в/о

Жен.

20-30

Сборщики, водители

6

Высшее,

среднее

Муж.

20-30

40-50

 

Функции и обязанности сотрудников:

Директор – руководит деятельностью предприятия, осуществляет стратегическое лидерство, ставит долгосрочные цели, организует работу фирмы в целом, распоряжается финансами.

Бухгалтер – обеспечивает ведение учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Сдачу отчетности в налоговую инспекцию.

Директор салона – несет ответственность за работу салона в целом, в том числе:

      за работу продавцов-консультантов,

      за соответствие продажных цен прайс-листам,

      за наличие ценников, сертификатов,

      за подбор товарного ассортимента,

      за соблюдение кассовой дисциплины,

      за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией,

      за оформление информационных стендов для покупателей,

      за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями (госторгинспекцией, СЭС, ЦСМ и т.д.).

Менеджер по поставкам:

      ведет работу с поставщиками,

      обеспечивает выполнение заказов в срок,

      занимается поиском новых поставщиков,

      решает вопросы замены брака.

      Продавцы-консультанты обязаны:

      доносить до клиента достоверную информацию,

      помогать клиенту в выборе мебели,

      оформлять заказы и передавать их менеджеру,

      договариваться о порядке и условиях выдачи мебели,

      оформлять кассовую и отчетную документацию.

Грузчики-сборщики выполняют погрузочно-разгрузочные работы, проверку качества мебели, осуществляют доставку и сборку, а также сервисное обслуживание мебели.

Водители-экспедиторы выполняют транспортировку мебели, отвечают за ее сохранность во время перевозки, поддерживают техническую исправность транспорта.

Следует сказать, что закрепленной документально структуры управления не существует. Ее можно представить на основании анализа должностных инструкций и фактических внутриорганизационных связей. Т.к. предприятие небольшое, то его организационная структура совпадает со структурой управления. (Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент, 2002).

Организационно-управленческая структура предприятия ООО «Мебель Урала» линейная (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Современная структура управления ООО «Мебель Урала».

 

Во главе находится директор фирмы, он же является и ее учредителем. Ему непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, директор салона, а также секретарь, водители-экспедиторы.

В подчинении директора салона находятся продавцы-консультанты и сборщики мебели.

Для небольшой организации линейная схема управления вполне оправдана.

Мебельный салон «Мебель Урала» торговое предприятие и, следовательно, основная прибыль завит от грамотной работы продавцов-консультантов. Как уже отмечалось ранее, они не имеют образования по профилю работы, поэтому для улучшения работы салона нужно:

      повысить квалификацию продавцов-консультантов;

      пересмотреть систему оплаты труда;

      повысить мотивацию.

Как правило, обучение новых работников проводится теми, кто уже работает, таким образом, передаются не только нужные знания, но и ошибочные, которые нужно искоренять, при этом знаний передается явно недостаточно. Поэтому, я считаю целесообразным проводить обучение и повышение квалификации сотрудников не только внутри организации, но и в специальных обучающих центрах.

Обучение должно проводиться на этапе стажировки и, если она успешно пройдена, в процессе работы.

Обучение должно включать:

- навыки продаж

- техники продаж

- навыки поддержания отношений с клиентами

- навыки качественного обслуживания

- навыки поиска, развития и удержания клиента

- знание бизнеса

- знание продукции, конкурентов

- знание потребностей клиентов

- знание клиентской базы и эффективных методов работы с ней

Отношения к продажам лояльность к бизнесу и менеджменту компании, принятие целей, взятие обязательств и следование им, осознание связи уровня личных продаж с личными целями: материальным благополучием, карьерой и т.д. (Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент, 2006).

Выводы:

Количественный состав продавцов-консультантов на сегодняшний день оптимальный. Используется достаточно эффективно.

По возрастному составу:

33% коллектива находятся на стадии сохранения карьерного развития. К этой группе относятся директор и бухгалтер фирмы, т.е. руководящий состав фирмы.

Информация о работе Анализ и совершенствование стратегии развития