Анализ хозяйственной деятельности предприятия питания

Автор: Иван *, 28 Августа 2010 в 03:08, курсовая работа

Описание работы

Изучение явлений природы невозможно без анализа. Сам термин “анализ” происходит от греческого слова “analizis”, что в переводе означает “разделяю”, “расчленяю”. Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………..………………….…….3
1. Роль анализа хозяйственной деятельности
в управлении производств и повышении его эффективности…………………………………………………………………….6
1.1.Анализ хозяйственной деятельности как функция
управления, связь анализа хозяйственной деятельности с другими функциями управления…………………………………………………..……………………………..6
1.2. Функции анализа хозяйственной деятельности……………………………………8
2.Эффективность общественного питания………………………....9
2.1..Показатели, характеризующие эффективность общественного питания………...9
2.2.Основные задачи комплексного анализа…………………………………………….9
2.3 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота…………………………...11
3.Анализ прибыли и издержек обращения
общественного питания…………………………………………...……….16
3.1.Факторный анализ прибыли от реализации товаров продукции собственного производства………………………………………………………………….………….18
3.2.Анализ обобщающих показателей эффективности……………………………..…24
3.3.Анализ эффективности использования оборотных средств………….…….……..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………………….36
Список используемой литературы………………...…………………..37

Работа содержит 1 файл

Курсовая июнь 2010.rtf

— 547.42 Кб (Скачать)

     Таким образом, анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контроля за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов, эффективностью производства и разработки мероприятий по их использованию. 

 

2.Эффективность общественного  питания. 

2.1..Показатели, характеризующие эффективность общественного питания 

     Эффективность общественного  питания - это экономическая категория, выражающая отношения участников торгово-производственного процесса по поводу совокупной конечной результативности выполняемых отраслью функций производства, реализации и организации потребления, направленной на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.4 Экономическая эффективность общественного питания отражает результативность торгово-производственной деятельности субъекта рынка в процессе использования ресурсов и получения прибыли как конечного результата хозяйствования.

     Эффективность общественного питания выражается показателями характеризующими соотношения между достигнутыми результатами и совокупными затратами, с которыми связано получение этого результата.

      Конечным результатом деятельности организаций общественного питания являются показатели товарооборота общественного питания, а также национального дохода( чистой продукции).

      Чистая продукция (ЧП) представляет собой разность между доходами от реализации (Д) и расходами общественного питания, кроме расходов на оплату труда ( Р без ФЗП). Она отражает интерес трудового коллектива:

      Для оценки эффективности общественного питания используется система показателей, включающая обобщающие показатели эффективности использования применённых ресурсов и текущих затрат, а также может служить инструментом оптимизации планов развития общественного питания на различных уровнях управления отраслью. 

2.2.Основные задачи комплексного анализа 

      Комплексный анализ эффективности в общественном питании предполагает:

    1.полноту его проведения как первый этап к достижению   

       комплексности;

    2.взаимную связь и обусловленность отдельных направлений

       анализа, показателей и факторов общественного питания,

    3.комплексное выявление резервов по отдельным аналитическим

       показателям эффективности общественного питания;

    4.определение средств и путей реализации выявленных резервов.

   Основные задачи анализа социально-экономической эффективности общественного питания состоят в:

     общей оценке эффективности, закономерностей и тенденций её 

  развития ( анализ обобщающих показателей);

     выявление пропорций интенсивного развития организации и их

   влияния на общую социально-экономическую эффективность;

     исследование частных показателей эффективности и

   определяющих их динамику факторов;

     определение резервов роста и потенциально возможных уровней

   показателей эффективности;

     выборе путей реализации выявленных резервов, выработке

   рекомендаций по выявленных резервах, уровню эффективности (

     снижения уровня текущих расходов и повышения эффективности

   использования применённых ресурсов).

 
         Виды и формы отчётов           Наименование отчётов
      Бухгалтерская отчётность
Форма №1

Форма№2бухгалтерского баланса

Форма№3 бухгалтерского баланса

Бухгалтерский баланс

Отчёт о прибылях и убытках

Отчёт о расходах на реализацию товаров

               Статистическая отчётность
Форма№4-торг

Форма№1-торг

Форма№1-т(торг)

Форма№11

Отчёт по общественному питанию

Отчёт о товарообороте и запасах товаров

Отчёт по труду

Отчёт о наличии и движении основных средств

 Основными материалами для анализа эффективности общественного питания служат показатели плана хозяйственно-финансовой деятельности и следующие данные годовой бухгалтерской и статистической отчётности:

                 

2.3 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота. 

     Проведём анализ хозяйственной деятельности Витебского областного объединения потребительской кооперации.

      Общая схема проведения анализа товарооборота  и выпуска собственной продукции имеет следующий вид:

общая оценка выполнения плана и динамики товарооборота, изучение его состава

анализ степени выполнения производственной программы;

анализ влияния на товарооборот внешних и внутренних факторов;

анализ влияния изменения состава, объёма товарооборота на финансовые результаты организации. 

     Для анализа товарооборота за отчётный 2004 год используем таблицу 1. 
 

