Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа
Цель дипломной работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Исходя из цели, в дипломном исследовании поставлены и решены следующие задачи:
Определены понятия и цели финансового анализа;
Изучена финансовая отчетность как информационная база для анализа;
Исследованы существующие методы и подходы к анализу финансового состояния организации;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность финансового состояния предприятия и система показателей оценки его финансового состояния 5
1.2. Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия 15
1.3. Источники заемного долгового финансирования как фактор повышения финансовой устойчивости организации 18
1.4. Выводы 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЦИФРОГРАД» 37
2.1. Краткая характеристика предприятия 37
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 39
2.3. Определение и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия 48
2.4. Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия 59
2.5. Анализ финансовых коэффициентов 68
2.6. Анализ динамики прибыльности и рентабельности 80
2.7. Выводы 84
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 86
3.1. Пути повышения рентабельности ЗАО «Цифроград» 86
3.2. Предложения по восстановлению платежеспособности предприятия 89
3.3. Предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 101
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
"ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ
· "ЦИФРОГРАД" - официальный партнер ведущих мировых производителей: Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Sharp, Pantech, LG, Voxtel, Haier, Pentax, Fly, Philips, Sony, Motorola, Panasonic
· В ассортименте сети "ЦИФРОГРАД" представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер и аксессуаров
· "ЦИФРОГРАД" имеет статус "Федерального дилера" операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон – а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat
· Компания является дилером Билайн, Мегафон и региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat
· В "ЦИФРОГРАДЕ" действует система покупки мобильной электроники в кредит совместно с банками "Русский стандарт", Home Credit, Инвестсбербанк и "Альфа-банк"
· Дополнительные услуги: печать фотографий, автострахование, оцифровка видео и т.д.
· "ЦИФРОГРАД" входит в тройку лидеров российского рынка мобильного ритейла. Количество центров мобильной электроники превышает 1450, из них магазинов собственной розницы – 560.
· Число городов присутствия превысило 370.
· Доля компании по итогам 2008 года составляет 10-11%.
· Крупнейшая программа франчайзинга в отрасли – более 100 партнеров.
Платежеспособность и финансовая устойчивость ЗАО «Цифроград» определяется целым комплексом показателей, расчет которых должен базироваться на достоверной информации. Использование информации, которая не отвечает современным требованиям полноты, точности, достоверности, своевременности, может привести к ошибочным выводам и, как результат, к негативным последствиям. В качестве таких негативных последствий рассматривают, прежде всего, угрозу несостоятельности, то есть – банкротство.
В результате анализ становится одной из функций современного менеджмента. Вооруженный результатами анализа, руководитель любого уровня может реально оценить сложившуюся ситуацию, рассмотреть различные альтернативные решения и выбрать то, которое, по его мнению, наиболее полно отвечает решению поставленной задачи.
Таким
образом, современный процесс управления
хозяйствующим субъектом
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать платежеспособность и финансовую устойчивость, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов и достаточно оперативно и правильно изменять хозяйственную ситуацию и искать подход, являющийся оптимальным в конкретных условиях.
Данные бухгалтерской отчетности показывают, что за время работы ЗАО «Цифроград» зарекомендовало себя как надежный деловой партнер, который неукоснительно исполняет свои обязательства по платежам, а также не допускает нарушений договорных обязательств.
«Золотое правило экономики» гласит, что темпы роста прибыли должны быть выше, чем темпы роста объема реализации, которые в свою очередь должны быть выше темпов роста имущественного потенциала. ЗАО «Цифроград» не обеспечило соблюдение такого соотношения. В таблице 1 приведены данные, подтверждающие нарушение указанного соотношения.
Таблица 1. Анализ темпов роста прибыли, объема реализации и авансированного капитала в ЗАО «Цифроград»
Показатели | 2007 год
тыс.руб. |
2008 год
тыс.руб. |
Темпы роста, % |
1. Прибыль до налогообложения | 4018 | 4945 | 123,07 |
2. Объем продаж | 88600 | 102400 | 115,58 |
3. Авансированный капитал | 16026 | 19636 | 122,53 |
Как видно из приведенных расчетов, ЗАО «Цифроград» добилось увеличения прибыли и объемов реализации за счет роста авансированного капитала (рис. 1).
