Анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Исходя из цели, в дипломном исследовании поставлены и решены следующие задачи:
Определены понятия и цели финансового анализа;
Изучена финансовая отчетность как информационная база для анализа;
Исследованы существующие методы и подходы к анализу финансового состояния организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность финансового состояния предприятия и система показателей оценки его финансового состояния 5
1.2. Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия 15
1.3. Источники заемного долгового финансирования как фактор повышения финансовой устойчивости организации 18
1.4. Выводы 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЦИФРОГРАД» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 39
2.3. Определение и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 48
2.4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия 59
2.5. Анализ финансовых коэффициентов 68
2.6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности 80
2.7. Выводы 84
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 86
3.1. Пути повышения рентабельности ЗАО «Цифроград» 86
3.2. Предложения по восстановлению платежеспособности предприятия 89
3.3. Предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101

Работа содержит 1 файл

АХД Цифроград.doc

— 942.50 Кб (Скачать)

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли  заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размер дивидендов и других доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.  АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЦИФРОГРАД»

 
2.1. Краткая характеристика предприятия

 

     "ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.

       ТОВАРЫ И УСЛУГИ

     ·  "ЦИФРОГРАД" - официальный партнер ведущих мировых производителей: Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Sharp, Pantech, LG, Voxtel, Haier, Pentax, Fly, Philips, Sony, Motorola, Panasonic

     ·  В ассортименте сети "ЦИФРОГРАД" представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер и аксессуаров

     ·  "ЦИФРОГРАД" имеет статус "Федерального дилера" операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон – а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat

     ·  Компания является дилером Билайн, Мегафон и региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat

     ·  В "ЦИФРОГРАДЕ" действует система покупки мобильной электроники в кредит совместно с банками "Русский стандарт", Home Credit, Инвестсбербанк и "Альфа-банк"

     ·  Дополнительные услуги: печать фотографий, автострахование, оцифровка видео и т.д.

     ·  "ЦИФРОГРАД" входит в тройку лидеров российского рынка мобильного ритейла. Количество центров мобильной электроники превышает 1450, из них магазинов собственной розницы – 560.

     ·  Число городов присутствия превысило 370.

     ·  Доля компании по итогам 2008 года составляет 10-11%.

     ·  Крупнейшая программа франчайзинга в отрасли – более 100 партнеров.

     ·  Количество сотрудников превышает 3000 человек.  
На сегодняшний день региональная розничная сеть «Цифроград» управляется 9 филиалами в городах:

     - Москва

     - Санкт-Петербург

     - Воронеж

     - Казань

     - Саратов

     - Пермь

     - Урал

     - Красноярск

     - Новосибирск

     В 19 городах открыты  логистические центры компании, которые  обрабатывают и распределяют товар как для нужд собственной розницы, так и франчайзинговых партнеров.

     Платежеспособность  и финансовая устойчивость ЗАО «Цифроград» определяется целым комплексом показателей, расчет которых должен базироваться на достоверной информации. Использование информации, которая не отвечает современным требованиям полноты, точности, достоверности, своевременности, может привести к ошибочным выводам и, как результат, к негативным последствиям. В качестве таких негативных последствий рассматривают, прежде всего, угрозу несостоятельности, то есть – банкротство.

     В результате анализ становится одной  из функций современного менеджмента. Вооруженный результатами анализа, руководитель любого уровня может реально оценить сложившуюся ситуацию, рассмотреть различные альтернативные решения и выбрать то, которое, по его мнению, наиболее полно отвечает решению поставленной задачи.

     Таким образом, современный процесс управления хозяйствующим субъектом невозможно представить без качественного  анализа и оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, охватывающего все стороны деятельности предприятия. Особое место в системе экономического анализа занимает анализ, оценка и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия, поскольку только финансово устойчивое предприятие может рассчитывать на длительное функционирование.

      Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать платежеспособность и финансовую устойчивость, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов и достаточно оперативно и правильно изменять хозяйственную ситуацию и искать подход, являющийся оптимальным в конкретных условиях.

2.2. Анализ финансового  состояния предприятия

 

     Данные  бухгалтерской отчетности показывают, что за время работы ЗАО «Цифроград» зарекомендовало себя как надежный деловой партнер, который неукоснительно исполняет свои обязательства по платежам, а также не допускает нарушений договорных обязательств.

     «Золотое  правило  экономики»  гласит,  что  темпы  роста  прибыли  должны быть выше, чем темпы роста  объема реализации, которые в свою очередь должны быть выше темпов роста имущественного потенциала. ЗАО «Цифроград» не обеспечило соблюдение такого соотношения. В таблице 1 приведены данные, подтверждающие нарушение указанного соотношения.

     Таблица 1. Анализ темпов роста прибыли, объема реализации и авансированного капитала в ЗАО «Цифроград»

     Показатели  2007 год

 тыс.руб.