      Таблица 1. Товарооборот организации общественного питания за  отчётный год 
 

Показатели Предшест-вующий

год

Отчётный год Отчёт.

год в % к предшест.

план Факти-чески % вып.

плана

1.Оборот по продукции собственного производства, всего, млн.р. 1437,6 1708,9 1861,0 108,9 129,4
1а. в том числе обеденная продукция, млн. р. 679,8 815,0 891,4 109,4 131,1
2. Удельный вес обеденной продукции в обороте по продукции собственного производства, %

(стр.1а:стр.1*100)

47,3 47,7 47,9 +0,2 +0,6
3.Оборот по покупным товаром, млн.р. 663,8 764,6 812,8 106,3 122,4
4.Товарооборот общественного питания, всего (стр.1+стр.2), млн. р. 2101,4 2473,5 2673,8 108,1 127,2
4а.  в том числе розничный товарооборот, млн.р. 1884,4 2258,3 2514,0 111,3 133,4
5.Удельный вес продукции собственного производства в товарообороте общественного питания, %(стр.1:стр.4*100)      68,4 69,1 69,6 +0,5 +1,2
6.Удельный вес розничного товарооборота в товарообороте общественного питания, %(стр.4а:стр.4*100) 89,7 91,3 94,0 +2,7 +4,3
7. Весь розничный товарооборот райпо(торговая сеть и общест. питание),млн.р. 22433,3 26568,2 28896,6 108,8 128,8
7а.В том числе розничный товарооборот райпо по продовольственным товарам,млн.р. 17498 20457,5 22134,7 108,2 126,5
8.Удельный вес розничного товарооборота общественного питания по всем розничном товарообороте райпо,%(стр.4а:стр.7а*100) 8,4 8,5 8,7 +0,2 +0,3
8а. Удельный вес розничного товарооборота общественного питания в розничном товарообороте райпо по продав.

товарам,% (стр.4а:стр.7а*100)

10,8 11,0 11,4 +0,4 +0,6
 
 
    Предприятие за отчётный год обеспечило выполнение плана, как всего товарооборота, так и по продукции собственного производства. По сравнению с предыдущим годом товарооборот общественного питания  увеличился на 27,2 %. Общий прирост товарооборота в действующих ценах составил 2673,8-2101,4=572,4 млн. рублей в том числе:

    прирост за счёт повышения цен на товары и сырья 2673,8-2113,7=560,1 млн. рублей или 97,9 % общего прироста (560,1/572,4∙100)

    прирост за счёт увеличения физического объёма товарооборота

    2113,7-2101,4=12,3 млн. рублей или 2,1 % общего прироста (12,3/572,43∙100)

    Определим изменение удельного веса оборота по продукции собственного производства в товарообороте общественного питания. Опережающими темпами развивался оборот по продукции собственного производства, в результате чего удельный вес его в товарообороте общественного питания возрос с 68,4 % до 69,6 %. Удельный вес обеденной продукции  собственной продукции увеличился с 47,3 % до 47,9 % или на 0,6 %, хотя уровень данного показателя пока оставался невысоким.

  Проведём анализ выполнения плана товарооборота общественного питания по кварталам, а также установим, как развивался товарооборот каждого квартала в отчётном году по сравнению с предшествующим. 

(Таблица 2) 

     
Кварталы Предшествующий  год Отчётный год Отчётный год в % к предшест.
Сумма, млн. руб. % к итогу план фактически % вып. плана
Сумма, млн. руб. % к итогу Сумма

млн. руб.

% к итогу
1 472,8 22,5 566,4 22,9 578,9 21,6 102,2 122,4
2 556,9 26,5 643,1 26,0 700,5 26,2 108,9 125,8
3 577,9 27,5 682,7 27,6 675,2 25,2 98,9 116,8
4 493,8 23,5 581,3 23,5 719,2 27,0 123,7 145,6
Итого 2101,4 100,0 2473,5 100,0 2673,8 100,0 108,1 127,2

     Таблица 2. Товарооборот общественного питания по кварталам анализируемого периода

Кварталы Предшествующий  год Отчётный год Отчётный год в % к предшест.
Сумма, млн. руб. % к итогу план фактически % вып. плана
Сумма, млн. руб. % к итогу Сумма

млн. руб.

% к итогу
1 472,8 22,5 566,4 22,9 578,9 21,6 102,2 122,4
2 556,9 26,5 643,1 26,0 700,5 26,2 108,9 125,8
3 577,9 27,5 682,7 27,6 675,2 25,2 98,9 116,8
4 493,8 23,5 581,3 23,5 719,2 27,0 123,7 145,6
Итого 2101,4 100,0 2473,5 100,0 2673,8 100,0 108,1 127,2
 
 
 
 

     За отчётный 2004 год по сравнению с 2003 годом во всех кварталах обеспечен рост объёма товарооборота. Резких изменений в соотношении удельных весов кварталов в годовом товарообороте не наблюдается. Однако,  план товарооборота по кварталам отчётного года выполняется неравномерно. Так в 4 квартале план товарооборота перевыполнен на 23,7 %, а в 3 квартале недовыполнен на 1,1 %.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия питания