Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:30, курсовая работа
Полное официальное наименование акционерного общества – Открытое акционерное общество «Тизол». Сокращенное наименование ОАО «Тизол».
Местонахождение ОАО «Тизол» - 624223 г. Нижняя Тура Свердловской обл., ул.Малышева,59
Наименование общества на английском языке:Joint – Stock Company «TISOL»
Общество является правопреемником Нижнетуринского завода минераловатных изделий и Акционерного общества открытого типа «Тизол» (АООТ «Тизол»)
Введение 3
1.Общая характеристика ОАО «Тизол» 6
1.1.История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2.Основные виды деятельности и структура управления 8
предприятием
1.3. Динамика основных экономических показателей 10
1.4. Характеристика персонала 14
2.Теоретические аспекты стимулирования труда на предприятии 17
Характеристика системы стимулирования труда на промышленном
Предприятии 24
3.1 Характеристика существующей системы материального
стимулирования труда 24
Возможные направления ее совершенствования 26
Заключение 32
Список литературы 34
- экономия топливных
ресурсов страны и как
- экономия строительных материалов (кирпича, цемента и др.), удешевление строительства;
- возможность продления жизни старых зданий и сооружений, с одновременным увеличением жилого фонда за счет мансардного строительства;
- развитие дачного
индивидуального строительства.
Организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности.
Организационная структура ОАО «Тизол» относится к линейно-функциональному типу.
Преимуществом этой структуры управления является:
- разрешение возможности принятия компетентных решений
- сокращение времени на решение технологических вопросов производства.
К недостаткам можно отнести возникающие трудности у функциональных и линейных руководителей. Первому руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов).
Общее и функциональное руководство на уровне предприятия реализуется в виде планирования, организации труда, заработной платы, технического контроля производства и качества продукции, материально-технического снабжения, обеспечения сбыта продукции, набора и подготовки кадров, учета и анализа хозяйственной деятельности, финансирования, охраны труда и др.
Недостатками организационной структуры ОАО «Тизол» являются:
- отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне;
- неизменность структуры предприятия на протяжении нескольких десятков лет.
Организационная структура фирмы и ее
управление не должна являться чем-то
застывшим, они должны постоянно изменяться,
совершенствоваться в соответствии с
изменяющимися условиями.
Основными
потребителями продукции
ОАО «Тизол» поставляет свою продукцию более чем в 30 областей России.
регионы | М-1 | ППЖ | ХОЛСТ | МПБ | ||||
М3 | % | М3 | % | кг | % | М3 | % | |
Центральный | 1 622,38 | 2,62 | 1 887,00 | 3,81 | 2 800,00 | 1,94 | 1 391,69 | 9,38 |
Цен.-Чернозем. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 96,08 | 0,65 |
Уральский |
39 234,67 | 63,27 | 35 546,10 | 71,86 | 129 687,00 | 89,65 | 7 586,82 | 51,12 |
Сев.-Кавказский | 0,00 | 0,00 | 193,90 | 0,39 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Сев.-Западный | 0,00 | 0,00 | 270,00 | 0,55 | 0,00 | 0,00 | 1 105,79 | 7,45 |
Северный | 34,90 | 0,06 | 0,00 | 0,00 | 3 300,00 | 2,28 | 46,50 | 0,31 |
Поволжский | 609,67 | 0,98 | 453,24 | 0,92 | 680,00 | 0,47 | 315,00 | 2,12 |
Зап.-Сибирский | 19 636,92 | 31,67 | 7 515,80 | 15,19 | 1 000,00 | 0,69 | 3 826,73 | 25,79 |
Вост -Сибирский | 0,00 | 0,00 | 3 330,00 | 6,73 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Волго-Вятский | 669,17 | 1,08 | 0,00 | 0,00 | 7 190,00 | 4,97 | 0,00 | 0,00 |
Всего по виду |
61807,65 | 49194,04 | 144657,00 | 14368,61 |
Из таблицы видно, что основным рынком сбыта (90% объема всей выпускаемой продукции, по данным 2006 года) считается Уральский и Сибирский регионы.