2008 год

тыс.руб.

Темпы роста, %
1. Прибыль до налогообложения  4018 4945 123,07
2. Объем продаж  88600 102400 115,58
3. Авансированный капитал  16026 19636 122,53
 

     Как видно из приведенных расчетов, ЗАО «Цифроград» добилось увеличения прибыли  и  объемов  реализации за счет роста авансированного капитала  (рис. 1).

     

     Рис. 1. Основные показатели ЗАО «Цифроград» 

     То  есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего  на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.

     В таблице 2 приведены основные  технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград» в сравнении за 2007 и 2008 годы.

     Таблица 2. Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград»

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение
тыс. руб. %
1. Выручка  от продаж, (тыс. руб.) 88600 102400 +13800 +15,58

2. Себестоимость  реализованной продукции, (тыс. руб.)

52280 61207 +8927 +17,08
3. Валовая  прибыль, (тыс. руб.) 36320 41193 +4873 +13,42

4. Управленческие  расходы,(тыс.руб.)

9880 10266 +386 +3,91
5. Расходы  на продажу, (тыс. руб.) 22540 26008 +3468 +15,38
6. Прибыль  от продаж, (тыс. руб.) 3938 4919 +981 +24,91
7. Налог  на прибыль, (тыс. руб.) 964 1187 +223 +23,13

8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.)

2255 2842 +587 +26,03

9.Численность  работающих всего, (чел.)

120 122 +2 +1,67
10. Численность производственных рабочих, (чел.) 99 100 +1 +1,01
11. Стоимость  капитала, (тыс.руб.) 16026 19636 +3610 +22,53

В том числе:

-основного 4444 5010 +566 +12,74
- оборотного 11582 14626 +3040 +26,28
12. Рентабельность, %

- продаж (стр. 6/стр. 1)

 
4,44
 
4,80
 
+0,36
 
+8,11
- производства (стр. 6/стр.2) 7,53 8,04 +0,51 +6,77
- капитала (прибыль до н/о/стр.11) 25,07 25,18 +0,11 +0,44
В том числе:
-основного 90,41 98,70 +8,29 +9,17
-оборотного 34,69 33,81 -0,88 -2,54

     Как видно за отчетный период наблюдается  увеличение объемов производства и продаж. Оно составило 13800 тысяч рублей или 15,58 %. В то же время следует отметить, что уровень роста валовой прибыли составил 13,42 %. Отставание темпов роста  этого показателя по сравнению с ростом объемов продаж объясняется тем, что себестоимость продукции, которая определена как прямые затраты, растет более быстрыми темпами. По этой группе расходов произошло увеличение на 8927 тысяч рублей, или 17,08 %. Как показывает сравнительный анализ, этот показатель на 1,5 пункта выше темпов роста объема продаж.

     В отношении расходов на продажу (коммерческих расходов) следует отметить, что эти затраты также увеличились на 15,38 %. Это связано с тем, что предприятие вынуждено вкладывать значительные суммы денежных средств  в  рекламную  компанию,  поскольку  конкуренция  в  этой   области деятельности значительна.

     Затраты  по статье «Управленческие расходы» также несколько увеличились, однако это увеличение в абсолютном значении составило всего 386 тысяч рублей или 3,91 %.

     Имущественный потенциал организации увеличился с 16026 тысяч рублей до 19636 тысяч рублей или на 22,53 %. Увеличение произошло как по группе основного капитала, так и оборотного. Причем, оборотный капитал растет более высокими темпами, чем основной.  Но, рассматривая соотношение между темпами роста прибыли, объема реализации и имущественного потенциала, можно убедиться, что и здесь имеются нарушения. 

     На  следующем этапе изучалось использование  основных фондов и производственных мощностей предприятия. Вся информация, необходимая для проведения аналитических процедур по данному направлению анализа, содержится в бухгалтерской отчетности.

     При этом были просчитаны показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и другие (табл. 3).

     Таблица 3. Показатели использования основного капитала ЗАО «Цифроград»

Показатели

2007 г. 2008 г. Отклонение
1. Среднегодовая  стоимость основных фондов, (тыс.  руб.)  
3980
 
4242
 
+262
2. Численность работающих, (чел.) 120 122 +2
3. Выручка от продаж, (тыс. руб.) 88600 102400 +13800
4. Прибыль от продаж, (тыс. руб.) 3938 4919 +981
5. Фондоотдача, (п.3/п.1) 22,26 24,14 1,88
6. Фондоемкость, (п.1/п.3) 0,04 0,04 -
7.Фондовооруженность, тыс. руб./чел (п.1/п.2) 33,17 34,77 +1,60
8. Рентабельность основных фондов,% (п.4/п.1) 98,94 115,96 +17,02

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности