Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:13, курсовая работа
Введение
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, а также развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение
Введение
1.Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях
2.Анализ действующей стратегии организации
2.1.Характеристика организации
2.2.Структура управления предприятием
2.3.Характеристика деятельности организации и ее делового окружения
2.4.Стратегический анализ деятельности
2.4.1.SWOT – анализ
3.Разработка стратегии
3.1.Определение миссий и главных стратегических целей
3.2.Построение дерева целей
3.3.Выбор типа стратегии и его обоснование
3.4.Разработка плана реализации стратегии
Заключение
Список литературы:
67% коллектива - на пробной стадии карьерного развития. В эту группу попадают продавцы-консультанты и сборщики мебели – основной состав коллектива.
Возможно, именно этим объясняется нежелание руководства вносить какие-либо изменения в работу и текучесть состава остальных кадров, недовольных отсутствием этих изменений.
За последние 5 лет количество конкурентов значительно увеличилось. Среди основных конкурентов, которые пересекаются с нами по ассортименту, можно выделить недавно открывшиеся мебельные салоны «Элит», «Дуэт», «Интер», а также давно существующие «Мебель Прикамья», «Нордекс», «Мир мебели». В настоящее время появилось еще несколько. Поскольку число мебельных магазинов с похожим ассортиментом быстро возрастает, мы теряем часть клиентов.
Основные клиенты салона это предприятия и жители г. Пермь, г.Ижевск и районов Краснокамской. По своему составу – это предприниматели, высший и средний руководящий состав крупных предприятий, чиновники, т.е. люди со средним и выше среднего доходом.
К нам обращаются, если:
нужна мебель высокого или элитного уровня, красивая по дизайну, от хорошего производителя, импортного (Италия, Испания, Германия и др.) или отечественного;
нужно индивидуально подобрать мебель, сделать ее расстановку (дизайн квартиры, дома);
прежние клиенты, оставшиеся довольными предыдущей работой с салоном, имеющие дисконтные скидки;
знакомые и соседи клиентов, оставшихся довольными мойей работой;
длительная работа салона, его стабильность вызывает доверие у заказчиков;
ценовая политика - мойи цены ниже цен московских и некоторых вологодских салонов («Интер», «Элит»), (сравнивается только одинаковая мебель);
услуги по доставке, сборке мебели;
замена брака, гарантия.
Трудности:
с клиентами, с которыми были проблемы при выполнении заказов (такое иногда случается по вполне объективным причинам).
У предприятия имеются договоры поставки с отечественными и зарубежными производителями мебели. Среди фабрик, с которыми салон имеет многолетнее сотрудничество можно выделить следующие:
по производству мягкой мебели: «Престиж» г. Москва, «Аллегро-Классика» г. Москва;
по производству офисной мебели: мебельный комбинат «Сторосс» г. Омск, фабрика Time Office Италия;
по производству кухонных гарнитуров: фабрика ARAN Италия;
по производству корпусной мебели: Tomasella, Mirandola, Fratelli Rossetto, Effezeta Италия и другие.
Салон является официальным дилером российско-бельгийской фабрики по производству мягкой мебели «Эванти», российско-итальянского концерна «Mobel Zeit», шкафов-купе «Stanley».
Персонал предприятия: в 2006 году на предприятии работало 15 человек.
Состав персонала:
Администрация (директор, бухгалтер, директор салона, менеджер по поставкам) – 4 человека или 24%.
Продавцы-консультанты – 5 человек или 35%.
Рабочие (сборщики, водители) –6 человек или 41%.
В качестве оцениваемых параметров будут выступать следующие факторы:
1.Ассортимент мебели представленный в наличии и тот, который можно заказать по каталогам.
2.Рыночная доля, которую занимает предприятие на мебельном рынке Пермского края.
3.Качество продукции: важно для всех. Лучше не брать на продажу мебель заведомо плохого качества – будет много брака и недовольных клиентов.