Основные принципы проникновения на рынок:
ОАО «Тизол» до 1992 года снабжало теплоизоляцией оборонную промышленность, следовательно, проблем со сбытом продукции не было. С проведением в России конверсии оборонных предприятий, уменьшением их финансирования, резко сократился объем заказов. А в связи с увеличением железнодорожных тарифов, предприятия удаленных от Урала регионов страны переключились на своих местных производителей теплоизоляции.
В итоге перед ОАО «Тизол» встала задача завоевания новых рынков сбыта своей продукции. В первую очередь были направлены усилия по сбыту по географическому принципу сегментации рынка. Основной территорией сбыта был определен Уральский регион и, в первую очередь, Свердловская область. В результате за 7 лет доля продаж продукции предприятия в Свердловской области увеличилась с 35% до 75%.
По группам потребителей рынок сбыта условно сегментирован на пять основных отраслей:
Анализ показывает, что первые четыре группы отраслей промышленности потребляют пропорционально около 70% всех видов выпускаемой ОАО «ТИЗОЛ» продукции. Отличие, тем не менее, есть: промышленное и гражданское строительство та же картина у крупных промышленных предприятий. Наименьший объем продукции потребляет нефтегазовый комплекс.
Значительный объем продукции потребляют прочие мелкие предприятия других отраслей народного хозяйства. Население и прочие мелкие фирмы потребляют около 30% соответственно.
Добившись устойчивого положения на рынке Свердловской области, предприятие в 2001 году приступило к внедрению на рынки теплоизоляции соседних областей, входящих в Уральский регион. По нашим прогнозам наиболее перспективным должен стать рынок Тюменской, Пермской, областей, Башкортостан и Удмуртия, так как в строительной индустрии этих районов используются устаревшие теплоизоляционные материалы (керамзит и т.п.), обладающие менее эффективными теплотехническими характеристиками, а цены на теплоизоляционные изделия, выпускаемые местными предприятиями на 10-20% выше, чем у ОАО «Тизол».
Схема 1.
Прогнозы предприятия оправдались. За полгода 2005 года в Тюменскую область было отправлено продукции более чем на 4 млн. рублей
Оценка финансового – экономического положения ОАО «Тизол»
№ п/п | Наименование показателей | Ед.
изм. |
2004г. | 2005г. | Отклонения
+ / - |
1. | Объем выручки от реализации товаров, работ | млн.
руб. |
70,0 |
89,0 |
+19 |
2. | Прибыль (убыток)отчетного периода | млн.
руб. |
7,0 |
12,0 |
+5 |
3. | Кредиторская
задолженность
всего: |
млн.
руб. |
42,2 | 30,0 | -12,2 |
в том числе: | |||||
-просроченная | 10,5 | ||||
из нее: | |||||
-перед федеральным бюджетом | 8,3 |
||||
4. | Дебиторская задолженность- всего: | млн.руб. | 27,2 |
15,0 | |
в том числе: | |||||
- просроченная | 18,1 |
5 | Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,002 |
0,0001 |
-0,0001 | |
5.1 | Промежуточный коэффициент ликвидности | 0,18 |
0,22 |
+0,04 | |
5.2 | Коэффициент покрытия | 1,21 | 1,16 | ||
5.3 | Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | 0,3 |
0,5 |
+0,2 | |
5.4 | Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств | 0,003 |
- |
||
5.5 | Коэффициент общей оборачиваемости капитала | 2,31 |
1,46 |
-0,85 | |
5.6 | Коэффициент оборачиваемости товарно-материальных запасов | 1,4 |
1,87 |
+0,47 | |
5.7 | Рентабельность реализованной продукции | % |
17,2 |
11,8 |
-5,4 |
5.8 | Рентабельность капитала | % | 7,9 | 5,2 | -2,7 |
5.9 | Рентабельность собственного капитала | % |
9,7 |
7,4 |
-2,3 |
6. | Коэффициент текущей ликвидности | 1,2 |
1,16 |
-0,014 | |
7. | Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,16 |
0,13 |
-0,03 | |
8. | Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности | 0,56 |
0,57 |
+0,01 |