Рис.
1. Основные показатели ЗАО «Цифроград»
То есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.
В таблице 2 приведены основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград» в сравнении за 2007 и 2008 годы.
Таблица 2. Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград»
Показатели | 2007 год | 2008 год | Отклонение | |
тыс. руб. | % | |||
1. Выручка от продаж, (тыс. руб.) | 88600 | 102400 | +13800 | +15,58 |
2. Себестоимость реализованной продукции, (тыс. руб.) |
52280 | 61207 | +8927 | +17,08 |
3. Валовая прибыль, (тыс. руб.) | 36320 | 41193 | +4873 | +13,42 |
4. Управленческие расходы,(тыс.руб.) |
9880 | 10266 | +386 | +3,91 |
5. Расходы на продажу, (тыс. руб.) | 22540 | 26008 | +3468 | +15,38 |
6. Прибыль от продаж, (тыс. руб.) | 3938 | 4919 | +981 | +24,91 |
7. Налог на прибыль, (тыс. руб.) | 964 | 1187 | +223 | +23,13 |
8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.) |
2255 | 2842 | +587 | +26,03 |
9.Численность работающих всего, (чел.) |
120 | 122 | +2 | +1,67 |
10. Численность производственных рабочих, (чел.) | 99 | 100 | +1 | +1,01 |
11. Стоимость капитала, (тыс.руб.) | 16026 | 19636 | +3610 | +22,53 |
В том числе: | ||||
-основного | 4444 | 5010 | +566 | +12,74 |
- оборотного | 11582 | 14626 | +3040 | +26,28 |
12. Рентабельность,
%
- продаж (стр. 6/стр. 1) |
4,44 |
4,80 |
+0,36 |
+8,11 |
- производства (стр. 6/стр.2) | 7,53 | 8,04 | +0,51 | +6,77 |
- капитала (прибыль до н/о/стр.11) | 25,07 | 25,18 | +0,11 | +0,44 |
В том числе: | ||||
-основного | 90,41 | 98,70 | +8,29 | +9,17 |
-оборотного | 34,69 | 33,81 | -0,88 | -2,54 |
Как видно за отчетный период наблюдается увеличение объемов производства и продаж. Оно составило 13800 тысяч рублей или 15,58 %. В то же время следует отметить, что уровень роста валовой прибыли составил 13,42 %. Отставание темпов роста этого показателя по сравнению с ростом объемов продаж объясняется тем, что себестоимость продукции, которая определена как прямые затраты, растет более быстрыми темпами. По этой группе расходов произошло увеличение на 8927 тысяч рублей, или 17,08 %. Как показывает сравнительный анализ, этот показатель на 1,5 пункта выше темпов роста объема продаж.
В отношении расходов на продажу (коммерческих расходов) следует отметить, что эти затраты также увеличились на 15,38 %. Это связано с тем, что предприятие вынуждено вкладывать значительные суммы денежных средств в рекламную компанию, поскольку конкуренция в этой области деятельности значительна.
Затраты по статье «Управленческие расходы» также несколько увеличились, однако это увеличение в абсолютном значении составило всего 386 тысяч рублей или 3,91 %.
Имущественный
потенциал организации
На
следующем этапе изучалось
При этом были просчитаны показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и другие (табл. 3).
Таблица 3. Показатели использования основного капитала ЗАО «Цифроград»
Показатели |
2007 г. | 2008 г. | Отклонение |
1. Среднегодовая стоимость основных фондов, (тыс. руб.) | 3980 |
4242 |
+262 |
2. Численность работающих, (чел.) | 120 | 122 | +2 |
3. Выручка от продаж, (тыс. руб.) | 88600 | 102400 | +13800 |
4. Прибыль от продаж, (тыс. руб.) | 3938 | 4919 | +981 |
5. Фондоотдача, (п.3/п.1) | 22,26 | 24,14 | 1,88 |
6. Фондоемкость, (п.1/п.3) | 0,04 | 0,04 | - |
7.Фондовооруженность, тыс. руб./чел (п.1/п.2) | 33,17 | 34,77 | +1,60 |
8.
Рентабельность основных |
98,94 | 115,96 | +17,02 |