4.Способность конкурировать по цене.
5.Качество обслуживания.
6.Репутация фирмы: длительность и результаты ее работы, доверие клиентов.
7.Дисконтные скидки: их размер.
8.Индивидуальный подход к клиенту (дизайн).
Оценка конкурентной позиции мебельного салона «Мебель Урала» по ключевым факторам успеха.
КФУ/мера силы | Вес | Союз | Элит | Интер | Звезда |
Ассортимент | 0,25 | 8 (2) | 7 (1,75) | 5 (1,25) | 3 (0,75) |
Рыночная доля | 0,1 | 6 (0,6) | 5 (0,5) | 7 (0,7) | 3 (0,3) |
Качество продукции | 0,05 | 7 (0,35) | 7 (0,35) | 7 (0,35) | 6 (0,3) |
Способность конкурировать по цене | 0,25 | 8 (2) | 7 (1,75) | 6 (1,5) | 6 (1,5) |
Качество обслуживания | 0,1 | 6 (0,6) | 7 (0,7) | 6 (0,6) | 5 (0,5) |
Репутация фирмы | 0,1 | 8 (0,8) | 6 (0,6) | 5 (0,5) | 3 (0,3) |
Дисконтные скидки | 0,1 | 8 (0,8) | 7 (0,7) | 5 (0,5) | 5 (0,5) |
Индивидуальный подход | 0,05 | 7 (0,35) | 7 (0,35) | 6 (0,3) | 6 (0,3) |
Взвешенный рейтинг силы |
| 7,5 | 6,7 | 5,3 | 4,45 |
Максимальный балл =10
Объектами для сравнения взяты три мебельных салона, которые имеют ассортимент схожий с данным.
Мебельный салон «Интер» находящийся на Советском проспекте, пожалуй, самый крупный. Он не специализируется на элитной мебели, она занимает примерно 30% его ассортимента.
Мебельный салон «Элит» на ул. Беляева имеет такую специализацию, это даже отражено в его названии, его ассортимент ближе всего к данному. Оба салона работают всего несколько лет.
Мебельный салон «Звезда» самый молодой и самый небольшой. Занимается импортной мебелью, но немного другого уровня.
Опрос проводился среди клиентов в течение месяца.
Практически по всем позициям «Мебель Урала» опережает конкурентов, но следует отметить отставание по занимаемой доле рынка и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, положительным моментом является то, что все слагаемые потенциала (КФУ) предприятия развиты пропорционально. Это дает возможность судить о готовности предприятия к реализации серьезных долгосрочных программ.
Для понимания современной стратегической позиции салона «Мебель Урала» проведем SWOT-анализ текущего состояния предприятия на основании выделенной нами в теоретической части работы системы факторов. Данные укрупненные факторы нуждаются в конкретизации с учетом современной ситуации компании. Поэтому первым этапом анализа будет выявление сильных и слабых сторон ООО «Мебель Урала». (Ансофф И. Стратегическое управление, 2005).
Сильные и слабые стороны ООО «Мебель Урала»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Профессионализм кадров. Выполнение заказов в срок. Широкий ассортимент. Сильный участник рынка. Увеличение объема продаж. Стабильность бизнеса. Постепенное развитие бизнеса Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления. Эргономичные рабочие места. Выплата налогов. Возможность получения кредита. Стабильность цен. Умение работать с VIP клиентами. Положительный имидж салона | Текучесть кадров. Низкая мотивация труда. Недостаточное исследование рынков и конкурентов. Задержки информационного обеспечения. Перегруженность работой специалистов и руководителей. Требует совершенствования профессиональный уровень продавцов Отсутствие системы оперативного учета
|
Большинство факторов внутренней среды выступают как сильные стороны, т.е. составляют основу потенциала предприятия. Слабыми сторонами выступают низкая мотивация и текучесть кадров, отсутствие системы оперативного учета продаж. (Дрозд Г.Н. Организация управления на предприятии АПК, 2002.Аналоуи, Фархард. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005).
