Анализ и совершенствование системы стимулирования труда на предприятии ОАО «Тизол»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Полное официальное наименование акционерного общества – Открытое акционерное общество «Тизол». Сокращенное наименование ОАО «Тизол».

Местонахождение ОАО «Тизол» - 624223 г. Нижняя Тура Свердловской обл., ул.Малышева,59

Наименование общества на английском языке:Joint – Stock Company «TISOL»

Общество является правопреемником Нижнетуринского завода минераловатных изделий и Акционерного общества открытого типа «Тизол» (АООТ «Тизол»)

Содержание

Введение 3



1.Общая характеристика ОАО «Тизол» 6



1.1.История создания, цели, задачи предприятия 6

1.2.Основные виды деятельности и структура управления 8

предприятием

1.3. Динамика основных экономических показателей 10

1.4. Характеристика персонала 14

2.Теоретические аспекты стимулирования труда на предприятии 17
Характеристика системы стимулирования труда на промышленном

Предприятии 24


3.1 Характеристика существующей системы материального

стимулирования труда 24
Возможные направления ее совершенствования 26



Заключение 32
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

анализ и стимулирование труда.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

      Например, рабочие места большинства работников Управления нашего предприятия не удобны. За последнее время «плотность населения» на обширных площадях служебных ландшафтов постоянно возрастает и, естественно, что человека, который вместе с другими работает в большом помещении, постоянно отвлекают различные помехи. Стоит сравнить и задуматься, сколько усилий прилагается для создания условий для работы различных машин… и человек.

      11. Изменение структуры набора персонала. Из разработанного наукой множества методик индивидуальной оценки можно применять на предприятиях самую простую – всевозможные психологические тесты. Они характеризуют разные «срезы» личности, деловые качества, профессиональную склонность и др.

      12. Социологическая, психологические службы предприятия помогут решать кадровые проблемы так, чтобы выиграли и сам человек, и производство, достигать определенной гармонии между личностью, коллективом и обществом. Главное – повернуться лицом к человеку, а остальное приложится.

      13. Для предупреждения или разрешения конфликтных ситуаций важно владеть некоторыми методами и приемами, которые убедительно демонстрирует известный американский ученый-психолог Д.Карнеги.

    • Перестаньте же думать только о Ваших совершенствах и желаниях. Попытаемся уяснить достоинства другого человека… Будьте сердечны в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить Вашими словами, помнить их и повторять в течении всей жизни – повторять спустя годы и после того, как Вы забудете их…
    • Существует только один способ в этом мире оказать влияние на другого человека: говорить с ним о том, что является предметом его желаний, и показать ему, как можно этого достичь.
    • Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, но не обедняет тех, кто ее дает. Она создает счастье в доме, атмосферу доброжелательности в делах и служит паролем для друзей…
    • Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени! Старайтесь запомнить имена тех людей, с которыми Вас знакомят.
    • Будьте хорошими слушателями! Поощряйте других рассказать о себе. Если Вам хочется сделать так, чтобы люди избегали Вашего общества, посмеивались над Вами у Вас за спиной и даже презирали Вас, вот Вам отличный рецепт: никогда никого не слушайте. Постоянно говорите о самом себе.
    • Ведите разговор в кругу интересов вашего собеседника.
    • Давайте людям почувствовать их значимость – и делайте это искренне. Говорите человеку о нем самом, и он будет слушать Вас часами.
    • Единственный способ добиться лучшего результата в споре – уклониться от спора. Избегайте споров подобно тому, как Вы избегаете гремучей змеи и землетрясений. В девяти случаях из десяти по окончании спора каждый из его участников убежден более твердо, чем когда-либо раньше, в своей абсолютной правоте. Ни на небесах, ни на воде, ни под землей не найдется существа, в котором вызвали бы возражения слова: «Я могу ошибаться. Со мной это не раз бывало. Давайте проверим факты. Именно так и поступают ученые».
    • Если Вы хотите научиться склонять людей к своей точке зрения, если Вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно. Дракой многого не добьешься, а, уступив, получишь больше, чем ожидал.
    • Если Вы хотите склонить людей к своей точке зрения, вначале проявите дружеское отношение. Каплей меда Вы поймаете больше мух, чем галлоном желчи.
    • Вступая в разговор, сделайте акцент на те вопросы, по которым Вы согласны с собеседником. Заставьте его сначала сказать «да», «да» (пять раз), и он не сможет сказать «нет».Далеко идет тот, кто мягко ступает.
    • Пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему самому. Мудрец, желая быть над людьми, становится ниже их, желая быть впереди, становится позади.
    • Попытайтесь четко увидеть вещи с точки зрения другого человека. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.
    • Чтобы изменять человека, не нанося ему обиды и не побуждая в нем негодования, начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства человека.
    • Чтобы критиковать и не вызывать при этом ненависти, следует обращать внимание на ошибки в косвенной форме, но лучше всего начинать разговор с признания собственных ошибок.
    • В минуты своего торжества над кем-то давайте ему возможность «спасти лицо», то есть выйти из ситуации с достоинством.
    • Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы этот недостаток выглядел легко исправимым, а дело, которым Вы хотите увлечь, легко выполнимым…
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

      В последние годы  в ОАО «Тизол»  стали уделять проблемам стимулирования персонала все большее внимание.

        Во-первых, полностью исчерпали себя старые, административные формы стимулирования персонала, и это заставило многих искать новые приемы и методы работы с людьми.

      Во-вторых, появились возможность отбора, необходимость  в поиске квалифицированных кадров, их оценке и другие элементы рыночного  подхода к стимулированию персонала.

      В-третьих, появились грамотные специалисты по работе с персоналом, что внушает оптимизм и надежду на существенный прогресс в деле использования «человеческих ресурсов».

      Как звучат «правила» новой теории управления?

      Первое  и главное из них обязывает  нас всегда принимать и уважать человека во всем его единстве.

      Новая теория превзойдет старую в том случае, если практики будут постоянно учитывать  диалектический процесс взаимодействия между логикой и природой, не отрицая  и не игнорируя ни одного, ни другого. Это относится к таким повседневным вещам, как обращение с временем, маркетинг, исследование. Но особенно важно помнить об этом при руководстве людьми.

      Новая теория управления должна соответствовать  природе человека, признавать и ценить ее. Освобождение от неприятной работы, напряженных процессов мышления и концентрации внимания, применение компьютеров следует воспринимать как «путь к человеку во всем его единстве».

      Ответственность предпринимателей руководителей за благополучие сотрудников и клиентов выходит, естественно, за рамки, определяемые тарифными соглашениями, трудовым, социальным и торговым правом.

      Для того чтобы предприятия и фирмы  стали лабораториями общества завтрашнего  дня, они должны отвечать высоким  этическим требованиям, отвечать не на словах, а на деле, причем даже тогда, когда это дорого стоит.

      Новые веяния в принципах руководства  оказывают ощутимое влияние на конкретные сферы управления. Например, в маркетинге:

      Требуется отказаться от манипуляций, выявить  фактические потребности человека. С маркетингом несовместимо такое положение, когда клиент вынужден придерживаться правил электронной обработки информации и при этом игнорируются его потребности в общении. Если время для беседы с клиентом расписано по минутам, о маркетинге вообще говорить не стоит.

      Новое, в теории управления в итоге одержит верх во всех сферах производственной деятельности, так как она предлагает работать с людьми, а не против них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород 1999.
  2. Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках. М.: Экономика,1991.
  3. Зигерт В.,Ланг Л. Руководить без конфликтов. М. Экономика,1990.
  4. Журнал Пространство РА ТИСС.Челябинск 7/2000
  5. Карнеги Д. Как завоевывать дружбу и оказывать влияние на людей. Минск/Белорусь/ 1992.
  6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации./Учебник.

         Москва 1997.

  1. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия./Учебное пособие/

          Москва-Новосибирск 2000.

  1. Положение о премировании руководящих работников, специалистов

      и служащих ОАО «ТИЗОЛ»

  1. Спивак В.А.Организационное поведение и управление персоналом.

        Санкт-Петербург 2001.

  1. Травин В.В.,Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Москва 1998.
  2. Устав ОАО «ТИЗОЛ»
  3. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам./Норма-инфра

      М/ Москва 1999.

  1. Соловьева Л.Г. Организация и регулирование оплаты труда./Учебное

    пособие. Москва 2006.

    14.Жуков  А.Л. Регулирование и организации  оплаты труда. Москва 2002. 
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Анализ и совершенствование системы стимулирования труда на предприятии ОАО «Тизол»