Анализ хозяйственной деятельности предприятия питания

Автор: Иван *, 28 Августа 2010 в 03:08, курсовая работа

Описание работы

Изучение явлений природы невозможно без анализа. Сам термин “анализ” происходит от греческого слова “analizis”, что в переводе означает “разделяю”, “расчленяю”. Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………..………………….…….3
1. Роль анализа хозяйственной деятельности
в управлении производств и повышении его эффективности…………………………………………………………………….6
1.1.Анализ хозяйственной деятельности как функция
управления, связь анализа хозяйственной деятельности с другими функциями управления…………………………………………………..……………………………..6
1.2. Функции анализа хозяйственной деятельности……………………………………8
2.Эффективность общественного питания………………………....9
2.1..Показатели, характеризующие эффективность общественного питания………...9
2.2.Основные задачи комплексного анализа…………………………………………….9
2.3 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота…………………………...11
3.Анализ прибыли и издержек обращения
общественного питания…………………………………………...……….16
3.1.Факторный анализ прибыли от реализации товаров продукции собственного производства………………………………………………………………….………….18
3.2.Анализ обобщающих показателей эффективности……………………………..…24
3.3.Анализ эффективности использования оборотных средств………….…….……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………………….36
Список используемой литературы………………...…………………..37

Работа содержит 1 файл

Курсовая июнь 2010.rtf

— 547.42 Кб (Скачать)

   

Оборачиваемость оборотных средств ускорилась на 0,5% ; с 4,43 раза в предшествующем году до 4,45 раза в отчётном.

Увеличилась прибыль на 1 рубль оборотных средств - на 5,9%. Экономический эффект от лучшего использования оборотных средств заключается в приросте товарооборота в сумме 12 млн.р. [(4,45 - 4,43) ∙601,5] и прибыли в сумме 6 млн. р. [(0,18 - 0,17)∙601,5]

Анализ показателей ликвидности свидетельствует о недостаточной платёжеспособности организации. При оптимальном значении Коэффициента абсолютной ликвидности 0,02 - 0,25 значение фактического коэффициента значительно ниже оптимального на протяжении двух лет.

Коэффициент промежуточной ликвидности тал же ниже оптимального (0,7 - 0,75)

Коэффициент текущей ликвидности в отчётном году составил 0,610 при оптимальном значении 1.

      Таким образом, значение фактического коэффициента текущей ликвидности указывает на то, что фирма в состоянии покрыть только 61,0% своих обязательств. И только фактический коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами превышает его оптимальное значение (0,1).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключение курсовой работы можно сделать следующие выводы.

     Любая организация общественного питания должна стремиться к тому, чтобы максимально задействовать в своей деятельности интенсивные факторы роста товарооборота . Анализируя деятельность данной организации , рост товарооборота можно реализовать за счет  следующиех мероприятий:

      совершенствование ассортимента и качества выпускаемой продукции и услуг с целью удовлетворения более широкого спектра  потребностей потребителей, удешевления питания

      поиск новых источников сбыта , в частности за счет расширения оптового отпуска продукции в розничную торговую сеть;

      реконструкция и перепрофилирование действующих объектов,восстановление деятельности ранее закрытых в сельской месиности;

      развитие сети объектов  в местах интенсивных покупательских потоков;

      активное продвижение продукции на рынок ( организация выставо-продаж, реклама,

оказание дополнительных услуг;

      открытие мини -пооизводств при крупных торговых центрах , универмагах и т.д.;

      открытиекруглосуточных летних мини-кафе, павильонов, развитие сезонной торговлей квасом.соком и др.;

      формирование роложительного имиджа организации за счет проведения рекламных мероприятий, внешней отделки, световой рекламы, осветительного оборудования, организации досуга;

     гибкое ценообразование;

     организация ритмичной поставки продукции;

     кооперирование объектов общепита с розничной торговлей;

     внедрение новых форм обслуживания (в кредит,  акции с предоставлением вознаграждения за приобретенный товар, доставкой на дом, установкой и др.);

     установление оптимальных режимов работы.

 

     

     Список используемой литературы: 

  1. Ельсуков В.П., Каменков В.С. Антикризисное управление предприятием и другие  - Мн.: «Азерсэз» 2003г.
  2. Камельская О.Л. Хозяйственная деятельность предприятия общественного питания, - Мн.: "Вышэйшая школа", 2004г, 422с.
  3. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. М.: “Финансы и статистика”,1998., 254 с.
  4. Лапшин Е. Ю. Внутрихозяйственные экономические отношения в новых условиях. АПК: Экономика, управление., 1996 - № 5.
  5. Медвецкая Е.И. Анализ хозяйственной деятельности, - Мн.: "Вышэйшая школа", 2005, 223с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО “Новое знание”, 1999, 124 с.
  7. Стражева В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности.  - Мн.: «Вышейшая школа», 2004г
  8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1999, 220 с.
  9. Эльдиев В. С. Внутрихозяйственные расчеты в новых условиях. АПК: Экономика, управление.,1995 - № 2.
  10. Эльская А.О. Составление бизнес-плана, - М.: «Ома-пресс», 2005г, 221с.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия питания