Угрозы:
неблагоприятные изменения и нестабильность законодательства;
ускорение роста цен на энергоресурсы;
замедление роста отрасли;
неблагоприятными сдвигами в курсах валют;
усилением позиций фирм-конкурентов.
Благоприятные возможности:
Хорошее расположение конкурентов конкурентов;
Расширение спектра предоставляемых услуг;
Выход на новые рынки или сегменты рынка.
Миссия предприятия:
увеличение объема продаж и, соответственно прибыли;
насыщение рынка Пермского края качественной красивой и удобной мебелью,
расширение ассортимента;
завоевание новых и сохранение прежних клиентов в условиях растущей конкуренции;
улучшение качества обслуживания;
повышение мотивации работников предприятия с целью сохранения коллектива.
Цели предприятия:
1.Получение прибыли. Увеличение объема продаж.
2.Развитие и удержание стабильной позиции на мебельном рынке области.
3.Расширение рынка сбыта.
4.Высокое качество услуг.
Стратегия любого предприятия должна основываться на организационно-экономической ретроспективе его развития, преемственности направлений деятельности, глубоком анализе его современного состояния. При этом стратегическая инициатива должна исходить от учредителей и высшего руководства.( Заплатина С.И. Стратегический менеджмент, 2005).
В данном случае высшее руководство приняло решение о расширении торговой площади путем надстройки второго этажа здания. В настоящее время ведутся проектно-сметные работы.
Выбранная стратегия очень рациональна, так как:
имеется четкая концепция использование новых площадей;
тех площадей, которые находятся на первом этаже здания недостаточно для удовлетворения миссий предприятия.
Мебельному салону «Мебель Урала» следует заниматься дальнейшим улучшением качества обслуживания клиентов, завоеванием большей доли рынка. В настоящий момент предприятие начинает отставать от своих конкурентов, поэтому следует расширить штат сотрудников с добавлением аналитических и маркетинговых функций. На наш взгляд сейчас оптимально добавить должность и соответственно одну штатную единицу – маркетолога, который будет изучением рынка продаж, подбором ассортимента, рекламой, связями с общественностью, прогнозированием и контролем сбыта, ценообразованием, продвижением новых продуктов. Это просто необходимо для дальнейшего развития салона в условиях растущей конкуренции. На сегодняшний день этим занимался весь руководящий состав предприятия, и никто в частности, поэтому возникли пробелы и упущения. (Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова, 2007).
Мотивация персонала на предприятии требует значительного пересмотра. Существующая система оплаты труда и премирования исчерпала себя, необходима разработка новой. Часть сотрудников находятся на стабильной зарплате, часть на проценте от продаж, причем сама зарплата относительно невысокая. Поскольку мотивация оставляет желать лучшего, а карьерного роста также не предполагается, то обученный персонал меняет место работы.
Каждый продавец должен видеть связь между вкладом, который он внес в общий объем продаж и своей зарплатой. Стабильная зарплата этого не предполагает. Зарплата продавца должна находиться в прямой зависимости от объема продаж, который он сделал, т.е. на ее величину должен влиять процент от продаж. Зарплату следует сделать конкурентоспособной. Заработная плата продавцов-консультантов должна иметь следующие составляющие: стабильный оклад + личный % от своих продаж + возможная премия по итогам конкурса за наибольший объем продаж, за количество принятых заказов, за качество обслуживания клиентов, инициативность, безошибочность работы и т.д. Для учета этих параметров можно ввести бальную систему оценки.(Петухов Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, 2009).
Для этого ежемесячно вести учет совершенных продаж и подводить итоги по этим показателям в присутствии всего коллектива, таким образом, включая аспект социально-психологической мотивации, который также является сильным стимулом к работе.
Информация о работе Анализ и совершенствование стратегии развития